Главная
Китайский рынок электромобилей и гибридов в сентябре – блеск иностранцев на фоне депрессии местных

Китайский рынок электромобилей и гибридов в сентябре – блеск иностранцев на фоне депрессии местных

Китайский рынок электромобилей и гибридов в сентябре – блеск иностранцев на фоне депрессии местных

22 Октября 2019


Топ-3 рынка NEV в КНР занимают Tesla Model 3, GAC Aion S и BMW 530Le


автор

Александр Климнов, фото autohome.com.cn, bitauto.com


Портал EV Sales констатирует: похоже, на китайском рынке транспорта на новых источниках энергии (NEV) нет конца похмелью – из-за окончания эпохи стимулирования продажи упали в прошлом месяце на 27% к аналогичному периоду 2018 года, тогда как подключаемые гибриды (PHEV) потеряли, вообще, 45%, одновременно аккумуляторные электромобили (BEV) ушли в красную зону, упав на 20%. При этом общее падение рынка было не таким катастрофическим, показав лишь минус 6% в годовом исчислении.

В разгар этой бури доля проникновения NEV в сентябре снизилась до 4%, в результате чего доля PEV на рынке с начала 2019 года снизилась до 5,7% (4,4% показали только BEV), что, впрочем, все еще выше результата 2018 года (4,2%). Однако, если рынок продолжит снижаться до конца года, то темпы роста в 2019 году окажутся минимальными по сравнению с экспоненциальными показателями предыдущих лет.

Причина этой цепочки падений кроется в изменении порядка субсидий, которое произошло 26 июня, когда Пекин полностью свернул субсидии для электромобилей с запасом хода на одной зарядке аккумуляторной батареи менее 250 км, в то время как для электромобилей с большим запасом хода субсидии сократились вдвое.

И хотя с тех пор рынок стал менее зависимым от субсидий, но более миниатюрные и дешевые модели местных производителей уже не могут конкурировать после потери субсидий, в то время как противоположный сегмент рынка с премиальными моделями продолжает процветать, причем в пользу иностранных производителей, которые нарастили долю рынка до 13%.

В настоящее время Китай остается самым быстроразвивающимся рынком электротранспорта на планете: несколько новых моделей превосходят бестселлеры прошлого года, например, только что выпущенный BYD e2 (2078 ед.), кроссовер SOL E20X (2236 ед.) от JAC и новый суббренд от Volkswagen – NIO ES6 (2190 ед.).
BYD_e2.jpg

BYD e2

SOL-E20X.jpg

SOL E20X

NIO_ES6.jpg

NIO ES6

В сентябре в числе бестселлеров оказались следующие модели: на третьем месте – Tesla Model 3, на 4-м – GAC Aion S и на 5-м – BMW 530Le, которые должны стать постоянными игроками в будущих рейтингах Топ-5.

