Импорт легковушек с пробегом восстановился за счет «физиков» и роста автокредитов

Импорт легковушек с пробегом восстановился за счет «физиков» и роста автокредитов

13 декабря 2022


Ноябрь показал лучшие продажи по всем сегментам легкового рынка с весны 2022 года


автор

Александр Климнов, фото автора и i.ytimg.com


В ходе последнего в этом году онлайн-эфира «АВТОСТАТ Оперативка. Оперативная информация по авторынку России. Итоги ноября 2022 года», который прошел сегодня 13 декабря, было сказано, что в РФ стали ввозить заметно больше легковых автомобилей с пробегом, тогда как новых – заметно меньше.
Рынок-PC-с-пробегом.jpg
Это выяснили эксперты агентства «АВТОСТАТ», по данным АО «ППК». Так, за 11 месяцев 2022 года в нашу страну было импортировано почти 383 тыс. легковых автомобилей. Из них 221 264 ед. пришлось на подержанные машины, объем ввоза которых вырос на 82,6% (по отношению к январю-ноябрю 2021-го).
Структура-рынка.jpg
Оставшиеся 161 712 ед. представляют собой новые автомобили, объем импорта которых, напротив, снизился (–26%).
1.jpg
В рамках прошедшего онлайн-эфира особое внимание экспертов агентства было уделено именно статистике по импорту за ноябрь. Так, в последний месяц осени в РФ было ввезено 63,6 тыс. легковых автомобилей (новых и подержанных), что стало максимальным результатом с начала года. Из данного количества 26 208 ед. пришлось на новые машины. При этом доля физических лиц здесь составила 36%. 
Импорт-новых-PC.jpg
Как отметил исполнительный директор агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов, ранее, т.е. до апреля 2022 года, доля физических лиц, привозящих новые автомобили, составляла только 10% (и большая часть из них проживала на Дальнем Востоке и в Сибири, а также в Калининграде – авт.). Однако по мере выстраивания логистических цепочек и увеличения количества тех, кто занялся таким ввозом, этот показатель начал расти и в сентябре даже превысил 50%.

Это произошло потому что «Физикам» привезти автомобиль из-за границы оказалось гораздо проще, чем юрлицам – меньше пошлин и оформляемых документов. На увеличение доли физических лиц также повлиял выгодный курс валют и высокие цены на автомобили в целом.
Импорт-подержанных-PC.jpg
Ситуация по ввозу подержанных машин еще больше в пользу «физиков», которые ввезли 99% импортируемых машин с пробегом, а на долю юридических лиц пришелся лишь 1%.

За ноябрь в Россию было импортировано 37 349 легковых автомобилей с пробегом. Ввоз автомобилей с пробегом в Россию растет с мая нынешнего года. В ходе прошедшего мероприятия эксперты также отметили, что на рост импорта в значительной степени влияет разрешенный параллельный импорт. Однако провести четкую границу и выделить внутри импорта собственно параллельный импорт с максимальной точностью пока довольно проблематично, хотя работа в этом направлении ведется.

Новые автомобили поставляются в подавляющем большинстве из Китая – 63%. Доля других стран значительно меньше. На втором месте – Казахстан (18,3%), на третьем – Беларусь (4,2%). Новые машины также везут из Кореи (3,1%), ОАЭ (2,8%), Армении (2,1%), Киргизии (2,1%) и Японии (1,5%). Такие страны как ОАЭ, Армения, Киргизия и проч. «неавтомобильные» державы в данном случае только промежуточные для «очистки» моделей, попавших под антироссийские санкции.
Импорт-по-странам.jpg
Автомобили с пробегом преимущественно импортируют из Японии. Впрочем, если раньше доля этой страны составляла ~96%, то в ноябре 2022-го эта цифра опустилась до 58%. С большим отставанием, на втором месте, находится Беларусь с результатом в 16,3%. Замыкает тройку лидеров Корея (7,3%). Кроме этого, легковушки с пробегом ввозятся в Россию также из Германии (6,4%), Армении (4,6%), Киргизии (1,6%) и Грузии (1,2%).

P.S. По принципу сообщающихся сосудов автомобильный рынок ищет возможности взамен утерянных, особенно это касается как раз импорта новых и подержанных иномарок.
Кредиты.jpg
Кстати, и рынок легковушек с пробегом в целом по стране и просел меньше, чем рынок новых машин, и восстанавливается быстрее, включая и рынок автокредитования (см. график), что вполне объясняется как падением доступности новых машин (кроме физического дефицита, также и ростом цен на них), так и снижением доходов населения. В целом год выдался сложнейшим для авторынка, а окончательные итоги по году будут подведены уже в феврале.
Динамика-цен_1.jpg
Мартовский взлет цен (средневзвешенных, т.е. с учетом объемов продаж) на новые автомобили привел к их последующему плавному снижению, тогда как цены на легковушки с пробегом после заметного отката в апреле-мае снова устойчиво пошли в рост и все равно почти в 2,6 раза ниже, чем на новые авто. 
P.P.S. Кстати, на «Оперативке» были приведены и данные за три квартала 2022 года по пяти самым важным рынкам Европы, из которых видно, что российский вторичный рынок по размерам и динамике наиболее похож на рынок Франции. 
Рынок_Европы_9м_2022.jpg
Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Новые и подержанные легковые автомобили в России подорожали за 2 года в 1,5 раза

Новые и подержанные легковые автомобили в России подорожали за 2 года в 1,5 раза

Цены на новые и бу легковушки выросли за 2 года на 49%

25.03.2024

Подведены итоги исследования «Рейтинги Авто Года в России» за 2023 год

Подведены итоги исследования «Рейтинги Авто Года в России» за 2023 год

В исследовании «Рейтинги Авто Года – 2023» названы лучшие модели автомобилей

20.03.2024

«FinAuto – 2024»: что нового в сфере финансовых инструментов авторынка?

«FinAuto – 2024»: что нового в сфере финансовых инструментов авторынка?

Шестой форум автобизнеса «FinAuto – 2024. Финансовые инструменты авторынка» состоится в Москве 17 – 18 апреля

15.03.2024

Рынок новых легковых автомобилей в феврале ударился в рост

Рынок новых легковых автомобилей в феврале ударился в рост

За февраль 2024 года продажи новых легковых автомобилей выросли на 85% до 104 тыс., а за 2 месяца 2024-го – на 82% до 184,2 тыс.  

05.03.2024

Европейские автопроизводители не будут оспаривать запрет с 2035 года на автомобили на ископаемом топливе

Европейские автопроизводители не будут оспаривать запрет с 2035 года на автомобили на ископаемом топливе

Запрет на автомобили на ископаемом топливе в 2035 году осуществим, если будут созданы надлежащие условия, сказал президент Renault и ACEA

29.02.2024

Закрыт льготный лизинг для легковых и легких коммерческих автомобилей

Закрыт льготный лизинг для легковых и легких коммерческих автомобилей

Льготные кредиты для легковушек и LCV отменены, но сохранены льготные автокредиты для Дальнего Востока

28.02.2024

Минпромторг хочет в 5–10 раз повысить утильсбор для сельхозтехники

Минпромторг хочет в 5–10 раз повысить утильсбор для сельхозтехники

Аграрии предрекают падение рынка сельскохозяйственной техники в результате инициативы Минпромторга по резкому росту утильсбора для сельхозтехники

19.02.2024

Возврат к списку