Американо-китайская торговая война ведет автопромышленность США к разорению

Американо-китайская торговая война ведет автопромышленность США к разорению

20 июня 2018


Представители автобизнеса предостерегают Вашингтон от торговой войны с Китаем


автор

Александр Климнов, фото money.cnn.com



Правительство США выпустило два списка импортируемых из Китая изделий, подпадающих под антидемпинговые тарифы на сумму $50 млрд, включая автомобили и запчасти, приобретаемые ОЕМ-поставщиками для внутреннего производства автомобилей.

Введенные 25-процентные тарифы стали попыткой США остановить практику Пекина по принуждению иностранных компаний к передаче китайской стороне ноу-хау иностранных партнеров по совместным предприятиям, а также попытку сдержать присвоение интеллектуальной собственности китайским правительством и компаниями.

В свою очередь Китай быстро отреагировал введением повышенных тарифов на импорт 659 позиций американских товаров на сумму $50 миллиардов, включая легковые автомобили, сельскохозяйственные товары и другую продукцию. Повышенные тарифы КНР на сельскохозяйственную продукцию из США на сумму около $6 млрд вступают в силу 6 июля.

«США проигнорировали решительные протесты и официальное заявление правительства Китая и настояли на принятии решения, нарушающего правила ВТО», – говорится в заявлении министерства торговли Китая.

article.jpg

«Если Соединенные Штаты предпримут односторонние, протекционистские меры, наносящие ущерб интересам Китая, мы быстро отреагируем и предпримем необходимые шаги для решительной защиты наших справедливых и законных прав», – сказал на брифинге 15 июня пресс-секретарь МИД КНР Гэн Шуан.

Пятничные ответные шаги Пекина в значительной степени отменяют прежнее решение о снижении, начиная с 1 июля, тарифов, на импорт автомобилей производства США с прежней достаточно высокой ставки в 25% до 15%, чтобы противостоять жалобам администрации президента Трампа на дисбаланс в американо-китайской торговле.

Автомобилестроительные компании Tesla Inc., Daimler AG, BMW AG и Ford Motor Co. выступают одними из крупнейших экспортеров из США в Китай. Например, сборочный завод BMW в городе Спартанбурге, штат Южная Каролина, считается крупнейшим в стране экспортером легковых автомобилей с поставками в более чем 100 стран, включая Китай.

В компании Ford Motor сказали, что экспортируют в Китай около 80 000 автомобилей в год, включая различные модели премиального бренда Lincoln.

На сегодня Китай импортирует около 270 000 легковых автомобилей американского производства ежегодно, что составляет сумму в $11 млрд. Напротив, список легковых автомобилей и пикапов, произведенных в Китае и экспортируемых в США, сравнительно небольшой и включает лишь компактный кроссовер Buick Envision и седан Volvo S60.

USA-China-Trade-War.jpg

Автопроизводители предупредили, что эскалация торгового спора между КНР и США со временем существенно повредит отрасли 


«Президент поднял законные вопросы в отношении Китая, но в торговой войне не выиграет никто. Не ошибитесь, американским потребителям и американским автопроизводителям будет нанесен серьезный ущерб этими действиями», – сказал Джон Боццелла, генеральный директор Ассоциации мировых автопроизводителей (Association of Global Automakers), лоббистской группы в Вашингтоне, которая представляет интересы производителей автомобилей, включая Toyota, Nissan и Hyundai.

Концерн Daimler AG экспортирует легковые модели GLS, GLE и GLE coupe бренда Mercedes-Benz в Китай со своего завода в Алабаме. Компания отказалась назвать, сколько именно автомобилей она экспортирует в Китай, но отметила, что экспорт автомобилей с предприятия в Алабаме осуществляется в 150 стран мира.

Представитель Daimler отказался комментировать шаги американской администрации против Китая, заявив, что они все еще рассматривают ситуацию.

Исполнительный издатель Autotrader и Blue Book Карл Брауэр сказал, что вводимые китайские тарифы вряд ли приведут к тому, что BMW или Mercedes-Benz закроют свои американские заводы или уволят рабочих.

«Автопроизводители вместо этого просто перераспределили продукцию, производимую в Спартанбурге и Тускалусе с китайского на прочие рынки», – сказал Брайер.

Хотя 25-процентный тариф реально повлияет на продажи, но, вероятно, будет малоэффективен, ведь богатые покупатели премиальных автомобилей в Китае отличаются большой ценовой эластичностью», – сказал он. «Повышение китайских тарифов на 25% не приведет к 25-процентному же снижению продаж».

Второй список
Администрация в Вашингтоне завершает составление второго списка повышенных тарифов на китайские товары на сумму еще $100 млрд в ожидании того, что Пекин ответит на первоначальный американский тарифный список в натуральной форме, сообщили источники в Reuters.

Так, в первоначальный список не были включены, например, китайские плоские телевизоры и другие продукты, спрос на которые потребителями обычно сохраняется, после периода общественного обсуждения.

«Мы должны предпринять решительные оборонительные действия, чтобы защитить лидерство Америки в технологиях и инновациях от беспрецедентной угрозы, которую представляет собой кража нашей интеллектуальной собственности, насильственное заимствование американских технологий и кибератаки на наши компьютерные сети», – отметил в своем заявлении Торговый представитель США Роберт Лайтхайзер.

«Правительство Китая активно работает над тем, чтобы подрывать высокотехнологичные отрасли Америки и наше экономическое первенство посредством недобросовестной торговой практики и промышленной политики, например, таких как «Made in China 2025 года». Технологии и инновации являются крупнейшими экономическими активами Америки, и президент Трамп справедливо признает, что, если мы хотим, чтобы наша страна процветала и в будущем, мы должны сегодня отстаивать справедливую торговлю и защищать конкурентоспособность США».