Вот последний сентябрьский Топ-5 самых продаваемых легковых моделей сегмента NEV:
BAIC_EU7.jpg
№ 1 – серия BAIC EU: электрический седан EU7 разошелся в прошлом месяце в количестве 8710 ед., так что бренд Beijing Auto вернул себе ежемесячный титул «Лучший продавец», улучшив при этом продажи на 15% в месячном исчислении. Передовой дизайн и технические характеристики (158 кВт, 416 км по NEDC), а также цена в $32 500 позволяют ему оставаться популярным, но с ростом конкуренции буквально каждый месяц у BAIC впереди тяжелая работа, если он хочет продолжать лидировать.
Baojun_E200.jpg
№ 2 – Baojun E-Series: с прекращением субсидий для большинства городских электромобилей, неспособных достичь минимального пробега в 250 км, у тех производителей, кто все еще сохранил доступ к субвенциям из местных бюджетов, наблюдался рост продаж, и ни один из них не сделал это более впечатляюще чем СП Shanghai Auto и General Motors – Baojun с серией E-Series (E100 и E200 – авт.). Последние месяцы стали для крошечного двухместного ситимобиля лучшими, так в сентябре их было зарегистрировано 5353 ед. Обновленная начинка, благодаря новой батарее емкостью 24 кВт·ч, стала важнейшим инструментом для достижения минимально необходимого для получения субсидий запаса хода, который вкупе с его конкурентоспособной ценой 93 900 юаней ($14 700) без учета субсидий, сделало его весьма привлекательной моделью, особенно с учетом его современного дизайна и хорошей для своего класса оснащенности.
Tesla_Model3.jpg
№ 3 – Tesla Model 3: «знамя» современной электрической мобильности еще не захватил данный сегмент рынка штурмом, как это было в других местах (в США и Западной Европе – авт.). Тем не менее, Tesla Model 3 уже прокладывает свою борозду на китайском рынке: реализация примерно 4200 машин за сентябрь позволила ему подняться на подиум. На данный момент бренд Tesla далек от господства в Северной Америке или Европе, но с запуском местного завода Gigafactory 3, которое должно случиться буквально через несколько недель, спортивный силуэт Model 3 должен вскоре стать самым обычным явлением в Топ-5 моделей NEV.
GAC_Aion_S.jpg
№ 4 – GAC Aion S: несколько месяцев назад EV Sales уже упоминал о большом потенциале этого электроседана, предрекая, что он может достигнуть объема продаж даже в 10 000 ед. в месяц. И пока что у Aion S дела идут достаточно хорошо, так этот обтекаемый седан, находящийся на рынке только пятый месяц, уже стал 4-м с 4006 ед., причем это его третий подряд месяц в Топ-5. Вдохновленный образом Tesla Model 3, GAC возлагает большие надежды на свою новую линейку электромобилей под суббрендом Aion. На сегодня она включает седан Aion S, а вскоре последует среднеразмерный внедорожник LX. Сам Aion S помимо стильного и обтекаемого (Cx=0,245) кузова, демонстрирует и другие впечатляющие характеристики: так, его батарея модели CATL NCM 811 емкостью 59 кВт·ч, реализует запас хода по NEDC равный 510 км, а в комплектацию включены системы автономного вождения 2-го уровня, но реально проблемной для Tesla выступает цена: около 180 000 юаней ($26 000) до субсидий. Как сказал бы Канье Уэст: «Теперь я еще не говорю, что это прямо убийца Tesla, но Aion определенно выходит в бестселлеры…».
BMW_530_Le_2.jpg
№5 – BMW 530Le: взлет продаж роскошного седана BMW на местном рынке демонстрирует две взаимно пересекающиеся тенденции: во-первых, огромный потенциал спроса на экологически чистые транспортные средства в Китае, а во-вторых, необходимость соблюдения квот на продажи импортных NEV. Сложите их вместе, и вы получите 3486 ед., что стало новым рекордным результатом для импортной иномарки, даже без доступа к субсидиям (опять же, давайте посмотрим правде в глаза, субсидии на гибриды с таким ценником на самом деле не имеют большого значения, просто их покупатели скорее потратят сэкономленные деньги на более изысканные легкосплавные диски колес или аксессуары...), поэтому лидер в категории «Люкс», скорее всего, останется с продажами более 3000 ед. в месяц, что намного выше, чем у его прямых конкурентов, которые были бы рады добраться до планки в 1000 ед. в месяц.

Рейтинг за три квартала 2019 года
CN.jpg
Рынок сейчас адаптируется к новой реальности, когда многие модели утратили доступ к субсидиям.
BYD_Tang_PHEV.jpg

BYD Tang PHEV

Наиболее важные изменения в рейтинге продаж NEV с начала года: BYD Tang PHEV стал 4-м, а Chery eQ – 5-м, поднявшись на одну позицию за счет BYD e5, чьи продажи сократились на 221 ед.
BYD-e5_450.jpg

BYD e5 450

Электроседан BYD e5, популярный у таксистов, теперь попал между молотом (сокращение субсидий) и наковальней (внутренняя конкуренция, с новым электрокроссовером BYD e2), поэтому автомобилестроителю нужно что-то делать, если он хочет возродить достаточно масштабные продажи своей модели-кормилицы.
Такие иностранцы как BMW 530Le и Tesla Model 3 выиграли от сильных поставок в прошлом месяце, что позволило им подняться на несколько позиций в рейтинге: немецкий седан достиг 10-й позиции, а калифорниец, соответственно, 11-й.
При этом с учетом разницы между моделями, разделенными всего 265 ед., мы наверняка увидим до конца этого года довольно интересную гонку за звание лучшей зарубежной модели. Следите за новостями…
BAIC-EX5.jpg

BYD EX5

Другой моделью, извлекающей выгоду из засухи, настигшей многие модели, стала серия BAIC EX5, которая поднялась до 13-й позиции, в то время как ее меньшой брат – серия EC, зависла на 18-й позиции.
GAC_Aion_S_rear.jpg

