Бразилия обвиняет BYD в рабской эксплуатации рабочих на строительстве завода в штате Баия

Бразилия обвиняет BYD в рабской эксплуатации рабочих на строительстве завода в штате Баия

8 января 2025


Подрядчик BYD привез на стройку завода в бразильском городе Камакари сотни китайских рабочих по незаконным визам и эксплуатировал их в рабских условиях


автор

Александр Климнов, фото Reuters



Один из крупнейших мировых производителей электромобилей – китайский BYD, привез сотни китайских рабочих по незаконным визам на строительство завода в городе в Камакари (штат Баия), сообщил агентству Reuters 7 января генеральный инспектор в Министерстве труда Бразилии, добавив, что компания пообещала соблюдать местное трудовое законодательство для рабочих, оставшихся в стране.

В общей сложности 163 человека из этих рабочих, нанятых подрядчиком BYD – компанией Jinjiang (Цзиньцзянь), в прошлом месяце были обнаружены работающими в условиях, которые, по словам бразильских властей, были «похожи на рабство».

Все 163 рабочих, которые были спасены трудовой инспекцией в декабре, уезжают или уже покинули Бразилию, сказала Лиана Дурао, которая возглавила расследование, объявленное в конце декабря трудовой инспекцией штата Баия.

Дурао сказала: «Все это было незаконно», добавив, что BYD будет оштрафован за каждого работника, оказавшегося в такой ситуации, не уточнив общую сумму, которую придется заплатить.

По ее словам, китайский автопроизводитель согласился скорректировать условия труда сотен работников, которые останутся в стране, в соответствии с бразильским трудовым законодательством.

По ее словам, к работе на строительстве бразильского завода были привлечены ~500 китайских рабочих.

BYD и Jinjiang не сразу ответили на запрос о комментариях.

Ранее BYD заявляла, что разорвала связи с Jinjiang, которая оспаривает обвинения бразильских властей.

Человек, близкий к BYD, сообщил Reuters, что китайская компания считает, что визы были выданы должным образом и что все сотрудники приехали добровольно для работы в Бразилии.

Завод стал символом растущего влияния Китая в Бразилии и примером более тесных отношений между обеими странами.

Официальный представитель министерства иностранных дел Китая Го Цзякунь, отвечая на вопрос об этом деле в среду на ежедневном брифинге, сказал, что китайское правительство всегда требовало, чтобы предприятия, финансируемые Китаем, работали в соответствии с законами и правилами.

Китай готов продолжать работать с Бразилией для укрепления обменов и сотрудничества, добавил он.

Органы по трудовым вопросам и представители BYD и ее подрядчиков, работающих в Баии, встретились во вторник, чтобы обсудить вопрос о том, как защитить права всех рабочих, занятых на заводе.
BYD_plant_Baya.jpg

Проблемная стройплощадка завода BYD в бразильском Камакари, снятая в конце декабря с дрона

После завершения строительства завод сможет уже на начальном этапе производить 150 тысяч электромобилей.

Бразилия стала крупнейшим рынком BYD за пределами Китая.

Теперь неясно, будет ли строительство отложено из-за расследования условий труда на строительстве завода.

Компания BYD инвестировала $620 млн в создание производственного комплекса в Байе.

Почти каждый пятый электромобиль, проданный BYD за пределами Китая за первые 11 месяцев 2024 года, был реализован в Бразилии.

В декабре прокуратура по трудовым спорам назвала рабочих, нанятых китайской строительной фирмой Jinjiang Group, жертвами торговли людьми.

По словам следователей, фирма изъяла паспорта у 107 рабочих, удерживала большую часть их зарплаты и держала в антисанитарных условиях на скудном пайке, т.е. условия труда и проживания, реально соответствовали рабским.

Расследования по делу о рабстве могут повлечь за собой серьезные последствия для работодателей в Бразилии, в том числе ограничение их доступа к банковским кредитам.

