Бу Андерссон назвал модель LADA Iskra современным автомобилем и предрек возвращение иностранных брендов
17 февраля 2025
Шведский топ-менеджер Бу Андерссон считает российский авторынок слишком важным для мирового автопрома, чтобы его можно было игнорировать
Александр Климнов, фото АВТОВАЗа
Шведский топ-менеджер Бу Андерссон, который в начале 2010-х возглавлял АВТОВАЗ, а еще ранее АЗ ГАЗ, и под руководством которого были запущены в производство такие модели как LADA Vesta и XRAY (а ранее «ГАЗель БИЗНЕС дизель» и подготовлено производство «ГАЗели NEXT» – авт.) заявил изданию «Ъ», что считает новую модель LADA Iskra современной машиной.
Бу Андерссон заявил: «Lada Iskra мне кажется современным автомобилем. В любом случае это будет хорошее развитие модельного ряда компании и станет отличным дополнением к LADA Vesta. Насколько я понимаю, Iskra призвана заменить LADA Granta. Эта модель сейчас хорошо продается, но время берет свое».
Ожидается, что новая «Искра» будет на ступеньку выше, чем «Гранта», но ниже «Весты».
Новинка будет предлагаться в России в кузовах седан, универсал и Cross-универсал. Серийное производство стартует в апреле, а продажи начнутся в июне.
На вопрос о возможном возвращении в российский автопром г-н Андерссон ответил так: «У меня долгосрочный контракт с Sanoh Industrial. Но в России мне очень понравилось работать и жить. Большинство людей, с которыми я встречался и общался, запомнились широтой души, основательностью и внутренней силой. Мне нравятся русские люди, нравятся русские рабочие, инженеры, менеджеры. Нравится русская открытость, русское гостеприимство, русская природа и даже русская зима».
Кроме того, он абсолютно уверен, что большинство покинувших Россию автобрендов совершенно точно не потеряли интерес к российскому автомобильному рынку и в конечном итоге вернутся: «Не могу предсказать точную дату их возвращения, но очевидно, что российский рынок слишком велик для того, чтобы его игнорировать, особенно в течение длительного периода времени. Если некоторые бренды будут отсутствовать слишком долго, они просто могут потерять свои позиции и уступить их более быстрому конкуренту. И возможно, не только на российском рынке, но и на мировом. Но то, каким именно образом они вернутся на российский автомобильный рынок и в каком виде это будет происходить, предсказать сложно».
P.S. Слова одного из самых видных в новой истории российского автопрома иностранных топ-менеджеров заслуживают серьезного внимания. Так как на фоне подвижек в международной обстановке уже пошли слухи о возможном обратном выкупе корейским концерном HMC своих бывших российских заводов под Санкт-Петербургом (например, ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус»), так как у компании сохраняется 2-летний опцион на такого рода сделку…
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал и следите за обновлениями! Подписаться.