В России закрываются дилеры европейских, японских и корейских брендов, которых заменяют ДЦ китайских марок

В России закрываются дилеры европейских, японских и корейских брендов, которых заменяют ДЦ китайских марок

11 ноября 2022


В России с начала 2022 года закрылись 160 дилеров европейских, японских и корейских брендов, но взамен открылись 300 автосалонов китайских марок


автор

Александр Климнов, фото автора


Эксперт НАС предсказал хронический дефицит автомобилей в России
Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр проинформировал о закрытии на территории РФ 160 автомобильных дилерских центров с начала года.

По информации эксперта, в России насчитывалось около трех тысяч автосалонов, однако из-за санкций и сложностей с поставками новых машин 160 из них уже закрылись. При этом вице-президента НАС отметил, что тенденция может продолжиться.

Он сказал: «Правильнее сказать, что дилеры не просто закрылись, а перестали существовать. Потому что их деятельность без поставок новых автомобилей становится бессмысленной. Важно учитывать, что 160 – это не конечная цифра».

Вице-президент НАС сообщил, что крупные дилерские холдинги в настоящий момент продолжают свою деятельность только благодаря разовым поступлениям новых иномарок, ввезенных с использованием механизма параллельного импорта. В то же время эксперт выразил опасения, что и они будут постепенно закрывать свои филиалы.

Также г-н Хайцеэр заявил о невозможности покупки автомобилей через юридическое лицо из-за санкций, в связи с чем наблюдаются проблемы у предприятий, нуждающихся в транспорте.
Он прокомментировал: «Оформление машин через юридические лица – это еще одна сложность. Благодаря дилерам компании обновляли свой парк, в том числе для такси и каршеринга. Из-за санкций покупка автомобилей через юридическое лицо стала невозможной».

Кроме того, Ян Хайцеэр рассказал о необходимости предоставления дилерами доказательной базы о работе с производителем для ввоза по параллельному импорту.

Эксперт отметил: «Чтобы получить разрешение на ввоз по параллельному импорту, дилер должен предоставить доказательную базу того, что он действительно работает с тем или иным производителем. Но получить подобный сертификат можно только у самого производителя. Иностранная компания не готова идти на такие риски, так как нарушение санкций повлечет за собой еще больше потерь».

По мнению вице-президента Национального автомобильного союза, одним из способов покрыть спрос на машины выступает китайский рынок. В то же время Ян Хайцеэр отметил непривычность автомобилей из Китая для россиян и заявил о слишком высоких ценах на них.

В свою очередь другой вице-президент НАС Антон Шапарин прогнозирует нехватку легковых автомобилей на российском рынке в 2023 году.

Эксмперт считает, что прежние централизованные поставки иномарок компенсировать параллельным импортом невозможно, а значит российский рынок будет испытывать хронический дефицит автомобилей.

Он сказал: «Дефицит на рынке будет хроническим, цены останутся на нынешних уровнях, если не произойдет очередной форс-мажор».

Также эксперт уверен, что количество официальных дилерских центров в России продолжит сокращаться, а поставки автомобилей из-за рубежа будут осуществляться в индивидуальном порядке практически только физическими лицами.

Антон Шапарин отмечает: «В тень уйдет не только продажа авто, но и их обслуживание, что прямо повлияет на налоговые поступления, и ФНС это уже видит».

При этом нельзя сказать, что ситуация сегодняшнего дня повторяет «90-е», добавил эксперт. Тогда автомобиль можно было легко купить и пригнать из Европы: таможенные сборы были символическими, и активная часть общества быстро насытила рынок. Сейчас, по словам Шапарина, это невозможно.

НАС сообщает, что к началу октября 2022 года России уже наблюдается серьезный дефицит автомобилей европейских, японских и американских марок.

Китайские марки открыли с начала 2022 года в России свыше 300 ДЦ
 И при этом «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») сообщил в своем исследовании, что с начала 2022 года в России открылись около 300 автосалонов китайских брендов (всего их уже 936), причем с июля по ноябрь открылось 185 из них.

Наибольшую активность проявляли марки группы Chery, так лидером по количеству новых автосалонов в этом году называется премиальный бренд EXEED, показавший прирост в 48 шоу-румов. Новая марка Omoda открыла 47 автосалонов, а сама дилерская сеть Chery пополнилась 42 новыми шоу-румами, сохранив лидирующую позицию среди китайских брендов с общим количеством в 167 ДЦ на территории России.

Число шоу-румов марки Geely за 10 месяцев этого года возросло до 133. При этом большая часть из 44 открытых за этот период времени ДЦ заработала именно осенью.
Количество автосалонов в России выросло и у марок FAW (с начала года открыт 41 салон, всего – 102) и Changan (открыто 26 салонов с начала года, всего – 100). Кроме того, в исследовании сообщается об увеличении числа дилерских центров Haval на 10 до 118, отмечается появление автосалонов у новых марок Voyah и Skywell, а также одного нового ДЦ у GAC.

P.S. Рост доли китайских автомобилей на российском рынке новых легковушек идет с марта нынешнего года, естественно, что и количество реализующих их дилеров растет. Насколько адекватна данная замена иномаркам из Европы, Японии и Кореи – вопрос отдельный. Как говорится время покажет...

Следите за новостями на портале www.rim3.ru  

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

ЕС включает красный свет перед китайскими электромобилями, но немцы против

ЕС включает красный свет перед китайскими электромобилями, но немцы против

Еврокомиссия окончательно решила ввести «антидемпинговые» пошлины против электромобилей китайского производства, но немецкий автопром против

07.10.2024

Новых легковых автомобилей в сентябре 2024 года продали на 37% больше – 151 тысячу

Новых легковых автомобилей в сентябре 2024 года продали на 37% больше – 151 тысячу

За три квартала 2024 года рынок новых легковушек вырос на 61% до 1,16 миллиона

04.10.2024

Автоперевозки продолжают расти при снижении продаж грузовиков

Автоперевозки продолжают расти при снижении продаж грузовиков

Рынок магистральных автоперевозок грузов достигнет 5,2 трлн рублей

24.09.2024

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

В России нарастает дефицит водителей-дальнобойщиков на фоне расширения парков

Дефицит дальнобойщиков усугубляется ростом парка автопоездов

23.09.2024

Отечественные автопроизводители обеими руками за удорожание иномарок

Отечественные автопроизводители обеими руками за удорожание иномарок

Сильный рост ставок утильсбора на новые иномарки может обрушить рынок

20.09.2024

Продажи подержанных автомобилей в августе стали лучшими с начала 2024 года

Продажи подержанных автомобилей в августе стали лучшими с начала 2024 года

Перерегистрации легковушек с пробегом выросли в августе на 2,5% к июлю

17.09.2024

Автопродажи в Китае в августе снизились на 1,1%

Автопродажи в Китае в августе снизились на 1,1%

Электромобили и гибриды в Китае второй месяц подряд занимают больше половины рынка

09.09.2024

Возврат к списку