ЗАМЕНА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 28

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Распределительный вал заменяют в следующих случаях:
– упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительного вала и гнезд подшипников распределительного вала в головке блока цилиндров. При износе гнезд заменяют головку блока в сборе, так как гнезда выполнены непосредственно в ее корпусе;
– стук клапанов, не устраняемый регулировкой зазоров в механизме привода клапанов. Может возникать из-за повышенного износа кулачков распределительного вала вследствие применения низкокачественного моторного масла или повреждения масляного фильтра.
При сильном износе кулачков распределительного вала одновременно с его заменой часто требуется и замена коромысел клапанов.

Шаг 2

Для замены распределительного вала двигателя K7J выполните следующее.
Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия головки блока цилиндров (см. «ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ») и замены маслосъемных колпачков (см. «ЗАМЕНА МАСЛОСЪЕМНЫХ КОЛПАЧКОВ»), за исключением тех, которые необходимы непосредственно для их замены (используются инструменты только для подготовительных операций), а также ключи «на 11», «на 16» (торцовая головка), «на 25», TORX Т30, микрометр.
1. Снимите головку блока цилиндров (см. «ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ»).
В связи с особенностями компоновки моторного отсека автомобиля Renault Symbol с двигателем K7J снять распределительный вал непосредственно на автомобиле не представляется возможным. Предварительно необходимо снять головку блока цилиндров.
ЗАМЕНА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА, Шаг 3

Шаг 3

2. Равномерно ослабив затяжку, выверните пять болтов крепления оси коромысел клапанов...
Обратите внимание на то, что головки болтов отличаются по форме. Устанавливайте болты при обратной сборке на прежние места.
ЗАМЕНА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА, Шаг 4

Шаг 4

3. ...и снимите ось в сборе с коромыслами.
ЗАМЕНА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА, Шаг 5

Шаг 5

4. Удерживая распределительный вал от проворачивания ключом за шестигранник...
ЗАМЕНА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА, Шаг 6

Шаг 6

Шестигранник для удерживания выполнен в литье у передней шейки подшипника распределительного вала.
ЗАМЕНА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА, Шаг 7

Шаг 7

5. ...выверните болт крепления зубчатого шкива распределительного вала...
ЗАМЕНА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА, Шаг 8

Шаг 8

6. ...и снимите шкив.
ЗАМЕНА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА, Шаг 9

Шаг 9

7. Поддев отверткой...
ЗАМЕНА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА, Шаг 10

Шаг 10

8. ...извлеките из гнезда в головке блока сальник распределительного вала.
ЗАМЕНА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА, Шаг 11

Шаг 11

Сальник распределительного вала при каждом снятии заменяйте новым.
ЗАМЕНА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА, Шаг 12

Шаг 12

9. На заднем торце головки блока выверните два винта крепления упорного фланца распределительного вала...
ЗАМЕНА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА, Шаг 13

Шаг 13

10. ...и снимите фланец.
ЗАМЕНА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА, Шаг 14

Шаг 14

11. Аккуратно, стараясь не повредить острыми кромками кулачков рабочие поверхности подшипников, извлеките распределительный вал из постелей головки блока.

Шаг 15

12. Осмотрите распределительный вал. Поверхности опорных шеек 3 (рис. 5.12) и кулачков 1 должны быть хорошо отполированы, без повреждений, а в проточке 4 под упорный фланец не должно быть следов чрезмерного износа и забоин. На рабочих поверхностях шеек 3 не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков 1 обнаружены следы заедания, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, а также равномерный износ свыше 0,5 мм, замените вал. Тщательно очистите от отложений канал 2 для подвода масла в средней опорной шейке.
Шлифовка кулачков распределительного вала для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.
ЗАМЕНА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА, Шаг 16

Шаг 16

Рис. 5.12. Распределительный вал: 1 – кулачок; 2 – канал для подвода масла; 3 – опорная шейка; 4 – проточка под упорный фланец

Шаг 17

13. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. При биении более 0,02 мм или несоосности шеек замените вал, так как его правка не допускается.
При установке нового распределительного вала рекомендуем заменить коромысла клапанов новыми. Перед первым пуском двигателя и для улучшения условий приработки рекомендуем добавить в моторное масло противозадирную антифрикционную присадку.

Шаг 18

14. После установки распределительного вала проверьте его осевой зазор. Если он более 0,15 мм, замените упорный фланец.
15. Установите распределительный вал в головку блока и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
16. Установите головку блока цилиндров на двигатель (см. «ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ»).

Шаг 19

Для замены распределительных валов двигателя K4J выполните следующее.
Вам потребуются: бронзовая выколотка, опора под двигатель, ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 16», торцовые головки «на 10», «на 16», «на 18», ключи TORX T8, TORX T14.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите защиту картера двигателя (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ЗАЩИТЫ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ»).
3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. «ЗАМЕНА РЕМНЯ ПРИВОДА ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ АГРЕГАТОВ»).
ЗАМЕНА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА, Шаг 20

Шаг 20

4. Установите опору под двигатель.

Шаг 21

5. Снимите катушки зажигания (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КАТУШЕК ЗАЖИГАНИЯ»).
6. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки и отведите его в сторону (см. «ЗАМЕНА ТРОСА ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ»).
7. Снимите ресивер (см. «ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ»).
ЗАМЕНА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА, Шаг 22

Шаг 22

8. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ КРЫШКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ»).

Шаг 23

ЗАМЕНА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА, Шаг 24

Шаг 24

10. Снимите распределительные валы впускных...
ЗАМЕНА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА, Шаг 25

Шаг 25

11. ...и выпускных клапанов.

Шаг 26

12. Осмотрите распределительный вал. Поверхности опорных шеек 3 (см. рис. 5.12) и кулачков 1 должны быть хорошо отполированы и без повреждений, а в проточке 4 под упорный фланец не должно быть следов чрезмерного износа и забоин. На рабочих поверхностях шеек 3 не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков 1 обнаружены следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, а также равномерный износ свыше 0,5 мм, замените вал. Тщательно очистите от отложений канал 2 для подвода масла в средней опорной шейке.
Шлифовка кулачков распределительного вала для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.

Шаг 27

13. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительных валов. При биении более 0,02 мм замените вал, так как его правка не допускается.
При установке нового распределительного вала рекомендуем заменить коромысла клапанов новыми. Перед первым пуском двигателя и для улучшения условий приработки рекомендуем добавить в моторное масло противозадирную антифрикционную присадку.

Шаг 28

14. Установите распределительные валы в головку блока и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!