КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 43

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0

Запчасти

Необходимые запчасти





Здесь Вы можете разместить свою рекламу!


Позвоните нам:+7 (495) 966-23-32


Напишите нам: hr@irim3.ru








Здесь Вы можете разместить свою рекламу!


Позвоните нам:+7 (495) 966-23-32


Напишите нам: hr@irim3.ru








Здесь Вы можете разместить свою рекламу!


Позвоните нам:+7 (495) 966-23-32


Напишите нам: hr@irim3.ru







Шаг 1

Код неисправности хранится в памяти электронного блока управления двигателем в течение 40 или 80 поездок (в зависимости от вида неисправности) с момента записи, даже если неисправность устранена и сигнальная лампа в комбинации приборов погасла. Наиболее часто встречающиеся коды неисправностей системы управления двигателем приведены ниже.


Шаг 2

Р0100. Неисправность цепи датчика массового расхода воздуха.


Датчик массового расхода воздуха установлен в системе управления 16-клапанным двигателем ВАЗ-21126 и 8-клапанными двигателями ВАЗ-11186 и ВАЗ-21116.

Шаг 3

1. Проверьте надежность крепления колодки жгута проводов к разъему комбинированного датчика массового расхода и температуры поступающего воздуха.

Шаг 4

2. Проверьте предохранитель F7 (в блоке предохранителей в салоне) цепи датчика и в случае неисправности замените его.
3. Если причина неисправности не в креплении колодки, проверьте электрические цепи датчика, а если необходимо, замените датчик (см. «Замена датчиков системы управления двигателем»). 

Шаг 5

Р0101. Выход сигнала датчика массового расхода воздуха из допустимого диапазона.


Датчик массового расхода воздуха установлен в системе управления 16-клапанным двигателем ВАЗ-21126 и 8-клапанными двигателями ВАЗ-11186 и ВАЗ-21116.

Шаг 6

1. Проверьте состояние фильтрующего элемента, герметичность соединений корпуса воздушного фильтра (см. «Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра»).

Шаг 7

2. Проверьте надежность крепления колодки жгута проводов к разъему датчика массового расхода воздуха. 
3. Если причина неисправности не в креплении колодки, проверьте электрические цепи датчика массового расхода воздуха.

Шаг 8

4. Проверьте надежность крепления колодки жгута проводов к разъему дроссельного узла (для наглядности показано со снятым воздухоподводящим рукавом). 
5. Если неисправность не устранена, замените датчик массового расхода воздуха (см. «Замена датчиков системы управления двигателем»). 

Шаг 9

Р0105. Неисправность датчика абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе.
Датчик абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе установлен только в системе управления 16-клапанным двигателем ВАЗ-21127.

Шаг 10

1. Проверьте надежность крепления колодки жгута проводов к разъему датчика абсолютного давления (разрежения) во впускной трубе.
2. Если причина неисправности не в креплении колодки, проверьте электрические цепи датчика, а если необходимо, замените датчик (см. «Замена датчиков системы управления двигателем»). 

Шаг 11

Р0110. Неисправность датчика температуры поступающего воздуха.


Шаг 12

В системе управления 16-клапанным двигателем ВАЗ-21126 и 8-клапанными двигателями ВАЗ-11186 и ВАЗ-21116 датчик температуры воздуха встроен в корпус датчика массового расхода воздуха.
Его чувствительным элементом является термистор А, установленный в потоке воздуха.

Шаг 13

1. Проверьте надежность крепления колодки жгута проводов к разъему датчика температуры поступающего воздуха. 
2. Если причина неисправности не в креплении колодки, проверьте электрические цепи датчика, а если необходимо, замените датчик (см. «Замена датчиков системы управления двигателем»). 

Шаг 14

Р0111. Выход сигнала датчика температуры поступающего воздуха из допустимого диапазона.


В системе управления 16-клапанным двигателем ВАЗ-21126 и 8-клапанными двигателями ВАЗ-11186 и ВАЗ-21116 датчик температуры воздуха встроен в корпус датчика массового расхода воздуха. Его чувствительным элементом является термистор, установленный в потоке воздуха.

Шаг 15

1. Проверьте состояние фильтрующего элемента, герметичность соединений корпуса воздушного фильтра (см. «Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра»)…

Шаг 16

2. …и надежность крепления колодки жгута проводов к разъему датчика температуры поступающего воздуха.
3. Если фильтрующий элемент воздушного фильтра чистый, а колодка жгута проводов датчика температуры поступающего воздуха закреплена надежно, проверьте электрические цепи датчика, а если необходимо, замените датчик (см. «Замена датчиков системы управления двигателем»). 

