СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 31

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Завод-изготовитель рекомендует вынимать двигатель (с предварительно снятой коробкой передач) вниз. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуются домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, что даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.
Двигатели DOHC и SOHC имеют во многом сходную общую конструкцию. У них одинаковые опоры, идентичное расположение навесного оборудования. Различия с точки зрения демонтажа — в месторасположении и способе подключения шлангов и проводов. Поэтому оба силовых агрегата снимают практически одинаковыми приемами. В данном подразделе работа показана на примере силового агрегата SOHC как более распространенного.
Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощником.
При снятии и установке двигателя, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и т.п.

Шаг 2

1. Для удобства работы снимите капот (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КАПОТА»).
2. Снизьте давление в системе питания (см. «СНИЖЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ»).
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 3

Шаг 3

3. Снимите воздушный фильтр (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА»).

Шаг 4

4. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее с автомобиля (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ»).
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 5

Шаг 5

5. Для получения доступа к креплению левой опоры силового агрегата снимите полку аккумуляторной батареи (см. «ЗАМЕНА ЛЕВОЙ ОПОРЫ ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА»).
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 6

Шаг 6

6. Снимите брызговики двигателя (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА БРЫЗГОВИКОВ ДВИГАТЕЛЯ»).

Шаг 7

7. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ»).
8. Если вы снимаете двигатель для ремонта, слейте масло из масляного картера (см. «ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА»).
9. Если на автомобиле установлена распорка опор стоек передней подвески, снимите ее.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 8

Шаг 8

10. Снимите радиатор системы охлаждения (см. «ЗАМЕНА РАДИАТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ»).
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 9

Шаг 9

11. Снимите дополнительный нейтрализатор отработавших газов (см. «ЗАМЕНА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО НЕЙТРАЛИЗАТОРА»), так как его приемная труба препятствует опусканию двигателя вниз.

Шаг 10

12. Отсоедините колодки жгутов проводов от следующих элементов:
– электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов;
– датчика абсолютного давления во впускной трубе;
– датчика положения дроссельной заслонки;
– регулятора холостого хода, датчика фазы;
– клапана продувки адсорбера;
– датчика указателя температуры охлаждающей жидкости;
– датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем;
– катушек зажигания;
– жгута проводов форсунок.
Перечисленные в п. 12 операции см. в подразделе «Замена прокладки головки блока цилиндров».
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 11

Шаг 11

13. Отсоедините разъемы жгутов проводов от датчика давления насоса гидроусилителя рулевого управления и от компрессора кондиционера...
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 12

Шаг 12

14. …датчика положения коленчатого вала…
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 13

Шаг 13

15. …управляющего датчика концентрации кислорода в отработавших газах...
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 14

Шаг 14

16. …датчика детонации…

Шаг 15

17. …и датчика давления масла (см. «ЗАМЕНА ДАТЧИКА СИГНАЛЬНОЙ ЛАМПЫ АВАРИЙНОГО ПАДЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА»).
18. Отсоедините провода от генератора (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГЕНЕРАТОРА») и стартера (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТАРТЕРА»).
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 16

Шаг 16

19. Отсоедините пластмассовые держатели моторного жгута проводов от кронштейнов крепления и отведите жгут проводов в сторону.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 17

Шаг 17

20. Отсоедините шланги от штуцеров клапана продувки адсорбера.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 18

Шаг 18

21. Отсоедините топливные шланги от топливной рампы и регулятора давления топлива (см. «ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ»)...
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 19

Шаг 19

22. …а шланг вакуумного усилителя тормозов — от штуцера впускной трубы.

Шаг 20

23. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки от дроссельного узла и держателей на двигателе и воздушном фильтре (см. «ЗАМЕНА ТРОСА ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ»).
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 21

Шаг 21

24. Выверните болт крепления держателя шланга гидроусилителя рулевого управления к крышке головки блока и отведите шланг вместе с держателем в сторону.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 22

Шаг 22

25. Выверните болты крепления компрессора кондиционера к блоку цилиндров и, не отсоединяя от него трубопроводы, отведите в сторону, затем закрепите любым доступным способом (например, привязав проволокой).

Шаг 23

26. Аналогично отсоедините от двигателя насос гидроусилителя рулевого управления (см. «ЗАМЕНА НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ»).
27. Отсоедините шланги радиатора отопителя.
28. Установив под двигатель опору, снимите коробку передач (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ»).
В процессе снятия коробки передач снимают левую, переднюю и заднюю опоры силового агрегата, а также защитный брус двигателя (см. «Замена опор подвески силового агрегата и бруса защиты двигателя»).
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 24

Шаг 24

29. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю…
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 25

Шаг 25

30. …и заднюю транспортные проушины и натяните стропы.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 26

Шаг 26

31. Отверните три гайки крепления правой опоры подвески силового агрегата к двигателю…
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 27

Шаг 27

32. …выверните три болта крепления опоры к кузову…
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 28

Шаг 28

33. …и снимите опору.

Шаг 29

34. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от двигателя.
35. Немного приподнимите силовой агрегат, уберите опору из-под двигателя и опустите двигатель вниз, на пол.
36. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.
37. Извлеките двигатель из-под автомобиля.

Шаг 30

38. Устанавливайте двигатель и все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
– перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;
– обязательно замените новыми прокладки приемной трубы и дополнительного нейтрализатора;
– при подсоединении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.

Шаг 31

После установки двигателя выполните следующие операции.
1. Залейте масло (см. «ЗАМЕНА МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ И МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА»).
2. Залейте охлаждающую жидкость (см. «ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ»).
3. Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора и водяного насоса (см. «ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА ГЕНЕРАТОРА И ВОДЯНОГО НАСОСА»), а также ремня привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера (см. «ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ПРИВОДА НАСОСА ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ И КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА»).
4. Отрегулируйте привод дроссельной заслонки (см. «РЕГУЛИРОВКА ТРОСА ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ»).
5. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!