Российский рынок новых легковушек может обвалиться в 2022 году наполовину

Российский рынок новых легковушек может обвалиться в 2022 году наполовину

20 апреля 2022


Российский рынок новых легковых автомобилей в нынешнем году может потерять от 35 до 70% объема продаж


автор

Александр Климнов, скрины с трансляции «Конвенции РОАД 2022»


В ходе своего выступления на проходящей сегодня «Конвенции РОАД 2022» директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков огласил прогнозы по российскому рынку легковых автомобилей.

Так согласно «базовому» прогнозу агенства «Автостат» продажи новых легковых автомобилей в России в нынешнем году могут упасть на 50% по отношению к 2021 году.
Tab11.jpg

Согласно прогнозу «Автостата» российский рынок легковушек может обвалиться в 2022 году от 35% (минус ~540 тыс. машин) до 70% (минус миллион 50 тыс.) 

Один из ведущих российских автомобильных экспертов отметил, что при таком падении российского авторынка по «базовому» сценарию объем продаж новых легковых автомобилей в 2022 году составит порядка 750 тыс. машин.
Tab1.jpg

Лучшие времена российского рынка на мировой арене остались в прошлом, хотя по итогам 2021 года она смогла войти в Топ-10 национальных рынков легковых автомобилей

Если же развитие рынка пойдет по «оптимистичному» сценарию, то его объем может составить 980 тыс., что соответствует падению на 35% (пока что никаких позитивных новостей кроме отскока рубля рынок не получил и рассчитывать на реализацию именно такого сценария уже почти что утопия – авт.).
Tab2.jpg

Сегмент легковушек в I квартале 2022 года просел на четверть, LCV со среднетоннажниками держатся, а тяжелые грузовики и автобусы даже поднялись на госзакупках

Если же будет реализован «пессимистичный» сценарий, то объем рынка составит не более 470 тысячам машин, а это на 70% меньше, чем в 2021-м.
Tab3.jpg

С марта нынешнего года продажи новых авто (АЕБ и ГИБДД дают несколько разные данные, что отражено на графике) повторяют катастрофический обвал пандемийного 2020-го

Очень многое здесь будет зависеть от дальнейшего развития «спецоперации на Украине» и ее санкционных последствий.
Tab4.jpg

Соотношение подержанных и новых легковушек уже начало зримо меняться в пользу машин с пробегом и по итогам года по словам г-на Целикова может даже достигнуть соотношения 1:7-8!

Схожего прогноза придерживаются и в Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
Tab5.jpg

Бренды – лидеры продаж в сегментах бюджетных и премиальных легковушек пока, что не меняются, но в дальнейшем люксовые бренды могут просто исчезнуть из-за санкционных запретов на поставки в Россию дорогих (от 50 000 долларов, евро или 6 млн йен) моделей

Tab6.jpg

Характерно, что меньше прочих регионов за I квартал 2022 года просел столичный рынок – здесь новые авто выступили «средством спасения капиталов»

Tab7.jpg

Опрос автомобилистов месячной давности показал, что трое из пяти автовладельцев негативных изменений на себе еще не ощущали – интересно, каково их количество сейчас? Но уже тогда проявились «красные линии», например, почти троекратное подорожание ТО и запчастей, а также 25-процентное подорожание ГСМ способны перевести владельцев авто в статус пешеходов

Tab8.jpg

Актуальные понедельные данные по рынку и автокредитованию показывают, что кредиты уже лежат на дне и выдаются буквально единичным лицам, хотя на фоне падения продаж их доля все же не нулевая

Tab9.jpg

Из графика четко видно, что главным фактором влияющим на рост цен на новые легковушки выступает именно курс рубля к основным мировым валютам

Tab10.jpg

Традиционный график, показывающий зависимость российского авторынка от курса рубля, определявшегося ценой на нефтяной баррель больше не работает, так как на курс рубля теперь влияют уже другие факторы 

Как заявил на «Конвенции РОАД 2022» председатель комитета автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев: «Продажи легковых автомобилей в России по итогам 2022 года могут сократиться на 50% и составить примерно 800 тыс. штук при позитивном сценарии».

P.S. Г-н Целиков назвал также цифру производства легковых автомобилей в РФ на уровне 234 тыс. за квартал, а также размер их импорта в объеме ~70 тыс. Он также подчеркнул, что ближайшие два квартала будут самыми сложными как для рынка, так и для автопрома и только по их итогам, а также изменению внешнеполитической ситуации можно будет определенно говорить о перспективах как автомобилестроительной отрасли, так и рынка.  

Следите за новостями на портале www.rim3.ru 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Российские грузовики заняли всего 30% рынка

Российские грузовики заняли всего 30% рынка

Доля новых китайских грузовиков достигла 2/3 рынка

21.11.2023

Покупка автомобиля для россиян вновь стала роскошью

Покупка автомобиля для россиян вновь стала роскошью

Разница между финансовыми возможностями граждан и стоимостью новых автомобилей становится критической

20.11.2023

Продажи новых электромобилей в октябре выросли в 6 раз

Продажи новых электромобилей в октябре выросли в 6 раз

За 10 месяцев первичный рынок электромобилей вырос в 5 раз

16.11.2023

«Автодом» и «АвтоСпецЦентр» отказались от параллельного импорта

«Автодом» и «АвтоСпецЦентр» отказались от параллельного импорта

Новые ставки утильсбора для юрлиц сделали параллельный импорт невыгодным

16.11.2023

В Топ-5 «свежих» кроссоверов с пробегом проникли «китайцы»

В Топ-5 «свежих» кроссоверов с пробегом проникли «китайцы»

Два китайских кроссовера с пробегом опередили по остаточной стоимости многих конкурентов известных брендов  

14.11.2023

Взлет цен на премиальные шины

Взлет цен на премиальные шины

На шинном рынке образовались два дефицитных сегмента – для премиальных и китайских моделей

13.11.2023

Рынок новых LCV в октябре 2023 года показал лучший результат за последние 20 месяцев

Рынок новых LCV в октябре 2023 года показал лучший результат за последние 20 месяцев

За октябрь 2023 года было продано 9,1 тыс., а за 10 месяцев – 70,4 тыс. LCV

10.11.2023

Возврат к списку