Дизельгейт переходит на личности

Дизельгейт переходит на личности

29 марта 2021


В ФРГ против бывших руководителей Volkswagen и Audi начинают судебное преследование за их мошенничество с выбросами дизельных моторов


автор

Александр Климнов, фото autonews.com, autowp.ru, carmagazine.co.uk


Концерн Volkswagen Group заявил, что будет требовать возмещения убытков от бывшего генерального директора Мартина Винтеркорна и бывшего босса Audi Руперта Штадлера, поскольку компания пытается подвести черту под своим скандалом с мошенничеством с дизельным двигателем – так называемым «Дизельгейтом».

Наблюдательный совет автопроизводителя пришел к выводу, что Винтеркорн нарушил свои обязанности по уходу с 27 июля 2015 года, не сумев полностью и своевременно прояснить обстоятельства использования незаконных программных функций на 2,0-литровых дизельных двигателях серии TDI, продававшихся на рынке Северной Америки в период с 2009 года по 2015-й, говорилось в заявлении концерна Volkswagen Groupe в пятницу.

В заявлении компании подчеркнуто, что Винтеркорн также не смог гарантировать, что на вопросы, заданные властями США в этом контексте, были даны правдивые, полные и незамедлительные ответы.

Правление Volkswagen Group также пришло к выводу, что Штадлер нарушил свои обязанности по уходу, не обеспечив в период с 21 сентября 2016 года и до своей отставки, чтобы 3,0-литровые и 4,2-литровые дизельные двигатели V-TDI, разработанные Audi и устанавливаемые на автомобили VW, Audi и Porsche также не несли незаконного программного обеспечения. В заявлении говорится, что проданные в Европе автомобили обследовались на предмет наличия незаконных функций программного обеспечения.

Немецкий концерн заявил, что решение совета директоров потребовать возмещения убытков последовало за обширным рассмотрением исков об ответственности юридической фирмой Gleiss Lutz, которая пришла к выводу, что имело место халатное нарушение обязанностей (топ-менеджментом автоконцерна – авт.). Расследование включало проверку и расшифровку 1,6 миллиона файлов и более 1550 электронных писем и документов. По заявлению VW, нарушений со стороны других членов правления зафиксировано не было.

В сообщении наблюдательного совета VW, направленном персоналу в пятницу (и попавшей к Reuters) говорится: «Профессор Винтеркорн и г-н Штадлер добились больших успехов с Volkswagen Group... нет никаких сомнений в том, что впечатляющие достижения в их профессиональной карьере все еще значимы. Однако, сколь бы успешной ни была их работа, были аспекты, которые профессор Винтеркорн и г-н Штадлер как члены правления Группы не контролировали достаточно тщательно».

В 2015 году Volkswagen признался в использовании нелегального программного обеспечения в Соединенных Штатах, срабатывавшего при проведении тестирования на стендах автомобилей с дизельными двигателями на содержание CO2 в выхлопных газах. Скандал обошелся концерну более чем в 32 миллиарда евро ($38 млрд) в виде штрафов, отзывных кампаний и судебных издержек.

Сами 73-летний Винтеркорн и 58-летний Стадлер отрицали свою причастность к скандалу. Винтеркорн ушел с поста генерального директора VW Group 23 сентября 2015 года, через неделю после разразившегося скандала. Примерно через три года VW Group расторгла контракт Штадлера на работу на посту генерального директора Audi на фоне уголовного расследования того, был ли он причастен к «дизельгейту».
VW-Winterkorn-rtrs-web_0.jpg

Бывший глава концерна Volkswagen Group Мартин Винтеркорн отвергает все обвинения в своей причастности к «дизельгейту», но от судебных преследований в ФРГ уйти не сможет

  Юристы Винтеркорна заявили, что бывший генеральный директор сожалеет о решении наблюдательного совета и отверг обвинения против него. В заявлении говорится, что Винтеркорн «осведомлен о том, что наблюдательный совет обязан оценивать потенциальные претензии и, возможно, утверждать их. Поэтому он будет стремиться прояснить эти вопросы в консультациях с Volkswagen».

Адвокаты Штадлера от комментариев отказались.

Федеральные власти США обвинили Винтеркорна в заговоре и мошенничестве с использованием электронных средств связи, но Германия не выдает своих граждан. Расследование в Германии причин скандала и лиц, ответственных за него, продвигается более медленными темпами.

