СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 28

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Двигатель вынимают из автомобиля вверх. Для снятия двигателя необходимо подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг. Автомобиль нужно установить на подъемник, смотровую канаву или эстакаду. Перед снятием двигателя необходимо подготовить надежную подставку, на которой двигатель должен стоять устойчиво. Двигатель удобнее вынимать при снятом капоте.
Компоновка карбюраторного и инжекторного двигателей в моторных отсеках автомобилей практически одинакова. Существенно различается количество и конструкции отсоединяемых при снятии двигателя элементов. Причем основное различие – в работах, выполняемых в подкапотном пространстве сверху. При снятии инжекторного двигателя они значительно больше по объему и трудоемкости, чем при снятии карбюраторного двигателя. Выполняемые снизу автомобиля операции практически одинаковы для обоих двигателей, поэтому работа показана на примере инжекторного двигателя.
Последовательность отсоединения элементов карбюраторного двигателя сверху в подкапотном пространстве подробно описана в процессе снятия головки блока цилиндров для замены ее прокладки (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).
Завод-производитель рекомендует снимать двигатель, предварительно разъединив узлы силового агрегата: коробка передач с картером сцепления остается на автомобиле, а при снятии двигателя передний подшипник первичного вала коробки передач и ступицу ведомого диска сцепления снимают с первичного вала.

Шаг 2

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 19» (или головка с удлинителями и карданным шарниром), отвертки (две), оправка для центрирования ведомого диска сцепления, пассатижи, таль или иное подъемное устройство, стропы (прочная веревка).
1. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания»).
2. Снимите капот (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КАПОТА»).
3. Отсоедините провода от аккумуляторной батареи и снимите ее.
4. Снимите брызговик двигателя (см. «Снятие и установка брызговика двигателя»).
5. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости»).
6. Снимите радиатор системы охлаждения (см. «Замена радиатора системы охлаждения»).

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 3

Шаг 3

7. Отсоедините колодку с проводами от датчика массового расхода воздуха.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 4

Шаг 4

8. Отсоедините колодки жгутов проводов от модуля зажигания...
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 5

Шаг 5

9. ...и датчика положения коленчатого вала.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 6

Шаг 6

10. Отверните гайки крепления наконечников «массовых» проводов системы управления двигателем к кронштейну модуля зажигания...
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 7

Шаг 7

11. ...к шпильке крепления модуля зажигания и отсоедините провода.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 8

Шаг 8

12. Отсоедините хомут крепления жгута проводов к кронштейну на крышке головки блока и отведите жгут в сторону.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 9

Шаг 9

13. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика положения дроссельной заслонки...
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 10

Шаг 10

14. ...регулятора холостого хода...
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 11

Шаг 11

15. ...и датчика температуры охлаждающей жидкости.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 12

Шаг 12

16. Отверните гайку и снимите наконечник «массового» провода со шпильки головки блока цилиндров.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 13

Шаг 13

17. Разъедините колодку жгута проводов форсунок.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 14

Шаг 14

18. Отсоедините провода от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости...
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 15

Шаг 15

19. ...датчика сигнальной лампы аварийного падения давления масла в системе смазки двигателя и отведите провода в сторону.
20. Ослабив хомут крепления, отсоедините воздухоподводящий патрубок от соединительной муфты (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
21. Выверните болт, отсоедините соединительную муфту воздухоподводящего патрубка от кронштейна крышки головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»)...

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 16

Шаг 16

22. ...и снимите воздушный фильтр вместе с воздухоподводящим патрубком.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 17

Шаг 17

23. Отверните гайки крепления кронштейна воздушного фильтра к брызговику переднего крыла, снимите наконечник «массового» провода...
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 18

Шаг 18

24. ...и снимите кронштейн.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 19

Шаг 19

25. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки от дроссельного узла и кронштейна на ресивере (см. «Регулировка и замена троса привода дроссельной заслонки»), затем отведите трос в сторону.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 20

Шаг 20

26. Ослабив хомут крепления, отсоедините от дроссельного узла шланг продувки адсорбера и отведите его в сторону.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 21

Шаг 21

27. Ослабив хомут крепления, отсоедините от впускной трубы шланг вакуумного усилителя тормозов...
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 22

Шаг 22

28. ...отсоедините от кронштейна пластмассовый держатель и отведите шланг в сторону.
29. Отсоедините приемную трубу от выпускного коллектора (см. «Замена приемной трубы»).
30. Ослабьте хомуты крепления и отсоедините шланги от патрубков радиатора и крана отопителя (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РАДИАТОРА И КРАНА ОТОПИТЕЛЯ»).

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 23

Шаг 23

31. Отверните гайки топливных трубок, разъедините магистрали подвода и слива топлива, отведите шланги в сторону.
32. Разъедините колодку жгута проводов датчика концентрации кислорода (см. «Снятие и установка датчика концентрации кислорода»).

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 24

Шаг 24

33. Отверните гайку, отсоедините провода от вывода генератора. Отсоедините колодку с проводами от вывода «D» генератора.
34. Снимите стартер (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СТАРТЕРА»).

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 25

Шаг 25

35. Выверните четыре болта крепления передней крышки картера сцепления.
36. Отверните гайки крепления подушек правой и левой передних опор силового агрегата к кронштейнам двигателя (см. «Замена подушек опор силового агрегата»). Снимите установленные под ними шайбы.
37. Снимите оттяжную пружину вилки выключения сцепления, выверните два болта крепления рабочего цилиндра привода сцепления и отведите цилиндр в сторону, не отсоединяя от него шланга (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА РАБОЧЕГО ЦИЛИНДРА ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ»).

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 26

Шаг 26

38. Установите опору под картер сцепления.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 27

Шаг 27

39. Выверните четыре болта крепления картера сцепления к блоку цилиндров двигателя.
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ, Шаг 28

Шаг 28

40. Приподнимите двигатель до момента выхода шпилек подушек передних опор двигателя из отверстий кронштейнов двигателя и сдвиньте двигатель вперед, отодвигая его от картера сцепления. При этом передний подшипник первичного вала и ступица ведомого диска сцепления будут сниматься с первичного вала коробки передач.
41. После полного выхода первичного вала из ступицы ведомого диска аккуратно приподнимите двигатель и извлеките его из моторного отсека.
42. Устанавливайте двигатель в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:
– перед установкой двигателя обязательно проверьте, как отцентрирован ведомый диск сцепления, вставив в его ступицу и в передний подшипник первичного вала оправку (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА СЦЕПЛЕНИЯ»);
– надевая на первичный вал коробки передач ступицу ведомого диска сцепления, будьте предельно внимательны, иначе при перекосе вывешенного двигателя можно повредить ступицу.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!