Двигатель вынимают из автомобиля вверх. Для снятия двигателя необходимо подъемное устройство грузоподъемностью не менее 300 кг. Автомобиль нужно установить на подъемник, смотровую канаву или эстакаду. Перед снятием двигателя необходимо подготовить надежную подставку, на которой двигатель должен стоять устойчиво. Двигатель удобнее вынимать при снятом капоте.
Компоновка карбюраторного и инжекторного двигателей в моторных отсеках автомобилей практически одинакова. Существенно различается количество и конструкции отсоединяемых при снятии двигателя элементов. Причем основное различие – в работах, выполняемых в подкапотном пространстве сверху. При снятии инжекторного двигателя они значительно больше по объему и трудоемкости, чем при снятии карбюраторного двигателя. Выполняемые снизу автомобиля операции практически одинаковы для обоих двигателей, поэтому работа показана на примере инжекторного двигателя.
Последовательность отсоединения элементов карбюраторного двигателя сверху в подкапотном пространстве подробно описана в процессе снятия головки блока цилиндров для замены ее прокладки (см. «
Замена прокладки головки блока цилиндров»).
Завод-производитель рекомендует снимать двигатель, предварительно разъединив узлы силового агрегата: коробка передач с картером сцепления остается на автомобиле, а при снятии двигателя передний подшипник первичного вала коробки передач и ступицу ведомого диска сцепления снимают с первичного вала.