Апрель для мирового автопрома стал самым провальным за десятилетия

Апрель для мирового автопрома стал самым провальным за десятилетия

18 мая 2020


Авторынки Кореи и Китая уже выходят из коронакризиса, а Европа и Америка ищут дно


автор

Александр Климнов, фото car.ru и «Автостат»


Апрельские итоги продаж новых легковых автомобилей в России оказались весьма неутешительны, а теперь обнародованы данные о продажах легковых автомобилей и легких коммерческих машин по всему миру. Так, по данным консалтинговой компании LMC Automotive, в апреле глобальный автомобильный рынок просел на 44,8% по сравнению с апрелем 2019 года – до 3 млн 967 тыс. (PC+LCV). Основной провал пришелся уже не на Китай и Южную Корею, где рынок вновь стал активно восстанавливаться, а вот страны Северной Америки и особенно Западной Европы просто обрушились.
tab2.gif
Так, на рынке Западной Европы падение было наибольшим: за апрель было реализовано около 275 тыс. машин, что на 80,1% меньше к аналогичному периоду прошлого года. Восточноевропейские страны, согласно опубликованным LMC Automotive данным, тоже обвалились, но несколько меньше (–69,8%), при том, что совокупный объем продаж (104 тыс.) все равно весьма мал.

В США апрельский рынок показал только 722 тыс. машин, что оказалось на 45,6% ниже прошлогоднего показателя. Соответственно в Канаде ситуация оказалась еще хуже – в апреле продано только 66 тыс. машин (–63,8%).

Азиатские же рынки новых автомобилей постепенно восстанавливают прежние объемы продаж. Так, в апреле Япония еще не полностью оправилась от пандемии, однако, падение, по сравнению с прошлым годом составило только 28,7% (до 267 тыс.), что говорит о достаточно быстром возврате к прежним показателям.
tab1.gif
Китайский рынок вновь вернулся в мировые лидеры по объему продаж – в апреле покупатели Поднебесной приобрели 1 млн 936 тыс. новых автомобилей, что сопоставимо с результатом прошлого года. Соответственно в Южной Корее (164 тыс.) ослабление карантинных мер и отложенный покупательский спрос привел к росту рынка, по сравнению с апрелем 2019 года, на 8,3%.

Пока еще прогнозы на май, хотя и предрекают падение мирового авторынка, но утверждают, что оно окажется уже не столь сильным, так как многие европейские и американские (включая Tesla) заводы уже произвели перезапуск, а в азиатских странах объем производства практически уже вернулся к прежним показателям.
tab3.gif
Большинство российских автозаводов, которые закрывались на карантин в конце марта – начале апреля, уже смогли вернуться к производству новых машин, однако, закрытие большинства дилерских центров не позволяет должным образом восстановить продажи (так в Москве в апреле продажи новых легковушек упали на 80%).
tab4.gif

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

США заключили с ЕС пакт о 15-процентном импортном тарифе, в том числе на автомобили

США заключили с ЕС пакт о 15-процентном импортном тарифе, в том числе на автомобили

Жесткий пакт между США и ЕС был заключен менее чем за неделю до вступления в силу высоких тарифов президента Дональда Трампа

28.07.2025

Китайский автопром всерьез намерен отобрать кусок европейского пирога

Китайский автопром всерьез намерен отобрать кусок европейского пирога

Китайские бренды строят автозаводы в Европе и в Турции для обхода пошлин ЕС

24.07.2025

Минпромторг РФ отчитался об итогах реализации программ поддержки спроса на автомобили в первом полугодии 2025 года

Минпромторг РФ отчитался об итогах реализации программ поддержки спроса на автомобили в первом полугодии 2025 года

За первое полугодие 2025 года по льготным госпрограммам реализовано свыше 82,4 тыс. автомобилей

17.07.2025

Запасы нераспроданных легковушек у российских дилеров достигают полумиллиона

Запасы нераспроданных легковушек у российских дилеров достигают полумиллиона

Эксперты отмечают затоваривание рынка легковушками российского производства, тогда как дилеры китайских марок активно запродают запасы за счет масштабных скидок

16.07.2025

Рынок новых LCV в июне 2025 года просел на треть, но это меньше прочих сегментов

Рынок новых LCV в июне 2025 года просел на треть, но это меньше прочих сегментов

На падающем рынке новых LCV существенно взлетают только продажи фургона LADA Largus

16.07.2025

Российский рынок новых легковых автомобилей в июне 2025 года показал падение на 28%

Российский рынок новых легковых автомобилей в июне 2025 года показал падение на 28%

Российский рынок новых легковых автомобилей упал в первом полугодии 2025 года более чем на четверть

08.07.2025

Июнь и первая половина 2025 года показали обвал рынка новых ТС

Июнь и первая половина 2025 года показали обвал рынка новых ТС

За июнь и первое полугодие российский авторынок потерял почти 2/5 продаж, но особенно пострадал коммерческий транспорт

07.07.2025

Возврат к списку