Китайский авторынок в первом квартале 2023-го оказался в минусе, но электромобили и гибриды держат удар

Китайский авторынок в первом квартале 2023-го оказался в минусе, но электромобили и гибриды держат удар

18 апреля 2023


В I квартале 2023 года авторынок Поднебесной прочно ушел в понижательный тренд из-за SUV и седанов, но продажи и экспорт NEV остаются в плюсе


автор

Александр Климнов, фото carnewschina.com, freightwaves.com, global.chinadaily.com.cn, globaltimes.cn, insideevs.com, sustainable-bus.com


Основные макроэкономические показатели Китая в I квартале 2023 года пошли в рост (так общий ВВП Поднебесной вырос на 4,5% до 28,5 трлн юаней ($4,14 трлн) к аналогичному периоду 2022-го благодаря отказу от жестких ограничений во время пандемии коронавируса, а промышленный индекс показал рост на 3,3%.

Однако китайские автопром и рынок продолжили терять темпы, несмотря на введение (особенно с марта) ряда региональных пакетов поддержки покупателей NEV (BEV+PHEV) и роста потребления населением.

Так, согласно данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM) результаты производства и продаж всех типов автомобилей в КНР за январь–март 2023 год оказались в минусе, но гибриды и электромобили, а также экспорт выросли. МВФ предрекает КНР в текущем году неплохой рост ВВП на 5,4%, что должно в конечном итоге отразиться и на автопроме.

Пока же производство автомобилей всех типов, сократилось в КНР за первый квартал на 2023 года на 4,2% до 6,21 млн.
Plant.gif
Производство легковых автомобилей в январе–марте сократилось на 4,3% (до 2,15 млн) из-за охлаждения всех сегментов, кроме MPV, т.е. минивэнов (+7,7%), но особенно седанов (–7,6% до 2,36 млн) и SUV (–1,4%, до 2,61 млн), а также Crossed Passenger Cars, т.е. утилитарных внедорожников (–23,9% до 72 тыс.).
tesla-giga-shanghai.gif
Зато производство NEV выросло за квартал на 27,7% (до 1,65 млн)! В том числе производство легковых электромобилей (BEV) поднялось на 13,7% (до 1,12 млн), а подключаемых гибридов (PHEV) – на 76,5% (до 450 тыс.).
Chinese_truck_maker.gif
Производство коммерческих автомобилей, т.е. грузовиков (–5,7% до 846 тыс.) и автобусов (+13,9% до 102 тыс.) сократился за квартал на 3,9% до 948 тыс.

Рынок новых автомобилей за I квартал просел, прежде всего, из-за спада SUV и седанов
За первый квартал 2023 года китайский автомобильный рынок сократился на 6,7% до 6,08 млн. В том числе всех легковых автомобилей продали 5,14 млн (–7,3%), включая 2,58 млн (–3,4%) SUV, 2,29 млн (–11,4%) легковушек (Cars), 215 тыс. (+5,2%) минивэнов (MPV) и 59 тыс. (–34,2%) утилитарных внедорожников, а также 1,59 млн (+26,2%) NEV, в свою очередь, включая 1,08 млн (+12,5%) BEV и 431 тыс. (+74,7%) PHEV. Кроме того, реализовано 72 тыс. (+53,2%) электробусов.
yutong.gif
Продажи коммерческих автомобилей снизились на 2,9% (до 938 тыс.), в том числе грузовиков – на 4,2% (до 838 тыс.), но седельные тягачи пошли в рост на 21,3% до 122 тыс., как и автобусы (+9,5%) до 100 тыс.

Китайский экспорт автомобилей и NEV рвется вверх
Экспорт автомобилей всех типов из КНР за I квартал 2023 года поставил новый рекорд и составил 994 тыс., что на 70,6% больше, чем за аналогичный период 2022-го. В том числе Поднебесная экспортировала на мировой рынок 248 тыс. NEV (рост на 106,4%), включая 237 тыс. (+103%) легковых BEV и PHEV.
car-export.gif
Легковых автомобилей было экспортировано 826 тыс. (+82,9%), а коммерческих автомобилей, т.е. грузовиков и автобусов экспортировали 168 тыс. (+28,1%).

Экспорт коммерческих NEV, т.е. фактически электробусов вырос за квартал в 3,2 раза до ~11 тыс.

P.S. Экспорт китайских автомобилей и особенно электромобилей с гибридами уже стал заметным фактором поддержки национального производства, причем, вклад России (особенно в сегменте SUV) здесь наибольший.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В марте российский рынок новых LCV вырос на 28%

В марте российский рынок новых LCV вырос на 28%

За I квартал 2024 года рост рынка новых LCV составил свыше 42%, а доля российских марок на нем составила 92,5%

12.04.2024

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

Таксисты бьют тревогу в связи с резким ростом доли китайских марок в таксопарках

09.04.2024

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Минпромторг РФ расширил список «роскошных» моделей и установил нижнюю границу исчисления утильсбора

05.04.2024

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

Рост продаж новых легковушек в марте 2024-го составил 109%, а по кварталу – 93%

04.04.2024

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Дешевая растаможка иномарок через страны ЕАЭС для «физиков и юриков» закончилась

02.04.2024

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Доля низкоэкологичных легковушек в российском парке все еще составляет около трети

02.04.2024

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Электромобили китайских и прочих брендов, произведенные в КНР, вряд ли остановят даже повышенные ЕС ввозные пошлины

01.04.2024

Возврат к списку