ВАЗ уйдет на досрочные каникулы в мае из-за отказа части иностранных поставщиков отгружать комплектующие
30 марта 2023
Часть поставщиков комплектующих для АВТОВАЗа сорвала контракты, что делает невозможным выпуск с конца мая полнокомплектных автомобилей LADA
Александр Климнов, фото АВТОВАЗ
Пресс-служба компании АО «АВТОВАЗ» выпустила сообщение, в котором сказано, что корпоративный трехнедельный отпуск переносится с 24 июля на 29 мая (т.е. по 19 июня) для «избежания остановки производства».
На ВАЗе велась и по-прежнему ведется работа по формированию новых логистических коридоров, происходит замена заблокированных к поставке компонентов (только за 2022 год заменено более чем 200 критических импортных автокомпонентов и материалов), осуществляется переход на поставщиков из РФ и дружественных государств.
Тем не менее, в компании констатируют: «Весной 2023 года ряд поставщиков комплектующих уведомили АО «АВТОВАЗ» о прекращении поставок, тем самым нарушив имевшиеся договоренности по сохранению поставок в 2023 году. В силу этого безостановочное производство полнокомплектных автомобилей будет невозможно уже со второй половины мая 2023 года».
На ВАЗе добавили, что «в сложившейся ситуации руководство компании приняло решение не вводить режим простоя для всех линий, что привело бы к резкому падению заработной платы, а перенести оплачиваемый единый корпоративных отпуск (ранее запланированный на три недели с 24 июля) на период с 29 мая по 19 июня».
Это дает АВТОВАЗу необходимое время для поиска альтернативных деталей и узлов и накопления их запаса для возобновления производства в последней декаде июня.
В сообщении также подчеркивается, что «АВТОВАЗ» сохраняет планы по производству на 2023 год в объеме более 400 тыс. автомобилей.
P.S. Ранее в 2022 году на АВТОВАЗе проделали гигантскую работу, сделав все возможное для того, чтобы обеспечить стабильный режим работы предприятия и вот поставщики рвут действующие контракты – такое воздействие оказали вторичные санкции Запада?
В таком случае и китайские производители еще семь раз подумают, прежде, чем запускать в России свои сборочные производства (в том числе на базе остановленных заводов западных и японско-корейских производителей), ведь альтернативой может стать потеря целого ряда весьма привлекательных рынков, особенно в развитых странах.
Подрядчик BYD привез на стройку завода в бразильском городе Камакари сотни китайских рабочих по незаконным визам и эксплуатировал их в рабских условиях