Китайский авторынок в мае вышел на стабильное восстановление
15 июня 2023
Рынок новых автомобилей в КНР за май вырос по легковым и коммерческим автомобилям, но больше всего по NEV
Александр Климнов, фото bloomberg.com
За май 2023 года китайский автомобильный рынок вырос на 27,9% (против +82,7% в апреле) до 2,38 млн.
В том числе всех легковых автомобилей продано 2,05 млн (+26,4%), включая 1,02 млн (+38,7%) SUV, 916 тыс. (+14,4%) легковых машин (Cars), 90 тыс. (+39,8%) минивэнов (MPV) и 24 тыс. (+7,2%) утилитарных внедорожников (однако к апрелю их продажи упали на 9,5%), а также 689 тыс. (+61,5%) легковых NEV, в свою очередь, включая 496 тыс. (+51,5%) BEV и 194 тыс. (+94,2%) PHEV. Кроме того, реализовано 27 тыс. (+31,8%) электробусов.
Продажи коммерческих автомобилей выросли за май на 38,2% до 330 тыс., в том числе грузовиков – на 39,8% до 294 тыс., причем, седельных тягачей продано 42 тыс. (+82,2%), а автобусов – 37 тыс. (+26,6%).
За январь–май 2023 года китайский автомобильный рынок вырос на 11,1% до 10,62 млн.
В том числе всех легковых автомобилей продали 9 млн (+10,7%), включая 4,45 млн (+16,7%) SUV, 4,01 млн (+1,5%) Cars, 396 тыс. (+28,7%) MPV и 104 тыс. (–18,4%) утилитарных внедорожников, а также 2,81 млн (+46,7%) NEV, в свою очередь, включая 2,02 млн (+34,6%) BEV и 790 тыс. (+90,7%) PHEV. Также реализовано 127 тыс. (+47,6%) электробусов.
Продажи коммерческих автомобилей за 5 месяцев выросли на 13,7% до 1,62 млн, в том числе грузовиков – на 13% до 1,44 млн, включая 208 тыс. (+44,5%) седельных тягачей, а также 175 тыс. автобусов (+20,2%).
P.S. Несмотря на принятые Пекином меры по стимулированию спроса на BEV, а ранее на малолитражные ICE, после взлета в апреле (впрочем, произошедшего во многом из-за низкой базы в 2022-м, когда в КНР была очередная волна коронавируса), показал гораздо меньшие темпы роста, но все равно двухзначные, так что восстановление авторынка Поднебесной продолжается, в том числе и за счет освоения рынка РФ.