В 2023 году в Россию ввезено 212 тыс. японских автомобилей и вполовину меньше запчастей

В 2023 году в Россию ввезено 212 тыс. японских автомобилей и вполовину меньше запчастей

25 января 2024


Японских автомобилей с пробегом в 2023-м в Россию  попало на 23% больше, невзирая на выросший утильсбор и санкции


автор

Александр Климнов, фото autostat.ru



Япония по итогам 2023 года сократила прямой экспорт легковых автомобилей в Россию по сравнению с предыдущим годом на 3,7% до 212 тыс.
Tab.gif
При этом по данным ООО «Автостат Инфо» в структуре годового объема продаж новых легковушек на японские бренды пришлось лишь 4,4% (4-е место среди стран происхождения) или 46,62 тыс. (учитывая все каналы импорта).
Tab_Top-30_used.gif
Зато на вторичном рынке по итогам прошлого года японские бренды обогнали российские марки и заняли 27,3%. Объем продаж и перепродаж подержанных «японцев» увеличился на 338 245 ед. (+23%) и достиг отметки в 1 млн 811,9 тыс. (по всем каналам и видам сделок).

Экспорт в Россию японских грузовиков и автобусов с пробегом упал на 42,7%.

Согласно статистике Минфина РФ, поставки японских запчастей и комплектующих в 2023 году снизились на 48,4%.
Tab_sales_used.gif
Сокращение поставок автомобилей и запчастей во второй половине года продолжилось на фоне вступивших в силу 9 августа 2023 года санкций, запрещающих экспорт в РФ бензиновых и дизельных автомобилей с двигателями объемом более 1,9 л, а также гибридов и электромобилей.

Доцент Университета международных исследований города Кобэ, сотрудник Японского института международных проблем г-н Хиронори Фусита говорит, что Россия была крупнейшим зарубежным рынком для японского экспорта машин с пробегом, кстати, на втором месте была (теперь снова на первом) Новая Зеландия, уже сорок лет стабильно сидящая на импорте из Страны Восходящего солнца подержанных легковушек – авт.), так что нынешние меры неминуемо окажут на него серьезное воздействие.
Tab_prise.gif
Эксперт констатирует: «Подержанные автомобили, которые отныне нельзя экспортировать в Россию, частично хлынут на японский рынок, что уже привело к падению цен и сокращению доходов торговцев автомобилями с пробегом».

P.S. А уж к какому сокращению оборотов и доходов отечественных дилеров это привело и говорить нечего – весь Дальний Восток и большая часть Сибири три десятилетия на этом бизнесе сидели…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В марте российский рынок новых LCV вырос на 28%

В марте российский рынок новых LCV вырос на 28%

За I квартал 2024 года рост рынка новых LCV составил свыше 42%, а доля российских марок на нем составила 92,5%

12.04.2024

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

До 75% такси в РФ могут оказаться китайскими

Таксисты бьют тревогу в связи с резким ростом доли китайских марок в таксопарках

09.04.2024

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Налог на роскошь расширили, а утильсбору установили нижнюю границу

Минпромторг РФ расширил список «роскошных» моделей и установил нижнюю границу исчисления утильсбора

05.04.2024

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

В марте рынок новых легковых автомобилей жил в опасении повышения цен в апреле

Рост продаж новых легковушек в марте 2024-го составил 109%, а по кварталу – 93%

04.04.2024

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Правила ввоза иномарок снова изменились с 1 апреля

Дешевая растаможка иномарок через страны ЕАЭС для «физиков и юриков» закончилась

02.04.2024

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Легковые автомобили класса Евро-5 составляют 30% от российского парка

Доля низкоэкологичных легковушек в российском парке все еще составляет около трети

02.04.2024

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Европейцы опасаются, что уже в 2024 году четверть рынка электромобилей будет захвачена машинами китайского производства

Электромобили китайских и прочих брендов, произведенные в КНР, вряд ли остановят даже повышенные ЕС ввозные пошлины

01.04.2024

Возврат к списку