Минпромторг РФ утверждает, что дефицита новых легковых автомобилей в России нет и не будет
21 декабря 2022
Минпромторг РФ считает слухи о предстоящем «дефиците» иномарок и отечественных легковушек только поводом для «необоснованного повышения цен» дилерами
Александр Климнов, фото avilon.ru
Минпромторг РФ официально сообщает, что в России сохраняется достаточный запас новых легковых автомобилей, поэтому важно пресекать попытки необоснованного завышения цен, возникающие, в том числе, из-за нагнетания искусственного ажиотажа вокруг якобы «дефицита» легковых автомобилей.
В в сообщении ведомства говорится, что в отрасли ведется постоянная работа над обеспечением спроса на легковые автомобили как за счет импорта, так и за счет увеличения объемов внутреннего производства.
Так, по данным «Электронного паспорта» и ФТС: количество произведенных в стране и ввезенных по импорту в Россию в текущем году, но еще не зарегистрированных в ГИБДД легковых автомобилей составляет более 120 тысяч.
Однако заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «АВИЛОН» Алексей Стариков высказывает свои сомнения: «Нехватка новых автомобилей на рынке по-прежнему сохраняется, в перспективе ситуация не сильно улучшится. Именно этот фактор сдерживает продажи и влияет на динамику рынка. В текущих рыночных условиях склады дилеров пополняются благодаря хорошей доступности автомобилей китайских брендов и поставкам моделей по каналам параллельного импорта. Таким образом, дилеры решили вопрос с остановкой поставок автомобилей брендов, ушедших из России, также анонсировали наличие новых моделей, которые ранее не были представлены в нашей стране. Если говорить о новинках, то мы, например, осуществляем импорт: Volkswagen Bora (от 2,39 млн рублей по данным сайта «АВИЛОН» – авт.),
электромобилей VolkswagenID.6 Crozz (от 4,29 млн руб.), AudiQ5E-Tron (от 5,56 млн руб.) и FAW Bestune NAT (от 2,5 млн руб.),
а также легковых моделей FAW Besturn B70 (от 2,6 млн руб.),
FAW Bestune T99 (от 3,1 млн руб.),
нового JeepGrand Cherokeeпятой генерации (от 6,1 млн руб.), Hyundai Bayon (от 2,13 млн руб.) [фото также на заставке].
Новинки очень заинтересовали потребителей. Очевидно, что поставки по параллельному импорту не смогут окончательно решить проблему с дефицитом и в полной мере удовлетворить спрос».
На выставке UrbanTrans'24 и китайско-российском форуме в области автомобильной промышленности «Управляй Будущим!» подвели итоги развития российского автобусного рынка к ноябрю 2024-го и рассказали о его перспективах до 2030 года