BMW и Mercedes-Benz внедряют на своих производствах человекообразных роботов
Александр Климнов, фото производителей
Применение робототехники на автозаводах уже давно стало нормой. Наиболее распространены программируемые манипуляторы на сварке и окраске кузовов.
И вот компании BMW и Mercedes-Benz решили пойти дальше и начать внедрение андроидов, то есть человекоподобных роботов.
Первым о таком решении в начале этого года сообщил концерн BMW Group. Он подписал соглашение с основанным в 2022 году робототехническим стартапом Figure AI. Его роботы-андроиды при росте 167 см, весят 60 кг и способны поднимать груз массой до 20 кг, однако, время их автономной работы ограничено пятью часами.
По заявлению главы фирмы Figure AI, данные роботы абсолютно безопасны для сотрудников-людей и непременно докажут это, как только заработают на заводе BMW в американском ороде Спартанбург, где выпускают кроссоверы моделей X3, X4, X5, X6, X7 и XM.
Партнеры намерены приступить к тестированию небольшой партии андроидов, постепенно наращивая их количество, а также спектр решаемых ими производственных задач. В случае успешных испытаний новых «работников» задействуют, например, на складах и участках сварки и окраски кузовов. В дальнейшем партнеры планируют обучить их еще более специфическим и сложным задачам.
На днях о применении андроидов, в свою очередь, заявила и компания Mercedes-Benz. Формально она оказалась здесь второй, но фактически – пионерной, ведь ее робот уже прибыл на место своей будущей работы. Андроида создала компания Apptronik и назвала его Apollo. Железный "Аполлон" также соответствует "среднечеловеческому" росту 177 см при массе в 72,5 кг и грузоподъемности в 25 кг.
На первых этапах Apollo будет работать курьером при конвейере, где станет подносить сборщикам-людям детали, инструмент и негабаритное оборудование. Впрочем, спектр его применения может быть расширен, так как Apollo вполне совместим с разнообразным сторонним программным обеспечением.
В компании Mercedes-Benz особо подчеркивают, что не стремятся заменить своих сотрудников роботами, но лишь хотят облегчить людям условия труда.
Андроидов собираются использовать на самых утомительных, рутинных и скучных «должностях». Подчеркивается, что Apollo будет не только полностью безопасным для людей, но и дружелюбным к ним.
И все же люди, хотя бы немного знакомые с темой роботизации производства, могут резонно возразить: ну, зачем спрашивается использовать именно человекообразных андроидов, ведь робот может быть в любом оптимальном форм-факторе, в том числе более эффективную для работы конфигурацию?
Ответ прост: создавать или перестраивать заводы под роботов пока еще намного дороже, чем адаптировать андроидов под уже существующее человекоцентричное производство.
P.S. Откровенно говоря, все же странно, что андроидов внедряют на обычных производствах, хотя ранее всегда говорилось, что полностью роботизированные заводы будут совсем иными, чем привычные «человекоцентричные» предприятия, которым ни систем вентиляции и отопления, ни освещения не нужно – неужели немецкий автопром так уж достали гастарбайтеры?