Шаг 17

Р0116. Выход сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости ЭСУД из допустимого диапазона.


Шаг 18

1. Проверьте надежность крепления колодки жгута проводов к разъему датчика температуры охлаждающей жидкости ЭСУД.
2. Если причина неисправности не в креплении колодки, проверьте электрические цепи датчика, а если необходимо, замените датчик (см. «Замена датчиков системы управления двигателем»).

Шаг 19

Р0117. Низкое входное напряжение датчика температуры охлаждающей жидкости.
Порядок поиска неисправности такой же, как при коде Р0116.
Р0118. Высокое входное напряжение датчика температуры охлаждающей жидкости.
Порядок поиска неисправности такой же, как при коде Р0116. 

Шаг 20

Р0135. Неисправность цепи нагревателя управляющего датчика концентрации кислорода.


Шаг 21

1. Проверьте предохранитель F7 (в блоке предохранителей в салоне) цепи нагревателя датчика и в случае неисправности замените его.

Шаг 22

2. Проверьте надежность соединения частей колодки жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода. 
3. Если причина неисправности кроется не в соединении частей колодки, проверьте электрические цепи датчика, а если необходимо, замените датчик (см. «Замена датчиков системы управления двигателем»). 

Шаг 23

Р0141. Неисправность цепи нагревателя диагностического датчика концентрации кислорода.


Шаг 24

1. Проверьте предохранитель F7 (в блоке предохранителей в салоне) цепи нагревателя датчика и в случае неисправности замените его.

Шаг 25

2. Проверьте надежность соединения частей колодки жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода.
3. Если причина неисправности не в соединении частей колодки, проверьте электрические цепи датчика, а если необходимо, замените датчик (см. «Замена датчиков системы управления двигателем»). 

Шаг 26

Р0201…Р0204. Неисправность цепи форсунки 1-го…4-го цилиндра.


Шаг 27

1. Проверьте надежность крепления колодки жгута проводов к разъему соответствующей форсунки (для наглядности показано со снятой впускной трубой). 
2. Если причина неисправности не в креплении колодки, проверьте электрическую цепь форсунки, а если необходимо, замените форсунку (см. «Проверка и замена форсунок»). 

Шаг 28

Р0230. Неисправность первичной цепи управления бензонасосом.
Проверьте целостность предохранителя и надежность крепления реле топливного насоса в монтажном блоке в салоне. Если предохранитель цел и реле закреплено надежно, проверьте электрическую цепь питания реле топливного насоса.
Р0300. Пропуски воспламенения в одном или нескольких цилиндрах.
Порядок поиска неисправностей описан ниже для кодов Р0301…P0304. 

Шаг 29

Р0301…Р0304. Пропуски воспламенения в 1-м…4-м цилиндре.
Если указанные коды сочетаются с кодами неисправности каких-либо элементов системы управления двигателем, значит, пропуски воспламенения в цилиндрах вызваны отказом этих элементов. При этом неисправность следует искать методами, описанными выше для соответствующих кодов неисправностей.
Если пропуски воспламенения отмечаются только в одном цилиндре, искать неисправность нужно в следующем порядке.



Шаг 30

1. На автомобиле с 8-клапанным двигателем проверьте состояние высоковольтного провода цилиндра, в котором отмечаются пропуски воспламенения, и плотность посадки его наконечников на свече зажигания и в гнезде катушки.

Шаг 31

2. На автомобиле с 16-клапанным двигателем проверьте надежность соединения частей колодки жгута проводов к катушкам зажигания (для наглядности показано со снятым декоративным кожухом). Если неисправность не устранена, снимите индивидуальную катушку зажигания соответствующего цилиндра (см. «Снятие и установка катушек зажигания») и проверьте ее на отсутствие прогаров и трещин.

Шаг 32

3. Выверните свечу зажигания из цилиндра, в котором отмечаются пропуски воспламенения (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания»). Осмотрите свечу и сравните ее внешний вид с фотографиями, приведенными в подразделе «Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания». Если свеча черная и влажная, ее можно выбросить. Если свеча выглядит исправной, попробуйте заменить ее новой или поменять свечи местами.

