Продажи бензиновых легковых моделей в США в 2022 году падали во всех сегментах

Продажи бензиновых легковых моделей в США в 2022 году падали во всех сегментах

10 января 2023


После 2025 года обычный бензиновый легковой автомобиль в Америке купить будет практически невозможно по причине их вымирания


автор

Александр Климнов, фото производителей


По данным сайта GoodCarBadCar в США обычные легковые модели с двигателями внутреннего сгорания (ICE) вымирают как класс (как собственных американских брендов, так и импортируемые иномарки) и в 2023 году вполне возможно уйдут из целого ряда подсегментов категории Cars, тем более, что такие планы есть у всех концернов из Большой пятерки (кроме GM, Ford и Stellantis включает Toyota и Honda).
Sales_Cars_USA_2022.jpg

Топ-30 легковых моделей (без SUV и MPV) на рынке США в 2022 календарном году

Во всяком случае, показатели продаж за календарный 2022 год у подавляющего числа легковых моделей буквально всем сегментам размерности удручающие,
Toyota_camry_2023_1.jpg

Бестселлер американского рынка легковых автомобилей (правда в общем рейтинге популярности у него только 5-е место после пикапов и кроссовера) – среднеразмерный седан Toyota Camry в 2022-м не смог преодолеть даже планку продаж в 300 тыс. машин (также фото на заставке)

а целый список моделей вообще ушел с рынка еще в 2021 году, а в 2022-м этот список продолжил расширяться – таблицы продаж по последним кварталам 2022-го, да и предыдущего 2021-го зияют нулями не только по отдельным моделям, но и целым брендам (см. табл. ниже).
Tab_3.jpg

Рейтинг продаж на американском рынке среднеразмерных премиальных моделей в IV квартале 2022-го и 2021-го

Единственным светлым пятном (зеленого цвета) на американском рынке легковых моделей остаются электромобили.
Zastavka_1.jpg

Электроседан Tesla Model 3 вышел в 2022 году в Топ-3 американского рынка легковых автомобилей (Cars) всех категорий

Так, электроседан Tesla Model 3 (рост продаж в США на 61% до 195,7 тыс.) безусловно лидирует в сегменте среднеразмерных премиальных моделей, а также вошел по итогам 2022 года в Топ-3 всех легковых моделей.
Tesla_Model-S.jpg

Пожилой премиальный электрохэтчбек Tesla Model S начал пользоваться в 2022-м небывалым спросом и легко положил на лопатки всех именитых конкурентов в своем сегменте полноразмерных люксовых моделей

А премиальный электрохэтчбек Tesla Model S (рост в 7,8 раза до 90,5 тыс.) с огромным отрывом лидирует в сегменте полноразмерных люксовых моделей (откуда, напомним, еще в 2021-м полностью ушли в сегмент SUV такие исконные люксовые бренды как Cadillac и Lincoln – авт.).
polestar_2_2022.jpg

Шведско-китайский электролифтбек Polestar 2 вполне успешно стартовал в 2022-м и на рынке США

Кроме того, в оба сегмента Cars активно заходят новые марки электромобилей, например, Polestar, Lucid и Karma, а, например,
Chevrolet_Bolt_2023MY.jpg

Среднеразмерный электромобиль Chevrolet Bolt в 2023 модельном году получил второе дыхание и стал лидером в своем сегменте

перезапущенный в 2023 модельном году электромобиль Chevrolet Bolt лидирует (рост на 53,6% до 38,1 тыс.) в сегменте среднеразмерных BEV, PHEV и FCEV (водородомобили представлены в США исключительно моделью Toyota Mirai).
Toyota_Mirai_2023.jpg

Электромобиль на водородных топливных элементах (FCEV) Toyota Mirai отдувается на американском рынке за всю свою категорию водородомобилей (в 2022-м он разошелся в количестве всего лишь 2,1 тыс. со снижением на 20% к 2021 году)

