Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия привода переднего колеса, а также отвертка, молоток, оправка. Сальник первичного вала коробки передач JH3 установлен в неразборный узел направляющей втулки подшипника выключения сцепления вместе с передним подшипником первичного вала. Блок направляющей втулки запрессован в картер сцепления. Для выпрессовки и последующей запрессовки блока направляющей втулки требуются специальные приспособления, поэтому при подтекании масла через сальник первичного вала обратитесь для его замены в сервисный центр. Для замены сальника коробки передач JR5 специальные приспособления не требуется, поэтому эта работа описана в данном подразделе. Сальник внутреннего шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) привода левого переднего колеса коробки передач JH3 установлен в грязезащитном чехле ШРУСа. При подтекании масла через этот сальник снимите чехол ШРУСа и замените узел подшипника в сборе с сальником (см. «РЕМОНТ ШАРНИРОВ РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ»). В данном подразделе описана замена сальника хвостовика правой полуосевой шестерни дифференциала коробки передач JH3 и обоих сальников хвостовиков внутренних шарниров коробки передач JR5, установленных в картере коробки передач.
Сальники внутренних шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) можно заменить, не снимая коробку передач с автомобиля. Уплотнения внутренних шарниров приводов передних колес у коробок передач JR5 и JH3 различны по конструкции. В связи с этим работы по их замене показаны в отдельности.
Шаг 2
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Шаг 3
2. Для замены сальника хвостовика внутреннего шарнира привода левого переднего колеса автомобиля с коробкой передач JR5 снимите привод (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС»).
Шаг 4
3. Извлеките сальник отверткой.
Шаг 5
4. Смажьте рабочую кромку сальника трансмиссионной смазкой и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь коробки передач.
7. Сальник хвостовика внутреннего шарнира привода правого переднего колеса автомобиля с коробкой передач JR5 заменяют аналогично.
Шаг 8
8. Для замены сальника хвостовика правой полуосевой шестерни дифференциала коробки передач JH3 снимите правый привод (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС»).
Шаг 9
9. Снимите с хвостовика полуосевой шестерни резиновое уплотнительное кольцо.
Сильно обжатое, затвердевшее или надорванное кольцо замените.
Шаг 10
10. Поддев отверткой, извлеките сальник из гнезда в картере коробки передач.
Поддеть сальник отверткой через зазор между его кромкой и хвостовиком полуосевой шестерни довольно трудно. Поскольку сальник повторной установке не подлежит, можно ударами молотка через бородок по одному из краев сальника повернуть его в гнезде, деформировав так, чтобы другой край выступил за кромку гнезда в картере коробки передач. Затем надо захватить сальник за выступающий край пассатижами и извлечь из гнезда.
Шаг 11
11. Смажьте рабочую кромку нового сальника трансмиссионным маслом и запрессуйте его оправкой подходящего диаметра рабочей кромкой внутрь коробки.
Устанавливайте сальник в гнездо коробки передач перед запрессовкой очень осторожно, чтобы не повредить рабочую кромку сальника острыми шлицами хвостовика полуосевой шестерни. Для защиты сальника от повреждения рекомендуем перед его установкой обернуть шлицевый конец хвостовика полоской жести или толстой алюминиевой фольги. Можно также подобрать для этой цели тонкостенную втулку подходящего диаметра.