Шаг 33

4. Если после замены свечи пропуски воспламенения в цилиндре сохранились, проверьте надежность крепления колодки жгута проводов к разъему соответствующей форсунки.
5. Проверьте электрическую цепь форсунки этого цилиндра.
6. Если в результате принятых мер пропуски зажигания в цилиндре не исчезли, проверьте компрессию в цилиндре (см. «Проверка компрессии в цилиндрах двигателя»). Нормальная компрессия – более 1,0 МПа, снижение компрессии свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.
7. Если все проверки не дали результата, причина может быть в неисправности катушек зажигания или в подсосе воздуха в цилиндр через прокладку впускной трубы.
Если пропуски воспламенения отмечаются во всех цилиндрах, искать неисправность нужно в следующем порядке.

Шаг 34

1. Проверьте состояние фильтрующего элемента воздушного фильтра (см. «Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра»).

Шаг 35

2. На автомобиле с 16-клапанным двигателем проверьте надежность соединения частей колодки жгута проводов к катушкам зажигания (для наглядности показано со снятым декоративным кожухом).

Шаг 36

3. На автомобиле с 8-клапанным двигателем проверьте надежность соединения колодки жгута проводов катушки зажигания (см. «Снятие и установка катушек зажигания»). Проверьте катушку на отсутствие прогаров и трещин.
4. Если неисправность не устранена, проверьте давление топлива в системе питания (см. «Проверка давления топлива в системе питания двигателя»). Если давление ниже нормы, замените топливный модуль (см. «Снятие и установка топливного модуля»).
5. Если в результате принятых мер пропуски зажигания не исчезли, проверьте компрессию в цилиндрах (см. «Проверка компрессии в цилиндрах двигателя»). Нормальная компрессия – более 1,0 МПа, снижение компрессии свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.
6. Если все проверки не дали результата, причина может быть в подсосе воздуха в цилиндры через прокладки дроссельного узла или впускной трубы.

Шаг 37

Р0325. Неисправность цепи датчика детонации.

Шаг 38

1. Проверьте надежность крепления колодки жгута проводов к разъему датчика детонации.
2. Если причина неисправности не в креплении колодки, проверьте электрические цепи датчика, а если необходимо, замените датчик (см. «Замена датчиков системы управления двигателем»).

Шаг 39

На автомобилях с 16-клапанными двигателями ВАЗ-21126 и ВАЗ-21127 доступ к датчику возможен только снизу, поэтому установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву и снимите защиту картера двигателя.

Шаг 40

Р0335. Неисправность датчика верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала (при возникновении такой неисправности двигатель, как правило, останавливается).

Шаг 41

1. Проверьте надежность присоединения колодки жгута проводов датчика верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала.
2. Если причина неисправности не в креплении колодки, проверьте электрические цепи датчика.
3. Если неисправность не устранена, проверьте надежность крепления датчика верхней мертвой точки и частоты вращения коленчатого вала к блоку цилиндров, а если необходимо, замените датчик (см. «Замена датчиков системы управления двигателем»).

Шаг 42

Р0420. Низкая эффективность каталитического нейтрализатора.
Чаще всего данный код неисправности появляется в результате химического отравления активного вещества каталитического нейтрализатора продуктами сгорания некачественного топлива, а также оплавления сердцевины нейтрализатора из-за догорания топлива в выпускном коллекторе двигателя. Поэтому первое, что нужно сделать при появлении кода Р0420, – сменить место заправки. Возможно, нейтрализатор еще удастся спасти. Если после пробега около 500 км после смены заправки сигнальная лампа неисправности системы управления двигателем продолжает гореть, выполните следующее.
1. Проверьте, нет ли прорыва выхлопных газов через стык катколлектора и головки блока цилиндров, и в случае необходимости замените прокладку катколлектора (см. «Замена прокладок впускной трубы и катколлектора»).

Шаг 43

2. Проверьте надежность соединения частей колодки жгута проводов диагностического датчика концентрации кислорода (для наглядности показано со снятым воздухоподводящим рукавом).
3. Если причина неисправности не в соединении частей колодки, проверьте электрические цепи датчика и, если необходимо, замените датчик (см. «Замена датчиков системы управления двигателем»).
4. Если все проверки не принесли результата, значит, каталитический нейтрализатор вышел из строя. В этом случае замените катколлектор новым (см. «Замена прокладок впускной трубы и катколлектора»).


Подписаться

Подписаться бесплатно.


Запчасти

Необходимые запчасти





Здесь Вы можете разместить свою рекламу!


Позвоните нам:+7 (495) 966-23-32


Напишите нам: hr@irim3.ru








Здесь Вы можете разместить свою рекламу!


Позвоните нам:+7 (495) 966-23-32


Напишите нам: hr@irim3.ru








Здесь Вы можете разместить свою рекламу!


Позвоните нам:+7 (495) 966-23-32


Напишите нам: hr@irim3.ru









Готово!