РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА

Автор: Третий Рим


Средний

шагов 34

30 мин - 1 час


Комментарии:       Избранное: 0




Шаг 1

Регулировка уровня топлива в поплавковой камере – одна из самых важных регулировочных работ. Перед началом регулировки снимите воздушный фильтр (см. «ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ»). Отсоедините тягу воздушной заслонки, провод от электромагнитного клапана и топливопроводы подачи и слива топлива (см. «СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КАРБЮРАТОРА»).
РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА, Шаг 2

Шаг 2

Рекомендуем для регулировки уровня топлива изготовить по рис. 12.4 шаблон. Расположив крышку карбюратора в горизонтальном положении поплавками вверх, установите на нее шаблон. Между шаблоном и поплавками по контуру должен быть зазор не более 1,0 мм. Если зазор неравномерный или отличается от указанного, отрегулируйте его подгибанием язычка или рычагов поплавков.
РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА, Шаг 3

Шаг 3

Рис. 12.4. Шаблон для регулировки положения поплавков карбюратора

Шаг 4

1. Выверните пять винтов крепления крышки карбюратора и снимите крышку (см. «РЕМОНТ КАРБЮРАТОРА»).
2. Переверните крышку и установите ее горизонтально (поплавками вверх). Зазоры между выступами на нижних поверхностях поплавков и прокладкой, плотно прижатой к привалочной поверхности крышки, должны быть одинаковы у обоих поплавков и составлять 0,5–1 мм. При этом на повернутой вертикально крышке линии разъемов пресс-формы на поплавках должны быть параллельны поверхности крышки.
РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА, Шаг 5

Шаг 5

3. Если линии от разъемов пресс-формы не параллельны поверхности крышки, а зазоры между поплавками и прокладкой не соответствуют норме или неодинаковы, отрегулируйте их подгибанием рычагов поплавков...
РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА, Шаг 6

Шаг 6

4. ...и язычка, упирающегося в хвостовик иглы запорного клапана.
После регулировки положения поплавков проверьте уровень топлива визуально. Для этого установите крышку карбюратора на карбюратор и закрепите ее двумя винтами крест-накрест, подсоедините шланги подачи и слива топлива и пустите двигатель. Дайте поработать двигателю 1–2 мин на холостом ходу, остановите его, отсоедините шланги от карбюратора и после этого снимите его крышку. Хвостовиком штангенциркуля или линейкой измерьте расстояние от уровня топлива до плоскости разъема корпуса карбюратора. Оно должно составлять 25,5 мм. Если расстояние не равно указанному, подогните в нужную сторону язычок рычагов поплавков и повторите проверку.

Шаг 7

Регулировка пускового устройства обеспечивает уверенный пуск холодного двигателя. Регулируют пусковое устройство на снятом карбюраторе. Перед регулировкой проверьте состояние диафрагмы пускового устройства, отвернув четыре винта и сняв крышку (см. «РЕМОНТ КАРБЮРАТОРА»). Дефектную диафрагму замените.
РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА, Шаг 8

Шаг 8

1. Поверните рычаг привода воздушной заслонки против часовой стрелки до упора. При этом воздушная заслонка должна полностью закрыться.
РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА, Шаг 9

Шаг 9

2. Нажмите на шток пускового устройства до упора. Воздушная заслонка должна приоткрыться на (2,0±0,2) мм.
РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА, Шаг 10

Шаг 10

3. Если пусковой зазор воздушной заслонки отличается от указанного, ослабьте затяжку контргайки...
РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА, Шаг 11

Шаг 11

4. ...и отрегулируйте его винтом. При выворачивании винта зазор увеличивается, а при заворачивании – уменьшается.
РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА, Шаг 12

Шаг 12

5. Полностью закройте воздушную заслонку. При этом дроссельная заслонка первой камеры должна быть приоткрыта на 1,0 мм.
РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА, Шаг 13

Шаг 13

6. Если пусковой зазор дроссельной заслонки первой камеры отличается от указанного, отрегулируйте его регулировочным винтом приоткрытия дроссельной заслонки первой камеры. При выворачивании винта пусковой зазор уменьшается, при заворачивании – увеличивается.

Шаг 14

Проверка работы механизма блокировки второй камеры, не позволяющего открыть эту заслонку, если после пуска и во время прогрева двигателя закрыта воздушная заслонка. Этот механизм предохраняет от перегрузок непрогретый двигатель.
Проверяют механизм на снятом карбюраторе.
РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА, Шаг 15

Шаг 15

1. Поверните рычаг привода воздушной заслонки против часовой стрелки до упора. Воздушная заслонка должна полностью закрыться.
РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА, Шаг 16

Шаг 16

2. Поверните рычаг привода дроссельных заслонок до полного открытия дроссельной заслонки первой камеры. Дроссельная заслонка второй камеры должна быть полностью закрыта.
РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА, Шаг 17

Шаг 17

3. Поверните рычаг привода воздушной заслонки по часовой стрелке до упора. Воздушная заслонка должна полностью открыться.
РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА, Шаг 18

Шаг 18

4. Поверните рычаг привода дроссельных заслонок до полного открытия дроссельных заслонок первой и второй камер.
РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА, Шаг 19

Шаг 19

5. Если дроссельная заслонка второй камеры не открылась, устраните неисправность. Чаще всего она вызвана заеданием рычага блокировки второй камеры или отсоединением пружины рычага блокировки.

