Параллельный импорт автомобилей в РФ споткнулся о бюрократию

Параллельный импорт автомобилей в РФ споткнулся о бюрократию

1 июля 2022


РОАД утверждает, что бюрократические проволочки фактически остановили параллельный импорт автомобилей в Россию юрлицами


автор

Александр Климнов, фото tamtam.chat


Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) разъясняет, что параллельный импорт автомобилей в РФ стал временно невозможен из-за бюрократических проволочек.

В РОАД утверждают, что на всех этапах ввоза автомобилей в Россию, включая таможню, сертификацию и даже оформление электронных ПТС, в полной мере начали появляться бюрократические препоны из-за чего объем параллельного импорта сейчас не в состоянии покрыть существующий на рынке дефицит.

Кроме того, РОАД напоминает, что мировой авторынок также испытывает острую нехватку новых автомобилей, поэтому, даже решение бюрократических вопросов по оформлению машин, ввезенных путем параллельного импорта, не даст быстро организовать достаточно масштабные поставки автомобилей в нашу страну.

Например, в сети дилерских центров «Рольф» отметили, что параллельный импорт через юридическое лицо вообще невозможен, так как организациям требуется на таможне предъявлять Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), который, во-первых, оформлен не на все модели (а только на ввозившиеся ранее официально – авт.), а, во-вторых, разрешение на предъявление документа может дать только производитель.

Причем ранее полученные в РФ ОТТС нельзя использовать, так как они распространяются лишь на определенные версии машин для российского рынка, тогда как серый импорт распространяется преимущественно на автомобили, предназначенные для рынков других стран.

Ради кардинального решения проблемы РОАД предлагает позволить импортерам-юрлицам оформлять свидетельство о безопасности колесного транспортного средства (СБКТС) на каждую машину, однако, пока что это разрешено только физическим лицам.

P.S. На российском авторынке царит дефицит, тогда как на временных стоянках в Подмосковье скопилось порядка 30 тысяч (примерный минимальный месячный объем нынешнего рынка) новых легковушек различных марок, некоторые из которых просто ждут отправки в дилерскую сеть (т.е. с их ОТТС все в порядке), но часть из них (включая, например, официально ушедшие с нашего рынка бренды Cadillac и Chevrolet) не позволяют отгружать дилерам сами автопроизводители, соблюдая, таким образом, антироссийские санкции.
А тут еще и наша родная бюрократия фактически «динамит» указ Президента Путина о параллельном импорте…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российскому национальному рейтингу безопасности RuNCAP – быть!

Российскому национальному рейтингу безопасности RuNCAP – быть!

Российский рейтинг безопасности автомобилей RuNCAP перезапускается

20.05.2025

Правительству РФ предложили перевести каршеринг только на «Лады» и «Москвичи»

Правительству РФ предложили перевести каршеринг только на «Лады» и «Москвичи»

Сенатор Андрей Кутепов, предложил распространить требование по использованию только высоколокализованных автомобилей и на каршеринг

19.05.2025

Поправки о локализации в Закон о такси могут привести к потере половины водителей и росту цен в 2-3 раза

Поправки о локализации в Закон о такси могут привести к потере половины водителей и росту цен в 2-3 раза

Поправки в Закон о такси эксперты считают «приговором» отрасли легального извоза

13.05.2025

Рынок легковых автомобилей с пробегом в апреле продолжил рост с начала года

Рынок легковых автомобилей с пробегом в апреле продолжил рост с начала года

Вторичный рынок за первые 4 месяца 2025 года оказался на 3% ниже

12.05.2025

Рынок новых легковых автомобилей в апреле 2025 года упал на 26%

Рынок новых легковых автомобилей в апреле 2025 года упал на 26%

За 4 месяца рынок новых легковушек обвалился на четверть

07.05.2025

Российский рынок новых ТС в апреле продолжил существенное падение

Российский рынок новых ТС в апреле продолжил существенное падение

Новые легковушки в апреле упали на 26%, но к марту выросли на 28%

07.05.2025

Как автопроизводители реагируют на 25-процентные тарифы Трампа?

Как автопроизводители реагируют на 25-процентные тарифы Трампа?

Издание Automotive News собрало реакцию брендов на повышенные тарифы Трампа

06.05.2025

Возврат к списку