В Германии доля электромобилей и гибридов выросла в апреле до 24,3%, несмотря на проблемы в отрасли

В Германии доля электромобилей и гибридов  выросла в апреле до 24,3%, несмотря на проблемы в отрасли

10 мая 2022


На фоне взлета цен на топливо в ФРГ более-менее уверенно чувствуют себя только машины с зарядкой от розетки


автор

Александр Климнов, фото производителей (графики KBA)


На крупнейшем автомобильном рынке Европы, т.е. немецком, суммарная доля электромобилей (BEV) и подключаемых гибридов (PHEV) в апреле 2022 года составила 24,3% по сравнению с 22,1% показателем с начала года. При этом общий объем продаж автомобилей упал более чем на 21% к прошлому году и более чем на 40% к допандемийным временам.
April-2022-Germany-Passenger-Auto-Registrations-SQ2.jpg

Доли разных типов двигателей на немецком рынке в апреле 2020-го (прочие типы топлива – газобаллонные LPG, CNG и FCEV)

Сбои в логистических цепочках поставок и рост себестоимости производства стали в значительной степени причиной сбоев в работе немецкого автопрома, хотя общее «экономическое давление» (читай последствия антироссийских санкций – авт.) сказывается как на производителях, так и покупателях.

Совокупный результат продаж подключаемых машин с электроприводом (PEV) за апрель включал 12,3% BEV и 12% PHEV против 10,4% и 11,8% соответственно в апреле 2021 года. Кстати, доля BEV в настоящее время даже потеряли долю по сравнению со вторым полугодием 2021 года.
Germany-Monthly-Powertrain-Market-Share.jpg

В апреле немецкий рынок показывает явную просадку буквально по всем сегментам

Общий объем автомобильного рынка (включая PEV) снизился даже на фоне удручающих показателей прошлого года. Традиционные автомобили с ДВС (ICE) показали наихудшие результаты с точки зрения падения объемов продаж, так дизельных легковушек продано почти на 30% меньше, чем в прошлом году, а бензиновых – почти на 28%.

Несмотря на незначительный рост доли, даже гибриды потеряли 13,6% в абсолютных цифрах.

Федеральное министерство экономики ФРГ заявило в начале мая, что производство автомобилей в марте упало на 14%, в то время как общий промышленный индекс (производство средств производства) упал на 6,6%. Опросы Ifo Institute производителей автомобилей показали дальнейшее падение в апреле по отношению к марту индекса оптимизма из-за дальнейшего роста цен на энергоносители и сырье. Производители автомобилей также заявили, что переложат рост себестоимости производства машин на потребителей, что, несомненно, еще больше подорвет спрос.

Электромобили – бестселлеры
Поскольку у нынешнего лидера рынка BEV – компании Tesla Inc. не было крупных запланированных поставок в апреле, то шанс проявить себя появился у других брендов, а электромобиль Fiat 500e (фото на заставке) даже вышел на первое место.
Germany-BEVs-April-2022.jpg

Рейтинг продаж BEV в Германии в апреле 2022 года

Несколько моделей претерпели значительные изменения позиций в апрельском рейтинге.
mercedes-benz_eqe_350_amg_line_edition_1.jpg

Электроседан бизнес-класса Mercedes-AMG EQE (на фото версия 350 Edition 1) только начинает свой путь на домашнем рынке

Так у электроседана Mercedes EQE это был первый месяц массовых регистраций (322 ед.).
mg_zs_ev.jpg

Китайский электрокроссовер MG ZS EV, произведенный в Великобритании, успешно продается и в Германии 

А китайско-английский электрокроссовер MG ZS разошелся в количестве 381 ед., что почти вдвое превышает его предыдущий, еще ноябрьский рекорд. С другой стороны, количество регистраций Renault ZOE упало до 742 ед. по сравнению со средним показателем в 1131 ед. за предыдущие 3 месяца 2022 года, хотя, вероятно, это в основном связано с дисбалансом региональных продаж.
Germany-BEVs-April-22-Trailing-Qtr.jpg

Рейтинг продаж BEV в Германии за февраль-апрель 2022 года

За февраль-апрель 2022 года в лидерах все же остается Tesla Model 3, а кроссовер Model Y занимает 3-е место, тогда как Fiat 500e встрял между ними на 2-м месте.
Model-3.jpg

Американский электроседан Tesla Model 3 и в Германии опережает конкурентов

Model-Y.jpg

А вот электрокроссовер Tesla Model Y, хоть и входит в Топ-3 BEV немецкого рынка, но уступил Fiat e500

Есть также некоторые изменения по сравнению с предыдущим 3-месячным периодом (с ноября по январь), в основном указывающие на то, что ассортимент электромобилей и спрос на них растет, хотя некоторые старые модели уже сходят со сцены.
mercedes-benz_eqb_350_4matic_amg_line_edition_1.jpg

Электрокроссовер Mercedes-AMG EQB (на фото версия 350 4matic Edition 1) бурно пошел в рост

Например, Mercedes-Benz EQB подскочил ~5 раз, так с февраля по апрель было продано 1405 таких электрокроссоверов по сравнению с 295 ед. ранее.
bmw_i4_edrive40.jpg

