Сальники внутреннего шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа) привода правого переднего колеса и ведомого вала можно заменить, не снимая раздаточную коробку с автомобиля. Для замены сальника ведущего вала и уплотнительного кольца между картерами раздаточной коробки и коробки передач необходимо снять раздаточную коробку с автомобиля. Однако для замены сальника ведущего вала требуется полная разборка раздаточной коробки, так как сальник запрессован в картер коробки изнутри. Поэтому для замены этого сальника обратитесь на специализированный сервис.
Для замены уплотнительного кольца между картерами раздаточной коробки и коробки передач выполните следующее. 1. Снимите раздаточную коробку (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ»).
Шаг 7
2. Поддев отверткой уплотнительное резиновое кольцо, снимите его с горловины картера раздаточной коробки.
2. Отсоедините от фланца ведомого вала фланцевую вилку переднего карданного вала и отведите вал в сторону (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ»).
Для удобства работы лучше отсоединить от кузова и промежуточную опору карданной передачи.
Шаг 11
3. Разогните замятый буртик (показан на фото стрелкой) гайки А крепления фланца Б ведомого вала раздаточной коробки и снимите фланец с хвостовика вала.
Шаг 12
4. Поддев отверткой или проволочным крючком, извлеките сальник из картера раздаточной коробки. 5. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионной смазкой и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь раздаточной коробки.
В качестве оправки можно использовать старый сальник.
Шаг 13
6. Установите фланец ведомого вала на вал и закрепите его, затянув гайку крепления моментом 130–140 Н·м.
Затяжкой гайки крепления фланца ведомого вала одновременно регулируют предварительный натяг подшипников ведомого вала с помощью распорной втулки 10 (см. рис. 6.14), деформация которой запрограммирована. При первоначальной сборке гайку крепления фланца затягивают моментом 125 Н·м. Для сохранения предварительного натяга подшипников при повторной установке фланца после замены сальника необходимо затянуть гайку крепления фланца несколько большим моментом, но не более указанного в п. 6.
Шаг 14
7. Застопорите гайку, замяв ее буртик в паз ведомого вала. 8. Присоедините фланцевую вилку переднего карданного вала к фланцу ведомого вала и закрепите промежуточную опору на основании кузова, если ее отсоединяли (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ»).