Российский авторынок в марте потерял только 11%, но за квартал – 35%
5 апреля 2023
В марте в РФ было продано 69,9 тыс. новых легковушек, а за I квартал – 171 тыс.
Александр Климнов, фото автора
Наиболее масштабное падение российского автомобильного рынка за последние десятилетия началось год назад на фоне прекращения поставок из-за антироссийских санкций, а также произошедшего скачка цен на новые легковые автомобили.
Так, в марте 2022 года продажи обвалились на 43% до 78,9 тыс. И вот год спустя начал работать эффект низкой базы. В течение всего минувшего года динамика рынка была сугубо отрицательной, но теперь тренд показателей продаж должен смениться на положительный.
Агентство «Автостат» опубликовало сегодня статистику российского рынка новых автомобилей за март – по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года спрос оказался ниже всего на 11,4%.
Так, в марте 2023-го на российском рынке было реализовано 69 913 ед. новых легковых автомобилей, причем, эта статистика включает как официально импортированные машины, так и все варианты альтернативного импорта.
Реально на показатель динамики продаж повлиял не только эффект низкой базы – физические продажи новых легковушек начали постепенно расти, так в январе на нашем рынке было продано только 45 тыс. машин, а в феврале – 56 тыс.
Отечественный бренд LADA в марте реализовал с 24 252 ед. трех моделей (рост на 42%), но смог занять только 35% национального рынка, тогда как на долю китайских автопроизводителей пришлось 40%, так как рост их продаж превысил 150%, а реализовано в общей сложности более 28 тыс. машин, причем, без учета «ребейджинговых» автомобилей и электромобилей российской сборки («Москвич», EVOLUTE).
Российским бестселлером остается LADA Granta (17 009 ед.), заняв в марте 24% рынка, впрочем, в прежние месяцы ее доля бывала и выше. Прочие модели остаются далеко позади.
Среди иномарок лидером в марте остался паркетник Haval Jolion (3325 ед.), опередивший семейство CheryTiggo 7 (2777 ед. в версиях Pro и Pro Max).
Из нероссийских и некитайских моделей выше всех находится HyundaiTucson (1077 ед.), но это позволило ему занять лишь 15-ю позицию в рейтинге.
Итоги I квартала – на российском рынке реализована 171 тыс. новых легковых автомобилей, что на 35% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. И все же тенденция наметилась позитивная, так что, если не случится очередных серьезных потрясений, то российский авторынок в ближайшие месяцы продолжит показывать положительные цифры продаж.
P.S. Хотелось бы верить, что так и будет, но АВТОВАЗ уже вынужден уйти в досрочный корпоративный отпуск из-за разрыва рядом иностранных поставщиков комплектующих контрактов с ним из-за угрозы вторичных санкций. Учитывая, что именно LADA пока занимает лидирующую позицию на нашем рынке (в Узбекистане местное отделение Chevrolet (бывший UzDaewoo), кстати, под руководством Бу Андерсена, по физическим объемам производства «Ладу» превзошло), китайский автопром вполне может усилить натиск и по итогам года, как предсказывает ряд аналитиков занять до 60% рынка РФ.