GAC Aion S

Еще одним важным событием стало то, что GAC Aion S вошел в Топ-20 на 19-ю позицию благодаря 4006 ед., что стало его 4-м подряд лучшим результатом всего за 5 месяцев на рынке, а в запасе у него еще 3 месяца, так что не будет слишком удивительно, если по итогам 2019 года он даже войдет в Топ-10. Ну, а в будущем году ему, наверняка, станет по плечу вхождение и в первую пятерку...
По всей видимости, новый суббренд SOL развернул регулярные поставки E20X – что выразилось в 2236 ед., в то время как в сентябре NIO ES6 достиг 2190 ед., что позволило бренду остаться в числе самых продаваемых стартапов, 
SAIC-MG-eZS.jpg

SAIC MG eZS

ну а электрокроссовер SAIC MG eZS разошелся в количестве 1800 ед., что весьма успешно для модели с высокими амбициями на экспортных рынках.
Tesla_Model_X.jpg

Tesla Model X

Можно упомянуть также реализацию около 1400 ед. электрокроссовера Tesla Model X – самого продаваемого премиального внедорожника в прошлом месяце, но с калифорнийской маркой спорят 1500 ед. проданных NIO ES8 (8500 ед. машин этой марки с начала года),
NIO-ES8.jpg

NIO ES8

так что по итогам 2019 года для Tesla может стать весьма сложной задачей превзойти NIO из данном сегмента рынка.

Что касается рейтинга производителей, то BYD (19%, снижение на 4%) теряет импульс, в то время как находящиеся сильно ниже него BAIC (13%, рост на 1%) и SAIC (10%, рост на 1%) извлекают выгоду благодаря новинкам, увеличивая свои доли.
За пределами подиума находится Geely (6%), который лишь наблюдает за лидерами издалека, и в то же время доминирует над более мелкими игроками (Chery, Great Wall, JAC…) позади него.

Поможет ли этот искусственный «естественный отбор» рынку стать более конкурентоспособным? На данный момент лучшие иностранные автопроизводители (у Tesla, BMW и VW по 3% рынка) уже превосходят нескольких местных автопроизводителей, и эти лидеры сейчас получили решающую передышку на этом высококонкурентном рынке.
С другой стороны, кажется, что в будущем только около 5-6 китайских производителей электромобилей смогут сработаться с лучшими иностранными брендами…

Принимаются любые ставки на то, где и с кем они окажутся?



Подписаться

Подписаться бесплатно.


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Где в России больше всего любят LADA и где – иномарки

Где в России больше всего любят LADA и где – иномарки

RAMR вычислил регионы наиболее лояльные к отечественным брендам и иномаркам

29.11.2019

Мировые автопроизводители делают ставку в КНР на бензиновые SUV в попытках воccтановления продаж

Мировые автопроизводители делают ставку в КНР на бензиновые SUV в попытках воccтановления продаж

Автопроизводтители Китая озабочены восстановлением продаж, а не квотами на электромобили

27.11.2019

Удвоенная утилизация с 2020 года выдавит цены на легковушки вверх

Удвоенная утилизация с 2020 года выдавит цены на легковушки вверх

Утилизационный сбор на легковые автомобили повышается с 2020 года в среднем на 110,7%

25.11.2019

Даймлер и Фольксваген принципиально расходятся в оценках превращения электромобилей в мейнстрим

Даймлер и Фольксваген принципиально расходятся в оценках превращения электромобилей в мейнстрим

Китайский рынок покажет настолько реальный потребитель готов принять электромобиль

22.11.2019

«ЭкоШинСоюз» против разрушения РОП шинников мораторием, нормативом и эконалогом Минприроды

«ЭкоШинСоюз» против разрушения РОП шинников мораторием, нормативом и эконалогом Минприроды

Ведущие производители и импортеры шин выступили против введения моратория на самостоятельную реализацию РОП

20.11.2019

В российском парке легковых автомобилей самые молодые – Compact CUV

В российском парке легковых автомобилей самые молодые – Compact CUV

Среднеразмерные легковушки D-класса все активнее вытесняются SUV

20.11.2019

Недолив бензина на российских АЗС уменьшат по закону

Недолив бензина на российских АЗС уменьшат по закону

Каждая 5-я российская АЗС недоливает в 2-3 раза, а каждая 11-я фальсифицирует топливо

18.11.2019

Возврат к списку


  • Комментарии
Загрузка комментариев...