А пока что, в связи с расследованием, правительство Бразилии приостановило выдачу временных виз для BYD.

Сообщения о нарушениях в штате Баия могут стать серьезным камнем преткновения в двусторонних отношениях Бразилии и КНР.

Бразилия уже давно стремится к увеличению китайских инвестиций.

Однако модель Пекина по привлечению китайских рабочих в страны, куда он инвестирует, представляет собой проблему для создания рабочих мест на местах, что стало приоритетом для бразильского президента Луиса Инасиу Лулы да Силвы.

Расследование также привлекло нежелательное внимание к BYD, как раз тогда когда она стремится к глобальному расширению и укреплению своего доминирования на крупнейшем в мире автомобильном рынке Поднебесной, где на нее приходится более трети рынка электромобилей (BEV) и подключаемых гибридов (PHEV).

По словам Дурао, инспекторы труда продолжат следить за строительной площадкой завода BYD, чтобы убедиться, что рабочие, которые остаются работать на стройплощадке, больше не подвергались жестокой эксплуатации.

P.S. В целом для китайских автопроизводителей обвинения в нарушениях труда рабочих, отнюдь не редкость, например, в прошлом году Volkswagen предпочел закрыть свой завод в Синдзяне из-за обвинений в использовании на нем принудительного руда уйгуров. И вот теперь такие обвинения звучат уже со стороны Бразилии, что портит реноме не только конкретной компании, но и имидж всего китайского автопрома, да и Поднебесной в целом. Можно также припомнить и использование фактически рабского труда детей в Демократической республике Конго, где их заставляли вручную добывать из отвалов кобальтовую руду, нужную для аккумуляторов, а затем такой «грязный» товар скупали как раз китайские купцы.

Желание китайских производителей построить предприятия дешевле и быстрее объяснимы, но не любой же ценой – надо же и берега видеть, тем более теперь китайскому автопрому такие трудовые скандалы на фоне резкого ужесточения пошлин США и ЕС отнюдь не к чему. А вот если американский профсоюз UAW проявит «пролетарскую солидарность» – так это даст возможность вот-вот приступающей к работе администрации Трампа, предельно закрутить гайки против китайских электромобилей, фактически зарыв для них внутренний рынок Штатов, даже, при условии изготовления BEV в соседних американских странах.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В России созданы производственные мощности для выпуска 3 млн автомобилей

В России созданы производственные мощности для выпуска 3 млн автомобилей

Российский вице-премьер Мантуров считает количество автозаводов в стране оптимальным

06.01.2025

Обанкротился производитель звезды Mercedes-Benz и овалов Audi

Обанкротился производитель звезды Mercedes-Benz и овалов Audi

Банкротство производителя автокомпонентов Gerhardi Kunststofftechnik GmbH оставит без работы еще 1500 немецких рабочих

28.12.2024

Honda Versus Nissan – тонкая серебряная линия

Honda Versus Nissan – тонкая серебряная линия

Эксперты продолжают рассуждать о смутных перспективах будущего холдинга Honda-Nissan-Mitsubishi и неясной роли в сделке правительства Японии

27.12.2024

Умер Осаму Судзуки – отец японских кей-каров и нового индийского автопрома

Умер Осаму Судзуки – отец японских кей-каров и нового индийского автопрома

Глава компании Suzuki, который привел японского автопроизводителя в Индию, умер в возрасте 94 лет

27.12.2024

Программа «Будущее Volkswagen» сохранит заводы в Германии, но сократит их производство вдвое

Программа «Будущее Volkswagen» сохранит заводы в Германии, но сократит их производство вдвое

Программа Zukunft Volkswagen: вместо отказа от закрытия заводов в Германии – перенос производства в другие страны

26.12.2024

Объединение Honda с Nissan-Mitsubishi реально состоится к 2026 году

Объединение Honda с Nissan-Mitsubishi реально состоится к 2026 году

«Хонда» и «Ниссан» официально объявили о создании единой компании

23.12.2024

Возврат к списку