На 2022 год ACEA предрекла европейскому авторынку рост на 7,9% до 10,5 млн машин

На 2022 год ACEA предрекла европейскому авторынку рост на 7,9% до 10,5 млн машин

17 февраля 2022


Евросоюз может попасть в вилку между взрывным ростом продаж электромобилей и отстающим расширением сети зарядных станций


автор

Александр Климнов, фото europe.autonews.com, wikimedia.com


Европейская ассоциация автопроизводителей (АСЕА), представляющая 16 крупнейших европейских компаний, прогнозирует, что в 2022 году объем регистраций легковых автомобилей в Евросоюзе (ЕС) вернется к росту, увеличившись до 10,5 млн или на 7,9%.

Несмотря на рекордно низкую из-за пандемии COVID-19 базу 2020 года, продажи новых автомобилей в ЕС продолжали снижаться и в прошлом году (в ЕС на 2,4%) из-за нехватки микрочипов.

Тем не менее, эксперты ACEA в 2022 году ожидают стабилизации поставок микрочипов в Европе в свете принятия «Закона о развитии производства европейских микрочипов». Но даже при принятии такого закона продажи легковых машин все рано окажутся почти на 20% ниже уровня продаж допандемийного 2019 года.

ACEA призывает Брюссель уменьшить зависимость EC от зарубежных поставщиков микрочипов, чтобы избежать для европейской промышленности аналогичного нынешнему ущерба, в том числе и при переходе к стабильной электрической мобильности.

На фоне прошлогоднего сокращения рынка транспортных средств, которому способствовали проблемы с цепочками поставок комплектующих, подключаемые электромобили и гибриды (PEV) продолжили наращивать свою долю на рынках всех стран ЕС, в результате чего на начало 2022 года на них уже приходился уже каждый пятый новый автомобиль, регистрируемый в Европейском союзе.

Президент ACEA и генеральный директор BMW Group Оливер Ципсе заявил: «Высокие объемы продаж машин с электрической зарядкой – это очень приятная новость. Однако мы не можем забывать, что это все еще довольно хрупкий рынок, который сильно зависит от мер поддержки, таких как стимулы для покупателей, но, прежде всего, широкой доступности зарядной инфраструктуры».
Zastavka_1.jpg
В настоящее время темпы развертывания инфраструктуры в ЕС (в ЕАСТ дела попроще и «позеленее», так как Норвегия и Швейцария располагают сильной гидроэнергетикой, а в Исландии развита геотермальная электрогенерация) сильно отстают от потребительского спроса на BEV и PHEV. На самом деле за последние пять лет продажи электромобилей росли в четыре раза быстрее, чем наращивание точек зарядки.
Tab.jpg

Начиная с 2020 года вилка роста продаж электромобилей и расширения сети общественных зарядных станций становится угрожающей  

Г-н Ципсе подчеркнул: «Продажи электромобилей выросли более чем в 10 раз в период с 2017 по 2021 год, тогда как количество общественных зарядных устройств в ЕС за тот же период выросло менее чем в 2,5 раза. Если эта ситуация не будет срочно решена путем введения амбициозных целей (подобно сталинскому лозунгу «пятилетку в три года» – авт.) для всех государств-членов ЕС, мы очень скоро столкнемся с препятствием для роста рынка PEV – авт.]».

Он бьет тревогу, поскольку Европарламент и национальные правительства слишком долго обсуждают предлагаемый «Регламент об инфраструктуре альтернативных видов топлива» (AFIR). Кроме того, ACEA призывает Европарламент и Совет Европы значительно поднять первоначальную планку требований Европейской комиссии по AFIR, чтобы обеспечить создание в Европе к 2030 году достаточно плотной сети инфраструктуры для зарядки аккумуляторов BEV и дозаправки водородным топливом FCEV.

Проблемы с полупроводниками по другую сторону Атлантики
В США отраслевые запасы микрочипов сократились с 40 дней в 2019 году до всего лишь 5 дней в 2021-м (с соответствующим вздуванием цен), что поставило под угрозу производство не только автомобилей, медицинской техники, средств связи и бытовой электроники, но и в случае сохранения дефицита поставок и роста цен на электронику может стоить Демократам потери Конгресса на ноябрьских выборах, что, в свою очередь сделает невозможным переизбрание президента Байдена на второй срок в 2024 году.

Эксперты оценили рост спроса (со стороны автопрома и прочих отраслей-потребителей в США) на микрочипы в 2021 году на 17% к доковидномцу 2019-м при полном отсутствии роста предложения. Отсюда сейчас перед администрацией Джо Байдена встал во весь рост вопрос расследования относительно раздувания цен на чипы их производителями.

P.S. Хотя развитию зарядной сети для электромобилей в США и в Европе уделяют серьезное внимание, но именно данная проблема остается одним из главных камней преткновения для пересаживания на электромобили широких масс как североамериканских, так и европейских водителей.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Рынок новых легковых автомобилей в феврале упал более чем на четверть

Рынок новых легковых автомобилей в феврале упал более чем на четверть

За 2 месяца 2025 года рынок новых легковушек сократился на 11%

07.03.2025

В феврале 2025 года рынок новых автомобилей упал почти на треть

В феврале 2025 года рынок новых автомобилей упал почти на треть

С начала 2025 года рынок новых ТС сократился на 14%, но вторичный рынок вырос на 3%

06.03.2025

Российский рынок легковых шин в 2024 году вырос на 13%

Российский рынок легковых шин в 2024 году вырос на 13%

Выпуск шин для легковых автомобилей в России вырос на 13% в 2024 году

25.02.2025

Дональд Трамп твердо намерен повысить импортные пошлины со 2 апреля

Дональд Трамп твердо намерен повысить импортные пошлины со 2 апреля

Президент Трамп намеревается ввести импортные тарифы со 2 апреля, что может превратить американский автопром в «тонущий титаник»

17.02.2025

Как теряют в цене иномарки из «недружественных» стран

Как теряют в цене иномарки из «недружественных» стран

Наибольшую остаточную стоимость среди 5- и 10-летних иномарок сохраняет Toyota RAV4

07.02.2025

Январский рынок новых легковушек показал снижение роста

Январский рынок новых легковушек показал снижение роста

Рост рынка новых легковушек в январе 2025-го оказался вчетверо слабее, чем в начале 2024 года

06.02.2025

Среднетоннажники и тяжелые грузовики в 2024 году двигались разнонаправленно

Среднетоннажники и тяжелые грузовики в 2024 году двигались разнонаправленно

В 2024 году продажи MCV выросли на 22%, тогда как HCV упали на 19%

05.02.2025

Возврат к списку