Бразилия обвиняет BYD в рабской эксплуатации рабочих на строительстве завода в штате Баия

Бразилия обвиняет BYD в рабской эксплуатации рабочих на строительстве завода в штате Баия

8 января 2025


Подрядчик BYD привез на стройку завода в бразильском городе Камакари сотни китайских рабочих по незаконным визам и эксплуатировал их в рабских условиях


автор

Александр Климнов, фото Reuters



Один из крупнейших мировых производителей электромобилей – китайский BYD, привез сотни китайских рабочих по незаконным визам на строительство завода в городе в Камакари (штат Баия), сообщил агентству Reuters 7 января генеральный инспектор в Министерстве труда Бразилии, добавив, что компания пообещала соблюдать местное трудовое законодательство для рабочих, оставшихся в стране.

В общей сложности 163 человека из этих рабочих, нанятых подрядчиком BYD – компанией Jinjiang (Цзиньцзянь), в прошлом месяце были обнаружены работающими в условиях, которые, по словам бразильских властей, были «похожи на рабство».

Все 163 рабочих, которые были спасены трудовой инспекцией в декабре, уезжают или уже покинули Бразилию, сказала Лиана Дурао, которая возглавила расследование, объявленное в конце декабря трудовой инспекцией штата Баия.

Дурао сказала: «Все это было незаконно», добавив, что BYD будет оштрафован за каждого работника, оказавшегося в такой ситуации, не уточнив общую сумму, которую придется заплатить.

По ее словам, китайский автопроизводитель согласился скорректировать условия труда сотен работников, которые останутся в стране, в соответствии с бразильским трудовым законодательством.

По ее словам, к работе на строительстве бразильского завода были привлечены ~500 китайских рабочих.

BYD и Jinjiang не сразу ответили на запрос о комментариях.

Ранее BYD заявляла, что разорвала связи с Jinjiang, которая оспаривает обвинения бразильских властей.

Человек, близкий к BYD, сообщил Reuters, что китайская компания считает, что визы были выданы должным образом и что все сотрудники приехали добровольно для работы в Бразилии.

Завод стал символом растущего влияния Китая в Бразилии и примером более тесных отношений между обеими странами.

Официальный представитель министерства иностранных дел Китая Го Цзякунь, отвечая на вопрос об этом деле в среду на ежедневном брифинге, сказал, что китайское правительство всегда требовало, чтобы предприятия, финансируемые Китаем, работали в соответствии с законами и правилами.

Китай готов продолжать работать с Бразилией для укрепления обменов и сотрудничества, добавил он.

Органы по трудовым вопросам и представители BYD и ее подрядчиков, работающих в Баии, встретились во вторник, чтобы обсудить вопрос о том, как защитить права всех рабочих, занятых на заводе.
BYD_plant_Baya.jpg

Проблемная стройплощадка завода BYD в бразильском Камакари, снятая в конце декабря с дрона

После завершения строительства завод сможет уже на начальном этапе производить 150 тысяч электромобилей.

Бразилия стала крупнейшим рынком BYD за пределами Китая.

Теперь неясно, будет ли строительство отложено из-за расследования условий труда на строительстве завода.

Компания BYD инвестировала $620 млн в создание производственного комплекса в Байе.

Почти каждый пятый электромобиль, проданный BYD за пределами Китая за первые 11 месяцев 2024 года, был реализован в Бразилии.

В декабре прокуратура по трудовым спорам назвала рабочих, нанятых китайской строительной фирмой Jinjiang Group, жертвами торговли людьми.

По словам следователей, фирма изъяла паспорта у 107 рабочих, удерживала большую часть их зарплаты и держала в антисанитарных условиях на скудном пайке, т.е. условия труда и проживания, реально соответствовали рабским.

Расследования по делу о рабстве могут повлечь за собой серьезные последствия для работодателей в Бразилии, в том числе ограничение их доступа к банковским кредитам.

А пока что, в связи с расследованием, правительство Бразилии приостановило выдачу временных виз для BYD.

Сообщения о нарушениях в штате Баия могут стать серьезным камнем преткновения в двусторонних отношениях Бразилии и КНР.

