На российском рынке в 2024 году может оказаться до полумиллиона лишних легковушек китайских марок

На российском рынке в 2024 году может оказаться до полумиллиона лишних легковушек китайских марок

18 января 2024


Президент РОАД Алексей Подщеколдин озвучил прогноз о «войне цен» китайских производителей на российском рынке


автор

Александр Климнов, фото автора и rg.ru



Президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин рассказал 18 января 2023 года на пресс-конференции, посвященная итогам 2023 года и перспективам авторитейла.о том, что на автомобильном рынке РФ, на 50% состоящем из моделей китайских брендов, сложился переизбыток марок и моделей, а также физических объемов машин, что приведет к «войне скидок» и к банкротству дилеров.
Podshekoldin.gif
На сегодня на российском рынке представлено ~60 китайских брендов, при этом более 20 из них поставляются через неофициальных дилеров. также подсчитал совокупные планы китайских автопроизводителей на 2024 год. В общей сложности они намерены продать в РФ 1 млн 169,5 тыс. машин. Тогда как в 2023 году было продано почти 550 тысяч «китайцев».
Однако глава ассоциации РОАД считает, что если планы китайских брендов не будут скорректированы, то на рынке в 2024 году окажутся «лишними» около 500 тысяч машин (и это с учетом оптимистичного сценария РОАД).

В 2023 году китайские компании открыли в России 2107 дилерских центров. Как отмечает г-н Подщеколдин, некоторые закрытые ДЦ возобновили свою работу уже под китайскими марками.

Он также добавил, что сегменте бюджетных легковых автомобилей до 2 млн рублей, сейчас наблюдается переизбыток машин. Так, в январе 2024 года запасы новых легковых автомобилей на складах крупных дилерских холдингов оказались максимальными с начала 2022 года. Сложившаяся ситуация продлится несколько месяцев и будет вынуждать дилеров предлагать скидки покупателям, чтобы распродавать свои стоки, хотя это и не «уронит» базовые цены.

Так, директор департамента продаж новых автомобилей «Рольфа» Николай Иванов заявил изданию, что сейчас на складе фирмы находится 4500 автомобилей против 4200 и 4300 машин в 2022 и 2023 годах соответственно.

Алексей Подщеколдин отмечает, что затоваривание связано с тем, что в конце 2023 года китайские автопроизводители пытались максимально загрузить склады дилеров. Стоки по таким машинам достигают двухмесячных объемов продаж.

На сегодняшний день остается множество проблем, связанных с логистикой и сертификацией китайских автомобилей, поэтому многое будет зависеть и от государства и его желания поддерживать как автомобильную отрасль в целом, так и коммуникации с Китаем.

Вторая часть мероприятия была посвящены проектам и инициативам Ассоциации РОАД. Президент РОАД еще раз выразил благодарность всем СМИ и участникам авторынка, кто поддерживал и освещал реформу НДС на рынке авто с пробегом.

Благодаря принятому закону об отмене двойного НДС (2НДС) при перепродаже машин с пробегом вторичный рынок получает колоссальные возможности для развития. По оценке РОАД, уже в этом году он может вырасти на 15%, а через 10 лет на 60% и достигнуть 300 млрд рублей.

Среди инициатив РОАД на 2024 год значатся:
• Закон о борьбе с фальсификацией одометра, что подразумевает внесение поправок в административный и уголовный кодексы и Постановление Правительства РФ №1212.
• Закон о защите прав потребителей, что подразумевает введение понятия амортизации автомобиля, т.е. ограничении на максимальные выплаты, которые на сегодня по решению некоторых судов могут в сотни раз превышать реальную стоимость дефектного автомобиля.
• Запуск программы утилизации при покупке автомобиля российского производства.
• И ряд других.

Согласно оптимистичному прогнозу ассоциации РОАД продажи новых автомобилей в РФ в 2024 году могут составить 1,3 млн, но по пессимистичному прогнозу – не превысят 1,1 млн.

P.S. Алексей Подщеколдин также озвучил необходимость создания госкорпорации «Росавто», по аналогии с «Росатом» и прочими госкорпорациями для усиления координации и подготовки условий для развития национального автопрома, так как Минэкономразвития просто физически не справляется с детальными планами по развитию российской автомобильной промышленности, но это тема для отдельной статьи.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Парк коммерческих автомобилей в России достиг 8,14 млн

Парк коммерческих автомобилей в России достиг 8,14 млн

Больше половины парка коммерческих авто в стране составляют LCV

24.04.2024

Российский парк мотоциклов в 2024 году составляет 2,155 млн

Российский парк мотоциклов в 2024 году составляет 2,155 млн

Продажи в России новых мотоциклов в I квартале 2024 года составили 3,5 тыс.

23.04.2024

Каждый третий россиян по статистике владеет легковым автомобилем

Каждый третий россиян по статистике владеет легковым автомобилем

Россияне владеют 322 легковыми автомобилями на тысячу человек населения

22.04.2024

В марте российский рынок новых LCV вырос на 28%

В марте российский рынок новых LCV вырос на 28%

За I квартал 2024 года рост рынка новых LCV составил свыше 42%, а доля российских марок на нем составила 92,5%

12.04.2024

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

Таксисты бьют тревогу в связи с резким ростом доли китайских марок в таксопарках

09.04.2024

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Минпромторг РФ расширил список «роскошных» моделей и установил нижнюю границу исчисления утильсбора

05.04.2024

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

Рост продаж новых легковушек в марте 2024-го составил 109%, а по кварталу – 93%

04.04.2024

Возврат к списку