Китайская «большая тройка» покоряет российский рынок
8 декабря 2021
В России продажи китайских легковушек выросли в 2,1 раза за 11 месяцев текущего года
Александр Климнов, фото производителя
Автопроизводители из Поднебесной поставили новый рекорд на российском рынке. Так, за 11 месяцев 2021 года на нашем рынке (по данным АЕБ) уже реализовано 103 384 новых автомобиля китайских марок, что в 2,1 раза больше, чем за тот же период прошлого года.
Агенство «АВТОСТАТ» напоминает, что прежний рекорд продаж «китайцев» был зафиксирован в 2013 году, составив круглые 100 тыс. машин.
Причем 87% от общего объема реализации «китайцев» в нынешнем году пришлось всего лишь на три бренда. Лидером стал Haval с показателем 34 765 ед., что 2,3 раза превзошло его же результат января – ноября 2020-го. На втором месте бренд Chery с 32 883 ед. с ростом в 3,5 раза, а на третьем – Geely с 22 479 ед. (+63%). Однако сильнее всех подскочил суббренд Cheryexeed – его рост составил 3,9 раза в ноябре (до 403 ед.) и 30 раз (!) зав 11 месяцев, прочем, в прошлом году он только-только вышел на наш рынок. Неплохо прогрессирует и GAC? который только в этом году пришел на российский рынок – в ноябре реализованы 174 его кроссовера, а с начала года – 807 машин.
Данные АЕБ показывают, что реализация легковых автомобилей китайских марок в России (не только импортных, но и произведенных на ее территории – авт.) в течение всего 2021 года демонстрируют рост буквально каждый месяц и это на фоне падающего, начиная с июля рынка.
Так, в ноябре реализация «китайцев» подскочили на 99% при том, что рынок в целом упал на 20%. Одной из причин такой ситуации эксперты считают дефицит новых автомобилей производителей из других стран (включая и российских – авт.), возникший из-за срывов поставок микрочипов, в то время как у автопроизводителей из Поднебесной данных проблем практически нет.
Руководитель пресс-службы агентства «АВТОСТАТ» Азат Тимерханов комментирует данную ситуацию так: «Если вы хотите купить новый автомобиль, сегодня у вас, как правило, есть два пути. Первый – ждать его несколько месяцев. Второй – купить сразу, но переплатить 20 – 30% за «допы». Впрочем, есть и третий путь – пойти к дилерам китайских производителей, и тогда с большой долей вероятности вы скоро станете обладателем автомобиля. Если смотреть на итоги продаж в ноябре, мы видим, что упали почти все ведущие бренды, а «китайская тройка» растет. Причем такая ситуация происходит на протяжении последних нескольких месяцев. Таким образом, учитывая текущий тренд, доля китайских производителей на российском авторынке в 2021 году должна превысить 7%. И это будет в 2 раза больше, чем в 2020 году».
P.S. Успехи автопроизводителей КНР в России несомненны – они уже практически догнали за 11 месяцев немецкие бренды. Однако рост продаж демонстрируют далеко не все присутствующие на нашем рынке марки из Поднебесной: так, Changan показал падение за 11 месяцев на 21% (в ноябре на 35%), а FAW, хотя и вырос с начала года на 20%, но в ноябре провалился на 44%, у DFM падение на 51% (в ноябре – на 20%), а такие марки как Lifan (минус 52% и 76% соответственно), Brilliance (–50 и –89%), Zotye (–70% по году, а в ноябре проданы только две машины) и Foton (–68 и 96%) – де факто распродают свои стоки, т.е. на российском рынке они фактически провалились (в том числе из-за недостаточного внимания к организации сервисной и дилерской поддержки).
Напротив, сенсационный рост именно «большой китайской тройки» связан, кроме прочего, с тем, что именно эти бренды смогли успешно запустить в нашей стране и дружественной Белоруссии свои сборочные производства. Ведь как показывает многолетняя статистика отечественного авторынка – преуспеть здесь может только та иномарка, чье производство находится непосредственно в нашей стране. Так, что с учетом международной обстановки перспективы у легковушек (преимущественно сегмента SUV, а в перспективе, возможно, и BEV) – самые радужные, впрочем, только при условии сборки непосредственно на нашей территории. Ну а пока что сокращение количества китайских марок в РФ только подчеркивает переход китайского автопрома в более зрелую фазу.
P.P.S. Кстати, возможно, резкий рост таможенных пошлин и утильсбора для импортных электромобилей в РФ как раз и объясняется попыткой предотвратить возможное вторжение импортных «электричек», прежде всего, из Поднебесной.
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка