Мировой автопром осторожно перезапускает производство
5 мая 2020
Россия, Европа и Америка возобновляют автопроизводство даже при режиме самоизоляции
й
Александр Климнов, фото производителей
Автопроизводители по всеq планете понемногу стали перезапускать заводы, временно останавливавшиеся из-за пандемии COVID-19 в феврале-апреле нынешнего года. Так, на прошлой неделе Mercedes-Benz отрапортовал об успешном поэтапном перезапуске своих предприятий в немецких городах Унтертюркхайм, Берлин, Гамбург, Зиндельфинген и Бремен.
С 4 мая вновь запущено предприятие в Раштатте.
Крупное итало-французское СП FCA и PSA – Sevel перезапустили в итальянской Атессе, естественно, с соблюдением всех мер предосторожности.
С 5 мая возобновляют работу американские заводы: BMW в Спартанбурге и Mercedes-Benz в Чарльстоне, KIA в Вест-Пойнте и Hyundai в Монтгомери.
В Италии с 4 мая возобновлен выпуск суперкаров Lamborghini, (фирма входит в состав Volkswagen Group – авт.).
Сборка электромобиля Volkswagen ID.3 в восточногерманском Цвиккау была возобновлена еще 23 апреля, но в замедленном темпе и с соблюдением социальной дистанции между рабочими в 1,5 м. Завод Audi в Ингольштадте был перезапущен неделей позже – 29 апреля и тоже лишь одной сборочной линией и в одну смену. Полное возобновление работы пройдет постепенно. Еще один новичок в составе Группы VW – компания Porsche также снова запустила свои конвейеры с 4 мая. И у нее различные цеха будут вводиться в работу поэтапно (фото на заставке), включая как головной завод в Цуффенхаузене, так и вторую площадку в Лейпциге.
Основная волна рестартов в автопроме придется на май.
Больше всего анонсов о возобновлении производства на автозаводах приходится на США. Например, издание Automotive News упоминает заводы Honda East Liberty и другие предприятия этого производителя в городах Линкольн, Гринсбург и Мэрисвилль, которые должны вернуться к работе с 11 мая. Со следующего же понедельника в нормальном режиме должны заработать заводы Volvo Ridgeville и Subaru Lafayette, а также заводы Toyota на площадках Princeton, San Antonio, Blue Springs и Georgetown. Кроме того, на днях («вскоре после третьего мая») обещают перезапуск нескольких предприятий концерна FCA (Belvidere, Sterling Heights, Jefferson North, Warren и Toledo North).
В туманном Альбионе с 11 мая должна заработать «фабрика» Bentley в Крю. Естественно, что фирма заявляет о пересмотре многих технологических процессов, включая соблюдение социальной дистанции, обязательное использование защитных масок и измерение температуры у всех сотрудников. Изменены все этапы работы персонала: от прихода из дома до ухода домой, а рабочие места перепланированы. Однако, соплеменная компания Jaguar Land Rover (JLR) начнет поэтапное возобновление производства не ранее 18 мая.
Согласно свежей информации, основной завод Tesla Inc. во Фримонте (Gigafactory I – авт.) останется в простое еще как минимум до конца нынешней недели. И лишь потом руководство примет окончательное решение о перезапуске. Кроме того, известно, что предприятие Nissan в Смирне останется «в карантине» до середины мая.
Относительно российских автозаводов решения о возобновлении работы каждого из них принимают региональные власти, а также головные компании, но они также зависят и от возобновления поставок комплектующих. Например, АВТОВАЗ смог возобновить работу с 13 апреля, а завод Volkswagen в Калуге – с 27 апреля, синхронно с головным заводом VW в Вольфсбурге.
P.S. Работа автопрома признана стратегически важной практически во всех странах-автопроизводителях, поэтому несмотря на возможность повторных волн заражения COVID-19 им выданы разрешения на возобновление работы. Частично это объясняется тем, что именно в автопроме традиционно сложился наиболее жесткий контроль за условиями труда (заслуга многолетней борьбы профсоюзов), который теперь максимально усилен. Это в полной мере касается и российских предприятий. Однако, возникает проблема сбыта, так как в большинстве стран работа шоу-румов остается под запретом. Впрочем, это привело к взрывному росту онлайн-продаж, что, впрочем, может серьезно сказаться на восстановлении дилерской сети уже по окончании пандемии. P.P.S. Тем не менее, американскому авторынку предрекают годовое падение на 24%, европейскому – порядка 30%, китайский рынок электромобилей, восстановится не ранее конца года, а российский авторынок может обрушиться до 50%.
Загрузка