В сегментах городских, субкомпактных, компактных, среднеразмерных и полноразмерных моделей нарастает депрессия, даже те немногочисленные модели, которые еще остаются на рынке, зачастую падают двухзначными темпами (не без исключений), так что при таком тренде могут и не пережить нынешнего года, хотя по итогам декабря и IV квартала 2022-го многие из них и продавались несколько веселее, поскольку относились уже к 2023 модельному году.
2023-malibu.jpg

Оставшись последней обычной легковушкой Chevrolet – седан Malibu стал пользоваться повышенным спросом (см. табл.), но к 2025 году его все равно снимут с производства

Таким образом, сегмент традиционных легковых автомобилей сокращается в США как шагреневая кожа, и похоже, что в ближайшие год, много два сведется буквально к нескольким моделям, причем, электрическим.
2023-corvette-stingray.jpg

Центральномоторный суперкар Corvette С7 Stingray к 2025 году получит электрическую и гибридную версии и превратится в отдельный от подразделения Chevrolet бренд

Кстати, электропривод будет внедрен и на таких культовых моделях как суперкар Corvette и масклкары (пони-кары), в частности, на Dodge Charger (с 2024 года – уже представлен прототип электрокупе в фирменном стиле)
dodge_charger_daytona_srt_concept_2022.jpg

Прототип Dodge Carger Daytona SRT Concept образца 2022 года показал как именно мыслит себе будущее электрических масклкаров концерн Stellantis

и Chevrolet Camaro, который с 2025 года выделят в отдельный бренд «Camaro» аналогично бренду «Corvette» и кроме электрических спорткаров заставят выпускать также и электрокроссоверы,
ford_mustang_VII.jpg

Культовый спорткар Ford Mustang VII 2024 модельного года сохранит и мощные бензиновые V8 и задний привод, и возможность создания гоночных версий

а вот обновленный Ford Mustang 7-го поколения 2024 модельного года пока что сохранит традиционные V8 и классическую компоновку, а за электричество продолжит отвечать продуктовая линия Mustang Mach.

P.S. Получается, что уже во второй половине 2020-х в США возможно будет купить легковой автомобиль или минивэн только при условии, что это электромобиль или гибрид, тогда как все прочие машины будут относиться к сегменту SUV, который вместе с сегментом пикапов (Pickups) фактически полностью подмял под себя рынок легковых автомобилей. Впрочем, оба эти сегмента также будут электрифицированы в ближайшие годы, причем, при участии целого ряда стартапов во главе с Tesla Inc.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Руководитель Mercedes-Benz и ACEA Ола Каллениус высказался о крахе европейского автопрома из-за электромобилей

Руководитель Mercedes-Benz и ACEA Ола Каллениус высказался о крахе европейского автопрома из-за электромобилей

CEO Mercedes-Benz и глава ACEA Ола Каллениус заявил, что курс на электромобилизацию погубит европейский автопром

14.08.2025

Июльские продажи новых легковых автомобилей стали рекордными для 2025 года

Июльские продажи новых легковых автомобилей стали рекордными для 2025 года

За семь месяцев 2025 года продажи новых легковушек упали почти на четверть

07.08.2025

Мировые цены на литий упали на 90% после бума 2022 года из-за перепроизводства

Мировые цены на литий упали на 90% после бума 2022 года из-за перепроизводства

Рынок лития ищет новую равновесную цену, но спад на рынке электромобилей может сбить планку вниз

04.08.2025

Росстандарт представил обширный стоп-лист на грузовики популярных китайских марок

Росстандарт представил обширный стоп-лист на грузовики популярных китайских марок

Кризис на рынке новых грузовиков ведет к ужесточению сертификации

31.07.2025

США заключили с ЕС пакт о 15-процентном импортном тарифе, в том числе на автомобили

США заключили с ЕС пакт о 15-процентном импортном тарифе, в том числе на автомобили

Жесткий пакт между США и ЕС был заключен менее чем за неделю до вступления в силу высоких тарифов президента Дональда Трампа

28.07.2025

Китайский автопром всерьез намерен отобрать кусок европейского пирога

Китайский автопром всерьез намерен отобрать кусок европейского пирога

Китайские бренды строят автозаводы в Европе и в Турции для обхода пошлин ЕС

24.07.2025

Возврат к списку