В России закрываются дилеры европейских, японских и корейских брендов, которых заменяют ДЦ китайских марок

В России закрываются дилеры европейских, японских и корейских брендов, которых заменяют ДЦ китайских марок

В России закрываются дилеры европейских, японских и корейских брендов, которых заменяют ДЦ китайских марок

11 ноября 2022


В России с начала 2022 года закрылись 160 дилеров европейских, японских и корейских брендов, но взамен открылись 300 автосалонов китайских марок


автор

Александр Климнов, фото автора


Эксперт НАС предсказал хронический дефицит автомобилей в России
Вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр проинформировал о закрытии на территории РФ 160 автомобильных дилерских центров с начала года.

По информации эксперта, в России насчитывалось около трех тысяч автосалонов, однако из-за санкций и сложностей с поставками новых машин 160 из них уже закрылись. При этом вице-президента НАС отметил, что тенденция может продолжиться.

Он сказал: «Правильнее сказать, что дилеры не просто закрылись, а перестали существовать. Потому что их деятельность без поставок новых автомобилей становится бессмысленной. Важно учитывать, что 160 – это не конечная цифра».

Вице-президент НАС сообщил, что крупные дилерские холдинги в настоящий момент продолжают свою деятельность только благодаря разовым поступлениям новых иномарок, ввезенных с использованием механизма параллельного импорта. В то же время эксперт выразил опасения, что и они будут постепенно закрывать свои филиалы.

Также г-н Хайцеэр заявил о невозможности покупки автомобилей через юридическое лицо из-за санкций, в связи с чем наблюдаются проблемы у предприятий, нуждающихся в транспорте.
Он прокомментировал: «Оформление машин через юридические лица – это еще одна сложность. Благодаря дилерам компании обновляли свой парк, в том числе для такси и каршеринга. Из-за санкций покупка автомобилей через юридическое лицо стала невозможной».

Кроме того, Ян Хайцеэр рассказал о необходимости предоставления дилерами доказательной базы о работе с производителем для ввоза по параллельному импорту.

Эксперт отметил: «Чтобы получить разрешение на ввоз по параллельному импорту, дилер должен предоставить доказательную базу того, что он действительно работает с тем или иным производителем. Но получить подобный сертификат можно только у самого производителя. Иностранная компания не готова идти на такие риски, так как нарушение санкций повлечет за собой еще больше потерь».

По мнению вице-президента Национального автомобильного союза, одним из способов покрыть спрос на машины выступает китайский рынок. В то же время Ян Хайцеэр отметил непривычность автомобилей из Китая для россиян и заявил о слишком высоких ценах на них.

В свою очередь другой вице-президент НАС Антон Шапарин прогнозирует нехватку легковых автомобилей на российском рынке в 2023 году.

Эксмперт считает, что прежние централизованные поставки иномарок компенсировать параллельным импортом невозможно, а значит российский рынок будет испытывать хронический дефицит автомобилей.

Он сказал: «Дефицит на рынке будет хроническим, цены останутся на нынешних уровнях, если не произойдет очередной форс-мажор».

Также эксперт уверен, что количество официальных дилерских центров в России продолжит сокращаться, а поставки автомобилей из-за рубежа будут осуществляться в индивидуальном порядке практически только физическими лицами.

Антон Шапарин отмечает: «В тень уйдет не только продажа авто, но и их обслуживание, что прямо повлияет на налоговые поступления, и ФНС это уже видит».

При этом нельзя сказать, что ситуация сегодняшнего дня повторяет «90-е», добавил эксперт. Тогда автомобиль можно было легко купить и пригнать из Европы: таможенные сборы были символическими, и активная часть общества быстро насытила рынок. Сейчас, по словам Шапарина, это невозможно.

НАС сообщает, что к началу октября 2022 года России уже наблюдается серьезный дефицит автомобилей европейских, японских и американских марок.

Китайские марки открыли с начала 2022 года в России свыше 300 ДЦ
 И при этом «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») сообщил в своем исследовании, что с начала 2022 года в России открылись около 300 автосалонов китайских брендов (всего их уже 936), причем с июля по ноябрь открылось 185 из них.

Наибольшую активность проявляли марки группы Chery, так лидером по количеству новых автосалонов в этом году называется премиальный бренд EXEED, показавший прирост в 48 шоу-румов. Новая марка Omoda открыла 47 автосалонов, а сама дилерская сеть Chery пополнилась 42 новыми шоу-румами, сохранив лидирующую позицию среди китайских брендов с общим количеством в 167 ДЦ на территории России.

Число шоу-румов марки Geely за 10 месяцев этого года возросло до 133. При этом большая часть из 44 открытых за этот период времени ДЦ заработала именно осенью.
Количество автосалонов в России выросло и у марок FAW (с начала года открыт 41 салон, всего – 102) и Changan (открыто 26 салонов с начала года, всего – 100). Кроме того, в исследовании сообщается об увеличении числа дилерских центров Haval на 10 до 118, отмечается появление автосалонов у новых марок Voyah и Skywell, а также одного нового ДЦ у GAC.

P.S. Рост доли китайских автомобилей на российском рынке новых легковушек идет с марта нынешнего года, естественно, что и количество реализующих их дилеров растет. Насколько адекватна данная замена иномаркам из Европы, Японии и Кореи – вопрос отдельный. Как говорится время покажет...

Следите за новостями на портале www.rim3.ru  

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Владивостокская таможня прокачала через себя за 2022 год около 200 тыс. автомобилей с пробегом

Владивостокская таможня прокачала через себя за 2022 год около 200 тыс. автомобилей с пробегом

Почти 200 тыс. подержанных машин, ввезенных «физиками», оформила Владивостокская таможня в 2022 году

23.01.2023

Рынок новых мотоциклов в РФ просел в 2022-м в мае и в декабре

Рынок новых мотоциклов в РФ просел в 2022-м в мае и в декабре

Продажи новых мотоциклов в России снизились за 2022 года на 15,9%

21.01.2023

В российском корпоративном парке легковых иномарок лидируют японцы

В российском корпоративном парке легковых иномарок лидируют японцы

В российском двухмиллионном корпоративном парке легковушек самыми массовыми иномарками в 2022 году были японские бренды

18.01.2023

Китайские производители заняли в 2022 году до трети российского рынка автобусов и грузовиков

Китайские производители заняли в 2022 году до трети российского рынка автобусов и грузовиков

Уход из РФ в 2022-м европейских и японских брендов коммерческой техники был почти скомпенсирован приходом китайских марок

17.01.2023

Китайский авторынок показал в год Тигра рекорды по электромобилям и гибридам

Китайский авторынок показал в год Тигра рекорды по электромобилям и гибридам

В декабре 2022-го авторынок Поднебесной ушел в минус, а по году вырос за счет NEV

17.01.2023

Электрокроссовер Tesla Model Y побил рекорд продаж самого Volkswagen Beetle, правда, пока только в Норвегии

Электрокроссовер Tesla Model Y побил рекорд продаж самого Volkswagen Beetle, правда, пока только в Норвегии

Четыре из пяти новых легковушек в Норвегии – электромобили и гибридов на рынке Норвегии в декабре достигла почти 83%, а за весь 2022 год – 79%

13.01.2023

В 2022 году немцы предпочитали серые и электрические новые авто

В 2022 году немцы предпочитали серые и электрические новые авто

Подведены итоги по автомобильному рынку Германии за 2022 год, которые оказались достаточно оптимистичными

13.01.2023

Возврат к списку