Продажи бензиновых легковых моделей в США в 2022 году падали во всех сегментах

Продажи бензиновых легковых моделей в США в 2022 году падали во всех сегментах

10 января 2023


После 2025 года обычный бензиновый легковой автомобиль в Америке купить будет практически невозможно по причине их вымирания


автор

Александр Климнов, фото производителей


По данным сайта GoodCarBadCar в США обычные легковые модели с двигателями внутреннего сгорания (ICE) вымирают как класс (как собственных американских брендов, так и импортируемые иномарки) и в 2023 году вполне возможно уйдут из целого ряда подсегментов категории Cars, тем более, что такие планы есть у всех концернов из Большой пятерки (кроме GM, Ford и Stellantis включает Toyota и Honda).
Sales_Cars_USA_2022.jpg

Топ-30 легковых моделей (без SUV и MPV) на рынке США в 2022 календарном году

Во всяком случае, показатели продаж за календарный 2022 год у подавляющего числа легковых моделей буквально всем сегментам размерности удручающие,
Toyota_camry_2023_1.jpg

Бестселлер американского рынка легковых автомобилей (правда в общем рейтинге популярности у него только 5-е место после пикапов и кроссовера) – среднеразмерный седан Toyota Camry в 2022-м не смог преодолеть даже планку продаж в 300 тыс. машин (также фото на заставке)

а целый список моделей вообще ушел с рынка еще в 2021 году, а в 2022-м этот список продолжил расширяться – таблицы продаж по последним кварталам 2022-го, да и предыдущего 2021-го зияют нулями не только по отдельным моделям, но и целым брендам (см. табл. ниже).
Tab_3.jpg

Рейтинг продаж на американском рынке среднеразмерных премиальных моделей в IV квартале 2022-го и 2021-го

Единственным светлым пятном (зеленого цвета) на американском рынке легковых моделей остаются электромобили.
Zastavka_1.jpg

Электроседан Tesla Model 3 вышел в 2022 году в Топ-3 американского рынка легковых автомобилей (Cars) всех категорий

Так, электроседан Tesla Model 3 (рост продаж в США на 61% до 195,7 тыс.) безусловно лидирует в сегменте среднеразмерных премиальных моделей, а также вошел по итогам 2022 года в Топ-3 всех легковых моделей.
Tesla_Model-S.jpg

Пожилой премиальный электрохэтчбек Tesla Model S начал пользоваться в 2022-м небывалым спросом и легко положил на лопатки всех именитых конкурентов в своем сегменте полноразмерных люксовых моделей

А премиальный электрохэтчбек Tesla Model S (рост в 7,8 раза до 90,5 тыс.) с огромным отрывом лидирует в сегменте полноразмерных люксовых моделей (откуда, напомним, еще в 2021-м полностью ушли в сегмент SUV такие исконные люксовые бренды как Cadillac и Lincoln – авт.).
polestar_2_2022.jpg

Шведско-китайский электролифтбек Polestar 2 вполне успешно стартовал в 2022-м и на рынке США

Кроме того, в оба сегмента Cars активно заходят новые марки электромобилей, например, Polestar, Lucid и Karma, а, например,
Chevrolet_Bolt_2023MY.jpg

Среднеразмерный электромобиль Chevrolet Bolt в 2023 модельном году получил второе дыхание и стал лидером в своем сегменте

перезапущенный в 2023 модельном году электромобиль Chevrolet Bolt лидирует (рост на 53,6% до 38,1 тыс.) в сегменте среднеразмерных BEV, PHEV и FCEV (водородомобили представлены в США исключительно моделью Toyota Mirai).
Toyota_Mirai_2023.jpg

Электромобиль на водородных топливных элементах (FCEV) Toyota Mirai отдувается на американском рынке за всю свою категорию водородомобилей (в 2022-м он разошелся в количестве всего лишь 2,1 тыс. со снижением на 20% к 2021 году)