Новый электрический бестселлер BMW i4 eDrive40

Продажи BMW i4 подскочили в 2,7 раза до 755 ед.
volkswagen_e-up.jpg

Электрический малыш Volkswagen e-Up! больше не пользуется спросом 

С другой стороны, Volkswagen e-Up! упал с 8681 ед. в ноябре-январе до 1735 ед. за последние 3 месяца. Он пока еще в порядке, но, очевидно, уже далек от своих недавних пиков. Два его одноплатформенных братца – SEAT Mii и Skoda Citigo, уже выбыли с рынка в январе 22-го и августе 21-го соответственно.
dacia_spring.jpg

Электропаркетник Dacia Spring благодаря дешевизне грозил стать общеевропейским бестселлером, но на рынке ФРГ пока буксует 

Dacia Spring и Renault ZOE концерна Renault Grope упали примерно до трети своих объемов в ноябре-январе. Скорее всего, это произошло из-за перераспределения национальных квот, где немецкий рынок оказался в меньшем приоритете, так как о каком либо значительном снижении их производства ничего не известно.
renault_zoe.jpg

Прежний многолетний бестселлер немецкого рынка BEV – французский ситимобиль Renault ZOE сдает позиции

Среди производителей по-прежнему лидирует Volkswagen Group, хотя его доля в сегменте BEV немецкого рынка и упала с более чем 26% в последнем квартале 2021 года до чуть менее 20% в последнем квартале.

А вот Tesla за тот же период выросла с чуть менее 12% до почти что 18%.
Germany-BEV-Groups-April-22-Trailing-Qtr.jpg

Продажи BEV на немецком рынке в апреле 2022 года по производителям

Отрицательный тренд продаж Volkswagen Group может быть частично объяснен значительными «саморегистрациями» в конце 2021 года для достижения целевого корпоративного показателя по выбросам, что и сказалось на соответствующем снижении продаж в начале 2022 года, а теперь еще усугубляется проблемами с нарушением цепочек поставок (в том числе медных электропроводов с Украины – авт.).
Hyundai Ionic.jpg

Электрохэтчбек Hyundai Ioniq, став «Всемирным автомобилем» успешно штурмует и немецкий рынок

Доля корейского концерна Hyundai Motor Group (бренды Hyundai, Genesis и KIA) также выросла за этот период с чуть более 9% до почти 12%.

Перспектива
Взлет цен на топливо почти везде в Европе заставляет тех немецких потребителей, кто все еще способен купить новую машину, больше, чем когда-либо, обращать внимание на PEV. Таким образом, потребительские предпочтения в отношении машин с электроприводом практически превзошли таковые по традиционным авто (ICE).
bmw_i4_edrive40_rent.jpg
Однако экономический спад может означать, что объем спроса на легковые машины вообще безотносительно к типу их силовых установок снижается, в противном случае именно PEV должны были бы быть затронуты меньше из-за своего преимущества по затратам на топливо.

Более широкая проблема, как для PEV, так и для автомобилей в целом (а также для более широкого промышленного производства), заключается в сочетании роста стоимости комплектующих материалов и их дефицитности с ростом цен и дефицита энергии, а также экономических последствий как для поставок автомобилей, так и для потребительского спроса.

Показатели экономической и производственной активности, а также пессимистические настроения бизнеса и потребителей не сулят ничего хорошего немецкой автомобильной промышленности (сердцу промышленности всей Европы). Cегмент PEV, скорее всего, продолжит наращивать свою долю рынка в этом году, но на фоне сокращения общих объемов автомобильного рынка и снижения общей производственной и экономической активности.

P.S. Как говорится: нам бы их заботы – в нашей стране в первой половине мая вообще ни один автозавод по выпуску легковушек не работал! А выпуск электромобилей, по которым в августе прошлого года был принят достаточно амбициозный план, подвис в воздухе, хотя на «Автоторе», например, подготовку к их производству все же продолжают.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Рынок новых легковушек в мае вырос более чем на 3/4 – до 127,2 тысяч

Рынок новых легковушек в мае вырос более чем на 3/4 – до 127,2 тысяч

За пять месяцев 2024 года реализовано 595 тысяч легковушек – на 86% больше, чем 2023-м

07.06.2024

К 2030 году утильсбор на легковые автомобили и электромобили может вырасти в 4 раза

К 2030 году утильсбор на легковые автомобили и электромобили может вырасти в 4 раза

Минэкономразвития РФ высказалось за повышение утильсбора в 2024–2030 гг.

04.06.2024

Какие подержанные автомобили чаще всего ввозят в Россию

Какие подержанные автомобили чаще всего ввозят в Россию

Спросом пользуются не только немецкие и японские иномарки, но и китайские

03.06.2024

Российский рынок автомобилей с пробегом в апреле притормозил

Российский рынок автомобилей с пробегом в апреле притормозил

Дилеры снижают цены на подержанные легковушки для сохранения объемов перепродаж

21.05.2024

Китайский автоэкспорт вырос в апреле 2024-го более чем на треть

Китайский автоэкспорт вырос в апреле 2024-го более чем на треть

Китайский автоэкспорт растет – в ответ Байден вчетверо повысил импортные пошлины на электромобили из Поднебесной

17.05.2024

Китайский внедорожник Tank 500 обойдется около миллиона рублей за год использования

Китайский внедорожник Tank 500 обойдется около миллиона рублей за год использования

Эксплуатация внедорожника Tank 500 в течение пяти лет обойдется в 4,6 млн рублей

15.05.2024

Поставки спецтехники в первом квартале 2024 года выросли в денежном измерении

Поставки спецтехники в первом квартале 2024 года выросли в денежном измерении

За первый квартал значительно выросли поставки экскаваторов-погрузчиков, а обычных экскаваторов – упали

13.05.2024

Возврат к списку