И Винтеркорну, и Штадлеру теперь также предъявлены уголовные обвинения в немецких судах. Начало слушаний в немецком городе Брансуик в родном штате VW с участием Винтеркорна и других бывших менеджеров VW было перенесено на сентябрь из-за пандемии. Отдельные слушания против Штадлера и других бывших должностных лиц Audi начались в Мюнхене в сентябре прошлого года и, вероятно, затянутся на годы.

Концерн Volkswagen Group также заявил, что будет требовать возмещения убытков от бывших руководителей Ульриха Хакенберга, Стефана Книрша и Вольфганга Хаца за нарушение обязанности проявлять осторожность в соответствии с законом об акционерных корпорациях. Он заявил, что уже требует возмещения убытков против своего бывшего руководителя отдела разработки двигателей Хайнца-Якоба Нойссера.

Пока что Volkswagen Group не пролил свет на результаты внутренних расследований, а также не огласил результаты внешнего расследования, проведенного юридической фирмой Jones Day по заказу наблюдательного совета. Самое полное документирование манипуляций, которые длились почти десятилетие – это соглашение о признании вины, подписанное Volkswagen Group с Министерством юстиции США четыре года назад.

В Германии иски о возмещении ущерба против бывших руководителей достаточно редки, но, тем не менее, случаются. Так, например, в 2009 году бывший генеральный директор и председатель правления Siemens Генрих фон Пирер согласился выплатить 5 миллионов евро в результате скандала о взяточничестве.

P.S. Дизельгейт, пожалуй, стал самым судьбоносным скандалом в автомобилестроении со времен книги американского журналиста Ральфа Нейдера «Опасен на любой скорости», выдвинувшего в 1964-м обвинения против концерна General Motors по выпуску опасной для вождения массовой модели легкового автомобиля Chevrolet Corvair.
chevrolet_corvair_500_sedan.jpg

Заднемоторный (!) седан Chevrolet Corvair подавался GM как продвинутый, а оказался просто опасным, переворачиваясь по любому поводу из-за недоработанной задней подвески. Личное же преследование разоблачителя этого факта Ральфа Нейдера концерном General Motors в огромной степени повредило как имиджу самого концерна, так и всей американской автоиндустрии на десятилетие вперед

Тогда этот скандал вызвал пересмотр нормативов по безопасности автомобилей и переход автопрпоизводителей к выпуску, действительно, безопасных машин. Теперь же скандал с немецкими автопроизводителями оказался на руку производителю электромобилей Илону Маску – немцы до сих пор «зализывают раны» на репутации, а капитализация его компании Tesla Inc. бьет все рекорды. Кроме того, переход на электропривод начали как автоконцерны самой Германии, так и прочие ведущие автопроизводители мира.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru
 
#новости #автопром #электромобили #авто #третий рим





Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

АВТОТОР начал сборку кроссовера Jetour Dashing

АВТОТОР начал сборку кроссовера Jetour Dashing

АВТОТОР добавил в корзину выпускаемых марок 7-ю – Jetour

15.04.2024

Российский автопром предложили защитить непрерывным повышением утильсбора на импортные иномарки

Российский автопром предложили защитить непрерывным повышением утильсбора на импортные иномарки

Глава АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов призвал ГД РФ защитить инвестиции, компетенции и рабочие места в отечественном автопроме

08.04.2024

В Калуге началась сборка кроссоверов Citroen C5 Aircross

В Калуге началась сборка кроссоверов Citroen C5 Aircross

На калужском предприятии «ПСМА Рус» перезапущенное производство началось с кроссоверов Citroën C5 Aircross

27.03.2024

В США взвинчивают эконормы

В США взвинчивают эконормы

К 2032 году американские легковые автомобили должны стать вдвое экологичнее

26.03.2024

Nissan обнародовал программу «The Arc» – 30 новых моделей за 3 года!

Nissan обнародовал программу «The Arc» – 30 новых моделей за 3 года!

К 2027 году Nissan намеревается выпустить 14 новых моделей автомобилей с ДВС и 16 моделей с электроприводом

26.03.2024

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

Умер конструктор легендарных советских грузовиков Урал-355М, Урал-375 и Урал-377 – Анатолий Иванович Титков

На 101-м году жизни умер конструктор знаменитых грузовиков «Урал» – Анатолий Иванович Титков

23.03.2024

Андройды уже приходят на немецкие автозаводы

Андройды уже приходят на немецкие автозаводы

BMW и Mercedes-Benz внедряют на своих производствах человекообразных роботов

21.03.2024

Возврат к списку