Популярность и падение нашемарок

Популярность и падение нашемарок

28 августа 2025


В антилидерах падения среди наших марок УАЗ и LADA


автор

Александр Климнов, фото автора



По данным агентства «АВТОСТАТ», за 7 месяцев 2025 года в России было реализовано 219,7 тыс. новых легковых автомобилей отечественных брендов, что на 19% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Также стоит отметить, что на долю российских марок пришлось 33,8% всего рынка.
Tab1.jpg
В Топ-5 отечественных автомобилей вошли модели LADA.

Лидером среди них, как и в целом по рынку, остается LADA Granta, продажи которой с января по июль составили 81,2 тыс. (–29%).

На втором месте находится LADA Vesta с результатом 49,6 тыс. (–31%).

Дале идут внедорожники LADA Niva Travel (18,7 тыс., –36%) и LADA Niva Legend (18,3 тыс., –32%).

Замыкает пятерку лидеров универсал LADA Largus, который разошелся тиражом в 15,3 тыс. при росте продаж в 21 раз (после перезапуска в Ижевске – авт.).

При этом объемы реализации кроссовера «Москвич 3» с января по июль сократились на 24%, составив только 7,1 тыс., тогда как продажи кроссовера Solaris HC, напротив, выросли в 24 раза – до 4,6 тыс.

Также подскочили они и у кроссовера XCITE X-Cross 7 (в 4 раза до 4,6 тыс.) и у седана Solaris KRS – в 20 раз до 3,5 тыс.

Характерно, что замкнул Топ-10 самых популярных новых легковых машин отечественных брендов внедорожник УАЗ «Патриот» (3,2 тыс., –32%).

Кстати, в ходе работы над новым маркетинговым отчетом «Оценка имиджа и рекламы автомобильных брендов» специалисты агентства «АВТОСТАТ» решили выяснить, какие марки теряют свои позиции на российском рынке.

С этой целью ими был проведен онлайн-опрос автовладельцев, в рамках которого они могли назвать несколько брендов, теряющих рыночные позиции по ряду причин (устаревшие технологии, проблемы с качеством, снижение продаж и прочее).
Tab2.jpg
В результате, в лидерах этого «антирейтинга» оказались именно отечественные марки – УАЗ и LADA, набравшие 55,9% и 52,8% соответственно.

Компанию им в Топ-3 составил еще один российский бренд – «Москвич».

Его результат составил 39,5%.

С заметным отставанием от «антилидеров» расположились китайские бренды Great Wall (25,2%) и FAW (24,7%).

Фактически их указал каждый четвертый респондент.

P.S. Несмотря на отрицательные показатели продаж и откровенно негативно настроенное против отечественных марок общественное мнение, можно не сомневаться, что никуда с лидирующей позиции бренд LADA в обозримой перспективе не денется, ну а находящемуся на последнем месте в Топ-10 «нашемарок» внедорожнику Патриот остро необходима как дизельная версия, так и преемник, хотя бы и на иностранной платформе, над чем «Группа СОЛЛЕРС» сейчас и работает

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

BYD бъет Tesla в Европе и далее

BYD бъет Tesla в Европе и далее

По итогам продаж NEV в ЕС за 7 месяцев BYD значительно опередил Tesla и наращивает свой автовозный флот

29.08.2025

На чем поедет ритейл?

На чем поедет ритейл?

Эксперты обсудили на выставке ComAutoTrans'25 рынок техники для мобильной торговли

28.08.2025

Мировой рынок легковушек с электроприводом вырос за семь месяцев 2025 года на 27%

Мировой рынок легковушек с электроприводом вырос за семь месяцев 2025 года на 27%

Мировые продажи NEV (аккумуляторных электромобилей [BEV] и подключаемых гибридов [PHEV]) выросли на 27% за первые семь месяцев года

21.08.2025

Подведены итоги XIII Международного Евразийского форума «Такси» – МЕФТ-2025

Подведены итоги XIII Международного Евразийского форума «Такси» – МЕФТ-2025

На форуме МЕФТ-2025 определен круг инициатив для будущего отрасли такси

20.08.2025

Российские байкеры продолжают ценить мотоциклы брендов BMW и Harley-Davidson

Российские байкеры продолжают ценить мотоциклы брендов BMW и Harley-Davidson

Моторынок России захвачен китайскими производителями, но в сегменте супербайков с мотором объемом более 800 кубов продолжают лидировать бренды BMW и Harley Davidson

15.08.2025

Руководитель Mercedes-Benz и ACEA Ола Каллениус высказался о крахе европейского автопрома из-за электромобилей

Руководитель Mercedes-Benz и ACEA Ола Каллениус высказался о крахе европейского автопрома из-за электромобилей

CEO Mercedes-Benz и глава ACEA Ола Каллениус заявил, что курс на электромобилизацию погубит европейский автопром

14.08.2025

Возврат к списку