В Германии доля электромобилей и гибридов выросла в апреле до 24,3%, несмотря на проблемы в отрасли

В Германии доля электромобилей и гибридов выросла в апреле до 24,3%, несмотря на проблемы в отрасли

В Германии доля электромобилей и гибридов  выросла в апреле до 24,3%, несмотря на проблемы в отрасли

10 мая 2022


На фоне взлета цен на топливо в ФРГ более-менее уверенно чувствуют себя только машины с зарядкой от розетки


автор

Александр Климнов, фото производителей (графики KBA)


На крупнейшем автомобильном рынке Европы, т.е. немецком, суммарная доля электромобилей (BEV) и подключаемых гибридов (PHEV) в апреле 2022 года составила 24,3% по сравнению с 22,1% показателем с начала года. При этом общий объем продаж автомобилей упал более чем на 21% к прошлому году и более чем на 40% к допандемийным временам.
April-2022-Germany-Passenger-Auto-Registrations-SQ2.jpg

Доли разных типов двигателей на немецком рынке в апреле 2020-го (прочие типы топлива – газобаллонные LPG, CNG и FCEV)

Сбои в логистических цепочках поставок и рост себестоимости производства стали в значительной степени причиной сбоев в работе немецкого автопрома, хотя общее «экономическое давление» (читай последствия антироссийских санкций – авт.) сказывается как на производителях, так и покупателях.

Совокупный результат продаж подключаемых машин с электроприводом (PEV) за апрель включал 12,3% BEV и 12% PHEV против 10,4% и 11,8% соответственно в апреле 2021 года. Кстати, доля BEV в настоящее время даже потеряли долю по сравнению со вторым полугодием 2021 года.
Germany-Monthly-Powertrain-Market-Share.jpg

В апреле немецкий рынок показывает явную просадку буквально по всем сегментам

Общий объем автомобильного рынка (включая PEV) снизился даже на фоне удручающих показателей прошлого года. Традиционные автомобили с ДВС (ICE) показали наихудшие результаты с точки зрения падения объемов продаж, так дизельных легковушек продано почти на 30% меньше, чем в прошлом году, а бензиновых – почти на 28%.

Несмотря на незначительный рост доли, даже гибриды потеряли 13,6% в абсолютных цифрах.

Федеральное министерство экономики ФРГ заявило в начале мая, что производство автомобилей в марте упало на 14%, в то время как общий промышленный индекс (производство средств производства) упал на 6,6%. Опросы Ifo Institute производителей автомобилей показали дальнейшее падение в апреле по отношению к марту индекса оптимизма из-за дальнейшего роста цен на энергоносители и сырье. Производители автомобилей также заявили, что переложат рост себестоимости производства машин на потребителей, что, несомненно, еще больше подорвет спрос.

Электромобили – бестселлеры
Поскольку у нынешнего лидера рынка BEV – компании Tesla Inc. не было крупных запланированных поставок в апреле, то шанс проявить себя появился у других брендов, а электромобиль Fiat 500e (фото на заставке) даже вышел на первое место.
Germany-BEVs-April-2022.jpg

Рейтинг продаж BEV в Германии в апреле 2022 года

Несколько моделей претерпели значительные изменения позиций в апрельском рейтинге.
mercedes-benz_eqe_350_amg_line_edition_1.jpg

Электроседан бизнес-класса Mercedes-AMG EQE (на фото версия 350 Edition 1) только начинает свой путь на домашнем рынке

Так у электроседана Mercedes EQE это был первый месяц массовых регистраций (322 ед.).
mg_zs_ev.jpg

Китайский электрокроссовер MG ZS EV, произведенный в Великобритании, успешно продается и в Германии 

А китайско-английский электрокроссовер MG ZS разошелся в количестве 381 ед., что почти вдвое превышает его предыдущий, еще ноябрьский рекорд. С другой стороны, количество регистраций Renault ZOE упало до 742 ед. по сравнению со средним показателем в 1131 ед. за предыдущие 3 месяца 2022 года, хотя, вероятно, это в основном связано с дисбалансом региональных продаж.
Germany-BEVs-April-22-Trailing-Qtr.jpg

Рейтинг продаж BEV в Германии за февраль-апрель 2022 года

За февраль-апрель 2022 года в лидерах все же остается Tesla Model 3, а кроссовер Model Y занимает 3-е место, тогда как Fiat 500e встрял между ними на 2-м месте.
Model-3.jpg

Американский электроседан Tesla Model 3 и в Германии опережает конкурентов

Model-Y.jpg

А вот электрокроссовер Tesla Model Y, хоть и входит в Топ-3 BEV немецкого рынка, но уступил Fiat e500

Есть также некоторые изменения по сравнению с предыдущим 3-месячным периодом (с ноября по январь), в основном указывающие на то, что ассортимент электромобилей и спрос на них растет, хотя некоторые старые модели уже сходят со сцены.
mercedes-benz_eqb_350_4matic_amg_line_edition_1.jpg

Электрокроссовер Mercedes-AMG EQB (на фото версия 350 4matic Edition 1) бурно пошел в рост

Например, Mercedes-Benz EQB подскочил ~5 раз, так с февраля по апрель было продано 1405 таких электрокроссоверов по сравнению с 295 ед. ранее.
bmw_i4_edrive40.jpg