Шаг 20

Регулировка привода воздушной заслонки необходима после установки карбюратора на автомобиль и после снятия с той или иной целью крышки карбюратора. Кроме того, необходимость в регулировке может возникнуть при затрудненном пуске холодного двигателя и для устранения причин слишком большого расхода топлива. В последнем случае перед началом регулировки снимите воздушный фильтр (см. «ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ КАРБЮРАТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ»).
РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА, Шаг 21

Шаг 21

Если привод воздушной заслонки отрегулирован правильно, при полностью утопленной ручке привода воздушная заслонка также должна быть полностью открыта.
РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА, Шаг 22

Шаг 22

1. Для регулировки привода ослабьте затяжку болта крепления тяги к рычагу привода воздушной заслонки.
РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА, Шаг 23

Шаг 23

2. Поверните рычаг воздушной заслонки так, чтобы она была полностью открыта.

Шаг 24

3. Утопите полностью ручку привода воздушной заслонки на панели приборов.
РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА, Шаг 25

Шаг 25

4. Полностью вытяните тягу из оболочки и затяните болт крепления тяги к рычагу привода воздушной заслонки.
РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА, Шаг 26

Шаг 26

5. Вытяните до упора ручку привода воздушной заслонки. При этом воздушная заслонка должна полностью закрыться. Если этого не происходит...
РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА, Шаг 27

Шаг 27

6. ...ослабьте затяжку болта крепления оболочки тяги...
РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА, Шаг 28

Шаг 28

7. ...и, перемещая оболочку, добейтесь полного закрытия дроссельной заслонки. После этого затяните болт крепления оболочки.

Шаг 29

8. После окончания регулировки проверьте полноту открытия заслонки при полностью утопленной ручке привода. Если заслонка не открывается полностью, повторите регулировку.

Шаг 30

Регулировка привода дроссельной заслонки необходима после установки карбюратора на автомобиль, а также если двигатель при полном нажатии на педаль акселератора не развивает максимальную мощность даже при условии, что все системы двигателя исправны.
1. Нажмите до упора на педаль акселератора. При этом дроссельная заслонка первой камеры должна полностью открыться. Это можно определить по положению сектора управления дроссельными заслонками, который должен переместиться в крайнее положение.
2. Отпустите педаль акселератора, при этом дроссельная заслонка первой камеры должна полностью закрыться. Сектор управления дроссельными заслонками должен переместиться до упора в обратную сторону. Если этого не произошло, отрегулируйте привод.
3. Отрегулируйте привод дроссельной заслонки так же, как это делали для автомобиля с инжекторным двигателем (см. «РЕГУЛИРОВКА И ЗАМЕНА ТРОСА ПРИВОДА ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ»).

Шаг 31

Регулировка холостого хода двигателя должна обеспечивать минимально возможное количество токсичных веществ в выхлопных газах. При превышении норм содержания токсичных веществ эксплуатация автомобиля запрещена.
1. Регулировку холостого хода выполняйте с установленным воздушным фильтром на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90–95 °С) при отрегулированных уровне топлива в поплавковой камере и зазорах в приводе клапанов и правильно установленном моменте зажигания. Воздушная заслонка должна быть полностью открыта пусковым устройством (проверьте это визуально через горловину карбюратора).
2. Так как регулировку частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу и содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах проводят совместно, а для регулировки содержания СО необходим газоанализатор, рекомендуем эти операции выполнять на станции технического обслуживания.
РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА, Шаг 32

Шаг 32

1. Пустите двигатель. Вращая датчик-винт количества смеси, установите частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах 750–800 мин–1. При заворачивании датчика-винта частота вращения увеличивается, при отворачивании – уменьшается.
Не уменьшайте частоту вращения ниже 700 мин–1, так как при этом датчик-винт не будет замыкаться на «массу» при отпускании педали акселератора и система экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) не будет работать.
РЕГУЛИРОВКА КАРБЮРАТОРА, Шаг 33

Шаг 33

2. После этого проверьте и при необходимости отрегулируйте содержание СО. Рекомендуем установить содержание (1±0,3)%. Регулировку проводите винтом качества (состава) смеси, закрытым одноразовой пластмассовой заглушкой, которую можно извлечь, например, с помощью штопора. При заворачивании винта содержание СО уменьшается, при отворачивании – увеличивается.
Согласно введенному в действие с 1.01.2000 г. изменению № 1 к ГОСТ 17.2.2.03-87 содержание СО в отработавших газах автомобилей (если оно не указано заводом-изготовителем в руководстве по эксплуатации), оснащенных карбюратором и не имеющих каталитического нейтрализатора в выхлопной системе, при частоте вращения коленчатого вала 800 мин–1 не должно превышать 3,5%.

Шаг 34

Не уменьшайте содержание СО ниже 0,4%, так как при этом из-за пропусков воспламенения рабочей смеси в отработавших газах резко возрастает содержание несгоревших углеводородов (СН). При регулировке содержания СО несколько изменяется частота вращения коленчатого вала, а при регулировке частоты несколько изменяется содержание СО.
3. Восстановите датчиком-винтом исходную частоту вращения коленчатого вала 750–800 мин–1 и проверьте содержание СО. При необходимости повторно откорректируйте содержание СО и затем частоту вращения. Резко нажмите на педаль акселератора и отпустите ее. Двигатель должен без перебоев увеличить частоту вращения коленчатого вала, а после отпускания педали не должен заглохнуть. Если двигатель остановился, увеличьте датчиком-винтом частоту вращения до 800 мин–1, но не более.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Подписаться

Подписаться бесплатно.







Готово!