CEO Nissan Motor – Хирото Сайкава уходят по служебному несоответствию
9 сентября 2019
Расследование против Карлоса Гона затронуло и топ-менеджмент Nissan Motor
Александр Климнов, фото Automotive News
Председатель совета директоров Nissan Ясуши Кимура заявил сегодня, что CEO компании г-н Хирото Сайкава в связи с новыми обвинениями в неправомерных действиях, уйдет в отставку 16 сентября этого года, а COO Nissan г-н Ясухиро Ямаути будет исполнять обязанности исполнительного директора, пока компания к концу октября найдет нового постоянного руководителя для Nissan Motor.
Комментарии Кимуры прозвучали после того, как правление компании обрисовало в общих чертах результаты внутреннего расследования «неправомерного поведения», которое привело к аресту бывшего председателя Карлоса Гона и создало обстановку «потери лица» топ-менеджментом второго по величине автопроизводителя Японии. Со временем сфера расследования значительно расширилась и включила в себя неправомерное использование Сайкавой программы стимулирования для руководящих кадров компании.
Недавно сам Сайкава заявил о готовности уйти в отставку, и Правление Nissan единодушно сочло, что лучше немедленно принять решение по этому вопросу, как сказала, назначенная председателем совета директоров в июне г-жа Кимура на спешно созванной ночной пресс-конференции во всемирной штаб-квартире Nissan, расположенной к югу от Токио.
Она сказала: «Мы чувствовали, что немедленные действия будут уместны. Пока мы находимся в сложном процессе поиска преемника».
Решение об отставке Сайкавы предполагает полный разрыв с эпохой Гона и дает старт новому поколению топ-менеджеров, не столь тесно связанных с бывшим опороченным CEO.
Хирото Сайкава был верным подручным Карлоса Гона в течение большей части его 19-летнего пребывания во главе концерна Renault-Nissan и согенеральным директором Гона в течение переходного года, прежде чем стать единовластным CEO Nissan в 2017 году.
Загрузка
Объем производства ТС в РФ за 10 месяцев 2024 года вырос на 34,3% к 2023 году, но все еще на 45,6% ниже допандемийного 2019-го из-за обвала производства легковушек