Бразилия уже давно стремится к увеличению китайских инвестиций.

Однако модель Пекина по привлечению китайских рабочих в страны, куда он инвестирует, представляет собой проблему для создания рабочих мест на местах, что стало приоритетом для бразильского президента Луиса Инасиу Лулы да Силвы.

Расследование также привлекло нежелательное внимание к BYD, как раз тогда когда она стремится к глобальному расширению и укреплению своего доминирования на крупнейшем в мире автомобильном рынке Поднебесной, где на нее приходится более трети рынка электромобилей (BEV) и подключаемых гибридов (PHEV).

По словам Дурао, инспекторы труда продолжат следить за строительной площадкой завода BYD, чтобы убедиться, что рабочие, которые остаются работать на стройплощадке, больше не подвергались жестокой эксплуатации.

P.S. В целом для китайских автопроизводителей обвинения в нарушениях труда рабочих, отнюдь не редкость, например, в прошлом году Volkswagen предпочел закрыть свой завод в Синдзяне из-за обвинений в использовании на нем принудительного руда уйгуров. И вот теперь такие обвинения звучат уже со стороны Бразилии, что портит реноме не только конкретной компании, но и имидж всего китайского автопрома, да и Поднебесной в целом. Можно также припомнить и использование фактически рабского труда детей в Демократической республике Конго, где их заставляли вручную добывать из отвалов кобальтовую руду, нужную для аккумуляторов, а затем такой «грязный» товар скупали как раз китайские купцы.

Желание китайских производителей построить предприятия дешевле и быстрее объяснимы, но не любой же ценой – надо же и берега видеть, тем более теперь китайскому автопрому такие трудовые скандалы на фоне резкого ужесточения пошлин США и ЕС отнюдь не к чему. А вот если американский профсоюз UAW проявит «пролетарскую солидарность» – так это даст возможность вот-вот приступающей к работе администрации Трампа, предельно закрутить гайки против китайских электромобилей, фактически зарыв для них внутренний рынок Штатов, даже, при условии изготовления BEV в соседних американских странах.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями!
Подписаться.

Наш интернет магазин: irim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

На автозаводе «УРАЛ» открыли передовой сборочный корпус

На автозаводе «УРАЛ» открыли передовой сборочный корпус

В новом сборочном корпусе АЗ «Урал» собираются делать более 5500 автомобилей в год по передовым технологиям

26.05.2025

Tenet выходит из тени?

Tenet выходит из тени?

Первый SUV новой отечественной марки Tenet холдинг АГР обещает представить в июне

23.05.2025

АВТОВАЗ выпустил в Ижевске 50 000-ю LADA Largus

АВТОВАЗ выпустил в Ижевске 50 000-ю LADA Largus

Юбилейным 50 000-м ижевским «Ларгусом» стал 5-местный универсал синего цвета «Капитан»

21.05.2025

Chery возродит испанскую марку Ebro и английский Freelander

Chery возродит испанскую марку Ebro и английский Freelander

Китайский Chery помогает возродить испанскую марку Ebro и перезапустит английский Freelander как свой суббренд

16.05.2025

Непомерные затраты на рабочих в немецком автопроме заставляют его бежать из ФРГ

Непомерные затраты на рабочих в немецком автопроме заставляют его бежать из ФРГ

Затраты на оплату рабочих в немецком автопроме в разы выше, чем в Китае и даже в Америке  

13.05.2025

ВАЗ переносит сборку LADA Granta на линию NIVA для расширения производства LADA Iskra

ВАЗ переносит сборку LADA Granta на линию NIVA для расширения производства LADA Iskra

АВТОВАЗ возобновил работу после майских праздников и занялся переводом сборки LADA Granta на линию NIVA

12.05.2025

«АВТОТОР» представил электроситикары под маркой EONYX

«АВТОТОР» представил электроситикары под маркой EONYX

Калининградский «АВТОТОР» начнет собирать китайские городские электромобили Sunshine EEC под собственной маркой EONYX

08.05.2025

Возврат к списку