Питерские автобусы на сжиженном метане сравнялись с московскими электробусами

Питерские автобусы на сжиженном метане сравнялись с московскими электробусами

10 ноября 2022


Парк столичных электробусов и питерских автобусов на сжиженном метане (СПГ) сравнялся


автор

Александр Климнов, фото bus.ru и mosgortrans.ru


По данным НАПИ в российском парке автобусов по состоянию на июль 2022 года на долю электробусов и автобусов на сжиженном природном газе (СПГ), приходится по 0,13% или по 1,2 тыс.
Tab.jpg
Известно, что основной объем электробусов закупает Москва (здесь их уже более тысячи – авт.), а большую часть газовых автобусов (на СПГ) – Санкт-Петербург.
2.jpg
В течение 2022 года в северную столицу должно быть поставлено порядка 2,4 тыс. газобаллонных автобусов на сжатом (КПГ) и сжиженном (СПГ) метане (на фото).

За счет мер поддержки Правительства Москвы производители продолжают поставки электробусов в столичный автобусный парк, так на этой неделе на заводе СВАРЗ началась приемка 33 новых электробусов, уже с электроотопителями (а не «автотомками» на солярке как на машинах из первых партий – авт.). Сегодня в Москве на 79 маршрутах работает свыше 1000 электробусов.
1.jpg
ГУП «Мосгортранс» заключил дополнительное соглашение на поставку в столицу еще 33 электробусов, которые планирует получить до конца года. В планах на 2023 год – поставка более 500 электробусов.

Ну, а подавляющее большинство машин в российском 864-тысячном автобусном парке по-прежнему использует традиционное автомобильное топливо – бензин или дизель.

P.S. На бензине в нашей стране в основном работают микроавтобусы (преимущественно «ГАЗели», и УАЗики «буханки»), автобусы малого класса ПАЗ моделей З203 и 3204, ну и, конечно, многолетний лидер сегмента – ПАЗ-3205, выпускаемый с 1989 года, а также такие старые, но массовые марки как «Кубань» и КАвЗ.

Впрочем, применяемый на ПАЗиках карбюраторный V8 с конца прошлого года больше не выпускается на ЗМЗ, так что доля таких новых машин в продажах начала быстро сокращаться в последние месяцы.

P.P.S. В свою очередь производство газомоторных автобусов имеет все перспективы, так как позволяет наладить их производство без импортных комплектующих. Тогда как электробусы при нынешнем уровне развития и стоимости аккумуляторов – не самый дешевый вид общественного транспорта, к тому же в среднесрочной перспективе они вполне могут еще уступить водородбусам, которые, кстати, активно развиваются в дружественной КНР.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Китайский автопром поставил в 2024 году новые рекорды производства, продаж и экспорта

Китайский автопром поставил в 2024 году новые рекорды производства, продаж и экспорта

В 2024 году производство автомобилей в КНР выросло до рекордных 31,44 млн, а экспорт до 5,86 млн

14.01.2025

Российский рынок новых электромобилей в 2024 году вырос более чем на четверть

Российский рынок новых электромобилей в 2024 году вырос более чем на четверть

Несмотря на общий положительный итог 2024 года для сегмента электромобилей на нем наблюдается спад

13.01.2025

Российский рынок новых легковых автомобилей в 2024 году вырос почти в 1,5 раза

Российский рынок новых легковых автомобилей в 2024 году вырос почти в 1,5 раза

Рост продаж новых легковушек в РФ в 2024-м был существенным, но до 1,6 млн недотянул

09.01.2025

В фаворитах у автомобилистов всего мира теперь гибриды, а ИИ и робокаров они опасаются

В фаворитах у автомобилистов всего мира теперь гибриды, а ИИ и робокаров они опасаются

Опрос компании Deloitte показал, что водители по всему миру имеют схожие взгляды на автомобильные технологии

09.01.2025

Итоги российского рынка в 2024 году – продажи ТС выросли на 39%

Итоги российского рынка в 2024 году – продажи ТС выросли на 39%

Продажи новых автомобилей всех типов выросли в России в 2024 году почти на 3/5

08.01.2025

Низкий спрос на электромобили будет сдерживать глобальный автопром в 2025 году

Низкий спрос на электромобили будет сдерживать глобальный автопром в 2025 году

S&P Global Mobility дало пессимистический прогноз по мировому автопрому на 2025 год

08.01.2025

В Норвегии электромобили достигли в 2024 году доли в 89% рынка новых легковушек и более 28% от их парка

В Норвегии электромобили достигли в 2024 году доли в 89% рынка новых легковушек и более 28% от их парка

Норвегия должна отказаться с 2025 года от новых автомобилей с ДВС, а к 2035 году вообще удалить их из парка

03.01.2025

Возврат к списку