АЗ «Урал» заложил новый сборочный корпус и занялся аутстаффингом с ФСИН
30 июня 2023
На АЗ «Урал» появится новый цех на 5,5 тысяч грузовиков в год, а дефицит кадров по контрактам аутстаффинга восполнят заключенные
Александр Климнов, фото производителя
В среду 28 июня в присутствии первых лиц Челябинской области был торжественно открыт «памятный» камень (фото на заставке), который ознаменовал собой начало строительства нового сборочного корпуса Уральского автозавода (АЗ «Урал»). В новом корпусе предполагается выпускаться порядка 5,5 тысяч грузовиков в год, что обеспечит выполнение продуктовой стратегии предприятия.
Помимо автозавода «УРАЛ» финансирование строительства объекта осуществляет Министерство промышленности и торговли Российской Федерации.
На торжественной церемонии присутствовали полномочный представитель президента Российской Федерации в Уральском Федеральном округе Владимир Якушев, губернатор Челябинской области Алексей Текслер, мэр Миасского городского округа Егор Ковальчук и представители регионального правительства.
Владимир Якушев сказал: «Сегодня историческое событие, на площадке Автомобильного завода «Урал» начинается строительство нового сборочного комплекса, можно сказать, нового завода. Коллектив, который имеет историю более 80 лет, который неоднократно показывал свою эффективность при реализации разных проектов, справится и с этим».
Он также выразил уверенность, что под попечительством губернатора и правительства области проект будет реализован в срок.
Алексей Текслер добавил: «Конвейер – это самое главное на автомобильном заводе. И помимо важных 5500 автомобилей, которые должны выходить с этого сборочного производства, это еще и 1200 рабочих мест – высокопроизводительных, а значит высокооплачиваемых. Это безусловный вклад в развитие Миасса, региона и нашей страны».
Генеральный директор Автомобильного завода «УРАЛ» Павел Яковлев презентовал гостям инвестиционный проект технического переоснащения, согласно которому новый сборочный корпус мощностью до 5,5 тысяч грузовиков в год будет состоять из производственной части, это одноэтажное здание со встроенными техническими и вспомогательными помещениями и пристроенным четырехэтажным административно-бытовым корпусом. В его составе будут расположены: зоны хранения и склады, участок сборки автомобиля, экспедиция с зоной разгрузки, встроенные бытовые и технические помещения, вспомогательные помещения, склад ГСМ.
Кстати, ранее директор по операционной системе компании АЗ «Урал» Григорий Житенев сообщил, что в 2023 году объемы производства автозавода выросли на 60% – до конца года планируется выпустить 16 тысяч грузовиков. Однако, в связи с резким ростом темпа сборки предприятие столкнулось с дефицитом рабочих.
Г-н Житенев подчеркнул, что сегодня на рынке недостаточно кадров, поэтому руководство автозавода привлекло по контрактам аутстаффинга 700 человек. Еще 100 рабочих попало на предприятия из мест лишения свободы.
В прошлом году АЗ «Урал» уже сотрудничал с Федеральной службой исполнения наказаний (ФСИН). Тогда на завод направили около 30 заключенных, осужденных за преступления, совершенные по неосторожности, а также лиц, впервые совершивших умышленное преступление небольшой или средней тяжести.
Кстати, в 2021 году ПАО «КАМАЗ» уже планировало привлечь к сборке автомобилей трудовых мигрантов из Узбекистана и заключенных. Подобные меры руководство автозавода рассматривало из-за коронавирусных ограничений.
P.S. Итак, фактические темпы роста производства у грузовых производителей превышают прошлогодние показатели, но главным стали дефицит кадров, в результате, чего заводам и понадобились заключенные, что кстати, не такая уж редкая практика в мире за счет контрактов аутстаффинга.
Китайская компания JWD «подложила свинью» целому ряду европейских брендов, поставляя им электронные компоненты, произведенные с использованием рабского труда уйгуров