ВАЗ обвалил экспорт в дальнее зарубежье в 2,4 раза

ВАЗ обвалил экспорт в дальнее зарубежье в 2,4 раза

21 января 2021


АВТОВАЗ поставил в 2020-м в Евросоюз менее 2,1 тыс. легковушек LADA


автор

Александр Климнов, фото АВТОСТАТ

По итогам 2020 года (по данным «АВТОСТАТа») экспорт новых автомобилей LADA АВТОВАЗом в страны Европейского Союза суммарно составил лишь 2075 ед., обвалившись на 58,3% или в 2,4 раза! Это составило ~5% от всего экспорта АВТОВАЗа за прошлый год – свыше 41 тыс. автомобилей (–19% у 2019 году). Экспорт LADA преимущественно направлен в Ближнее зарубежье и в страны третьего мира.
 
Впрочем, реализация легковых автомобилей российской марки в Евросоюзе падала на протяжении всех месяцев минувшего года, что видно по данным ассоциации европейских автопроизводителей (АСЕА).

Еще весной позапрошлого года на АВТОВАЗе было принято решение вообще свернуть поставки автомобилей LADA в Европу. Причиной такого «сжигания мостов» руководство предприятия объяснило ужесточение европейских экологических норм, так введенный стандарт Euro 6d-TEMP потребовал весьма серьезных вложений в модернизацию двигателей (например, обязательного применения мочевины, для чего пришлось бы слишком глубоко пересматривать конструкцию автомобилей LADA – авт.).

Исполнительный вице-президент по продажам и маркетингу АВТОВАЗа Оливье Морне заявил по поводу прошлогодних объемов экспорта, что: «Это хороший результат, учитывая падение мирового авторынка из-за пандемии коронавируса и уход марки LADA из Европы. В 2021 году АВТОВАЗ намерен усилить развитие экспортных продаж в странах СНГ».

P.S. Очевидно, что такая стратегия «самоограничения» ареала распространения продукции АВТОВАЗа лишь рынками стран Ближнего зарубежья (читай ТС и еще несколькими странами СНГ, а также некоторыми странами Азии, Африки и Латинской Америки), исходит именно от главного хозяина АВТОВАЗа (на 67%) – французской компании Groupe Renault, которая в рамках новой корпоративной стратегии Renaulution свела румынскую Dacia и российскую LADA в единое производственное подразделение Business Unit Dacia-LADA, внутри которого рынки будут поделены более четко: так именно за Dacia останется бюджетный сегмент рынка ЕС, а за LADA – часть бывшей территории СССР и кое-какие страны третьего мира. Каковы будут «экспортные перспективы» LADA в связи с переходом на единую с Dacia платформу CMF-B становится яснее, впрочем, для проекта бюджетной NIVA-2 обещают таковые сохранить в планетарном масштабе.   

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Октябрьский рынок новых легковых автомобилей «взлетел ракетой»

Октябрьский рынок новых легковых автомобилей «взлетел ракетой»

Причины и следствия роста продаж новых легковушек в октябре 2025 года по мнению агентства «АВТОСТАТ»  

07.11.2025

Автомобильный рынок в октябре вырос к сентябрю, но показателей прошлого года так и не достиг

Автомобильный рынок в октябре вырос к сентябрю, но показателей прошлого года так и не достиг

В сентябре новых ТС было продано 183,5 тыс, а за 10 месяцев – около 1,2 млн

06.11.2025

Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров рассказал о программах льготного лизинга и автокредитования

Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров рассказал о программах льготного лизинга и автокредитования

По словам Дениса Мантурова среди прочих льгот для отечественных марок на рынок вернули подпрограмму «Семейный автомобиль»

01.11.2025

Грядет гибридгейт?

Грядет гибридгейт?

PHEV уличили в «эко-обмане» – их вредные выбросы оказались в 5 раз больше заявленных

29.10.2025

Дела с декарбонизацией коммерческого автотранспорта в Евросоюзе хромают

Дела с декарбонизацией коммерческого автотранспорта в Евросоюзе хромают

Перевод грузового автотранспорта на нулевые выбросы СО2 в ЕС оказался сложнее, чем думали в Брюсселе

20.10.2025

НАПИ проанализировал соответствие парка такси требованиям о локализации

НАПИ проанализировал соответствие парка такси требованиям о локализации

Статистика подтвердила распространенность марки LADA в парке такси

17.10.2025

Рынок новых LCV в сентябре 2025 года оказался на 16% ниже прошлого года

Рынок новых LCV в сентябре 2025 года оказался на 16% ниже прошлого года

За три квартала 2025-го продажи новых малотоннажников на 20% хуже к 2024 году

16.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.