В сегментах городских, субкомпактных, компактных, среднеразмерных и полноразмерных моделей нарастает депрессия, даже те немногочисленные модели, которые еще остаются на рынке, зачастую падают двухзначными темпами (не без исключений), так что при таком тренде могут и не пережить нынешнего года, хотя по итогам декабря и IV квартала 2022-го многие из них и продавались несколько веселее, поскольку относились уже к 2023 модельному году.
2023-malibu.jpg

Оставшись последней обычной легковушкой Chevrolet – седан Malibu стал пользоваться повышенным спросом (см. табл.), но к 2025 году его все равно снимут с производства

Таким образом, сегмент традиционных легковых автомобилей сокращается в США как шагреневая кожа, и похоже, что в ближайшие год, много два сведется буквально к нескольким моделям, причем, электрическим.
2023-corvette-stingray.jpg

Центральномоторный суперкар Corvette С7 Stingray к 2025 году получит электрическую и гибридную версии и превратится в отдельный от подразделения Chevrolet бренд

Кстати, электропривод будет внедрен и на таких культовых моделях как суперкар Corvette и масклкары (пони-кары), в частности, на Dodge Charger (с 2024 года – уже представлен прототип электрокупе в фирменном стиле)
dodge_charger_daytona_srt_concept_2022.jpg

Прототип Dodge Carger Daytona SRT Concept образца 2022 года показал как именно мыслит себе будущее электрических масклкаров концерн Stellantis

и Chevrolet Camaro, который с 2025 года выделят в отдельный бренд «Camaro» аналогично бренду «Corvette» и кроме электрических спорткаров заставят выпускать также и электрокроссоверы,
ford_mustang_VII.jpg

Культовый спорткар Ford Mustang VII 2024 модельного года сохранит и мощные бензиновые V8 и задний привод, и возможность создания гоночных версий

а вот обновленный Ford Mustang 7-го поколения 2024 модельного года пока что сохранит традиционные V8 и классическую компоновку, а за электричество продолжит отвечать продуктовая линия Mustang Mach.

P.S. Получается, что уже во второй половине 2020-х в США возможно будет купить легковой автомобиль или минивэн только при условии, что это электромобиль или гибрид, тогда как все прочие машины будут относиться к сегменту SUV, который вместе с сегментом пикапов (Pickups) фактически полностью подмял под себя рынок легковых автомобилей. Впрочем, оба эти сегмента также будут электрифицированы в ближайшие годы, причем, при участии целого ряда стартапов во главе с Tesla Inc.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российский рынок шин предлагают защитить от демпингующего Китая

Российский рынок шин предлагают защитить от демпингующего Китая

Доля китайских брендов шин подскочила за пять лет с 11 до 35%, что угрожает отечественным производителям

13.11.2025

Рынок новых автобусов в октябре – свет в конце тоннеля?

Рынок новых автобусов в октябре – свет в конце тоннеля?

Рынок новых автобусов в октябре 2025 года из минуса не вышел, но падение к 2024 году замедлилось

13.11.2025

Автокредиты в октябре побили рекорды

Автокредиты в октябре побили рекорды

Выдача автокредитов в октябре выросла как на новые, так и на подержанные легковушки  

10.11.2025

Октябрьский рынок новых легковых автомобилей «взлетел ракетой»

Октябрьский рынок новых легковых автомобилей «взлетел ракетой»

Причины и следствия роста продаж новых легковушек в октябре 2025 года по мнению агентства «АВТОСТАТ»  

07.11.2025

Автомобильный рынок в октябре вырос к сентябрю, но показателей прошлого года так и не достиг

Автомобильный рынок в октябре вырос к сентябрю, но показателей прошлого года так и не достиг

В сентябре новых ТС было продано 183,5 тыс, а за 10 месяцев – около 1,2 млн

06.11.2025

Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров рассказал о программах льготного лизинга и автокредитования

Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров рассказал о программах льготного лизинга и автокредитования

По словам Дениса Мантурова среди прочих льгот для отечественных марок на рынок вернули подпрограмму «Семейный автомобиль»

01.11.2025

Грядет гибридгейт?

Грядет гибридгейт?

PHEV уличили в «эко-обмане» – их вредные выбросы оказались в 5 раз больше заявленных

29.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.