Этот шаг происходит на фоне нарастания глобальной торговой напряженности, поскольку администрация Трампа устраивает торговые войны с союзниками и другими торговыми партнерами для защиты отечественных отраслей.

Китай и другие страны угрожают возмездием за введение США новых тарифов, которые, как они говорят, нарушают правила Всемирной торговой организации. Деловое сообщество и большинство американских экспертов говорят, что повышенные импортные тарифы введены исходя из ложных аргументов и повредят экономике США, но в случае Китая необходимо принять меры против недобросовестной торговой практики. Однако критики говорят, что наилучший подход заключается в том, чтобы работать над совместной стратегией с коалицией стран-партнеров, которые имеют схожие с Китаем проблемы, а не в одиночку.

«Введение высоких тарифов перекладывает издержки недобросовестной торговой практики Китая непосредственно на плечи американских потребителей, производителей, фермеров и скотоводов. Это неправильный подход», – сказал в заявлении президент Торгово-промышленной палаты США Томас Донахью.

Перечень продуктов, опубликованный в пятницу, суммарно охватывает 1102 позиции, ориентированных на промышленные сектора, которые вносят свой вклад в промышленную политику Китая или извлекают выгоду из него, в том числе в области аэрокосмической, информационно-коммуникационной техники, робототехники, промышленного оборудования, новых материалов и автомобилей. В список не включены рядовые потребительские товары, обычно приобретаемые американцами, такие как сотовые телефоны или телевизоры.

2018-state-exports-map-custom-1.jpg

Таблица наглядно показывает какие именно штаты США и по каким позициям пострадают от введения новых тарифов

В первый список было включено 818 продуктов на сумму около $34 млрд, а новые тарифы начинают действовать с 6 июля.

Второй список содержит 284 тарифные позиции, определенные межведомственным комитетом в качестве компенсации от неправомерной промышленной политики Китая. Сумма этих продуктов составляет около $16 млрд. Список будет подвергаться дальнейшему рассмотрению и процессу публичных обсуждений до того, как USTR выберет окончательное решение. Продукты в этом окончательном списке могут подлежать дополнительным обременениям.

2018-state-exports-map-custom-2.jpg

От введения новых тарифов в авиастроении и в автомобилестроении и пострадают 19 штатов (из них непосредственно в автопроме 3 штата)

Исходный список USTR включал 1 333 предложенных продукта, подлежащих новым повышенным тарифам.

В тоже время USTR заявила, что через несколько недель будет создан механизм для компаний, которые не смогут найти определенные продукты в США и тогда смогут потребовать исключения из тарифов, как это было сделано с недавними тарифами на сталь и алюминий.

Глас вопиющего
Автопоставщики осудили введение новых тарифов, которые были впервые предложены в марте после расследования USTR. Владелица фирмы Lucerne International по выпуску дверных петель Мэри Бучзеигер в прошлом месяце засвидетельствовала на публичных слушаниях, что тарифы могут вывести ее компанию из бизнеса за счет слишком высоких издержек.

Ее сообщение, видимо, дошло до нужных ушей и петли были исключены из опубликованного списка тарифов. В заявлении Бучзеигер сказала, что она была благодарна за решение «избавить мою компанию, общественность и сотрудников от непредвиденных последствий размещения тарифа на петли, предназначенных для автомобилей: «Хотя я согласна, что дефицит торгового баланса с Китаем необходимо решать, но как лидер отрасли, я по-прежнему обеспокоена влиянием широко распространяемых тарифов на автомобильные компании, поставщиков и потребителей. Я настоятельно рекомендую скорректировать будущие действия в целях предотвращения взрыва и начала катастрофической торговой войны».

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Chery возродит испанскую марку Ebro и английский Freelander

Chery возродит испанскую марку Ebro и английский Freelander

Китайский Chery помогает возродить испанскую марку Ebro и перезапустит английский Freelander как свой суббренд

16.05.2025

Непомерные затраты на рабочих в немецком автопроме заставляют его бежать из ФРГ

Непомерные затраты на рабочих в немецком автопроме заставляют его бежать из ФРГ

Затраты на оплату рабочих в немецком автопроме в разы выше, чем в Китае и даже в Америке  

13.05.2025

ВАЗ переносит сборку LADA Granta на линию NIVA для расширения производства LADA Iskra

ВАЗ переносит сборку LADA Granta на линию NIVA для расширения производства LADA Iskra

АВТОВАЗ возобновил работу после майских праздников и занялся переводом сборки LADA Granta на линию NIVA

12.05.2025

«АВТОТОР» представил электроситикары под маркой EONYX

«АВТОТОР» представил электроситикары под маркой EONYX

Калининградский «АВТОТОР» начнет собирать китайские городские электромобили Sunshine EEC под собственной маркой EONYX

08.05.2025

На ВАЗе на майские праздники намечена значительная модернизация производства

На ВАЗе на майские праздники намечена значительная модернизация производства

АВТОВАЗ использует корпоративный отпуск на майские праздники для модернизации производства как на ВАЗе в Тольятти, так и на прочих заводах

01.05.2025

Группа СОЛЛЕРС запустила серийное производство компактного городского фургона Sollers SF1

Группа СОЛЛЕРС запустила серийное производство компактного городского фургона Sollers SF1

На заводе «СОЛЛЕРС Алабуга» по технологии полного цикла стартовало производство семейства LCV Sollers SF1

24.04.2025

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Wagnermaier увеличит в 2025 году локализацию шторных полуприцепов до 60%

Российский производитель шторных полуприцепов Wagnermaier из Алабуги расширяет линейку и повышает уровень локализации

22.04.2025

Возврат к списку