Новый электрический бестселлер BMW i4 eDrive40

Продажи BMW i4 подскочили в 2,7 раза до 755 ед.
volkswagen_e-up.jpg

Электрический малыш Volkswagen e-Up! больше не пользуется спросом 

С другой стороны, Volkswagen e-Up! упал с 8681 ед. в ноябре-январе до 1735 ед. за последние 3 месяца. Он пока еще в порядке, но, очевидно, уже далек от своих недавних пиков. Два его одноплатформенных братца – SEAT Mii и Skoda Citigo, уже выбыли с рынка в январе 22-го и августе 21-го соответственно.
dacia_spring.jpg

Электропаркетник Dacia Spring благодаря дешевизне грозил стать общеевропейским бестселлером, но на рынке ФРГ пока буксует 

Dacia Spring и Renault ZOE концерна Renault Grope упали примерно до трети своих объемов в ноябре-январе. Скорее всего, это произошло из-за перераспределения национальных квот, где немецкий рынок оказался в меньшем приоритете, так как о каком либо значительном снижении их производства ничего не известно.
renault_zoe.jpg

Прежний многолетний бестселлер немецкого рынка BEV – французский ситимобиль Renault ZOE сдает позиции

Среди производителей по-прежнему лидирует Volkswagen Group, хотя его доля в сегменте BEV немецкого рынка и упала с более чем 26% в последнем квартале 2021 года до чуть менее 20% в последнем квартале.

А вот Tesla за тот же период выросла с чуть менее 12% до почти что 18%.
Germany-BEV-Groups-April-22-Trailing-Qtr.jpg

Продажи BEV на немецком рынке в апреле 2022 года по производителям

Отрицательный тренд продаж Volkswagen Group может быть частично объяснен значительными «саморегистрациями» в конце 2021 года для достижения целевого корпоративного показателя по выбросам, что и сказалось на соответствующем снижении продаж в начале 2022 года, а теперь еще усугубляется проблемами с нарушением цепочек поставок (в том числе медных электропроводов с Украины – авт.).
Hyundai Ionic.jpg

Электрохэтчбек Hyundai Ioniq, став «Всемирным автомобилем» успешно штурмует и немецкий рынок

Доля корейского концерна Hyundai Motor Group (бренды Hyundai, Genesis и KIA) также выросла за этот период с чуть более 9% до почти 12%.

Перспектива
Взлет цен на топливо почти везде в Европе заставляет тех немецких потребителей, кто все еще способен купить новую машину, больше, чем когда-либо, обращать внимание на PEV. Таким образом, потребительские предпочтения в отношении машин с электроприводом практически превзошли таковые по традиционным авто (ICE).
bmw_i4_edrive40_rent.jpg
Однако экономический спад может означать, что объем спроса на легковые машины вообще безотносительно к типу их силовых установок снижается, в противном случае именно PEV должны были бы быть затронуты меньше из-за своего преимущества по затратам на топливо.

Более широкая проблема, как для PEV, так и для автомобилей в целом (а также для более широкого промышленного производства), заключается в сочетании роста стоимости комплектующих материалов и их дефицитности с ростом цен и дефицита энергии, а также экономических последствий как для поставок автомобилей, так и для потребительского спроса.

Показатели экономической и производственной активности, а также пессимистические настроения бизнеса и потребителей не сулят ничего хорошего немецкой автомобильной промышленности (сердцу промышленности всей Европы). Cегмент PEV, скорее всего, продолжит наращивать свою долю рынка в этом году, но на фоне сокращения общих объемов автомобильного рынка и снижения общей производственной и экономической активности.

P.S. Как говорится: нам бы их заботы – в нашей стране в первой половине мая вообще ни один автозавод по выпуску легковушек не работал! А выпуск электромобилей, по которым в августе прошлого года был принят достаточно амбициозный план, подвис в воздухе, хотя на «Автоторе», например, подготовку к их производству все же продолжают.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Параллельный импорт автомобилей в РФ споткнулся о бюрократию

Параллельный импорт автомобилей в РФ споткнулся о бюрократию

РОАД утверждает, что бюрократические проволочки фактически остановили параллельный импорт автомобилей в Россию юрлицами

01.07.2022

Москва в мае вспомнила про «Дэу Нексию» с пробегом

Москва в мае вспомнила про «Дэу Нексию» с пробегом

Dewoo Nexia – единственная легковушка, которая нарастила продажи на столичном вторичном рынке в мае  

23.06.2022

Китайцы не заезжают в Россию

Китайцы не заезжают в Россию

Импорт китайских автомобилей в Россию падает уже второй месяц

21.06.2022

Пекин уже вынужден субсидировать обычные автомобили с ДВС

Пекин уже вынужден субсидировать обычные автомобили с ДВС

В КНР в этом году вводят меры государственной поддержки покупки ICE

21.06.2022

Российский рынок LCV в мае обвалился на 85%

Российский рынок LCV в мае обвалился на 85%

Красноярский рынок новых LCV в мае просел меньше остальных регионов  

20.06.2022

Каждое пятое китайское авто в мае на российском рынке было продано в Москве

Каждое пятое китайское авто в мае на российском рынке было продано в Москве

Доля китайских легковых автомобилей на российском и столичном рынках существенно выросла в мае

17.06.2022

Японский автопром сожалеет о потере рынка России

Японский автопром сожалеет о потере рынка России

Японский журналист рассуждает о прошлом, настоящем и будущем российского автопрома

14.06.2022

Возврат к списку