ЕС поставил свою автомобильную промышленность на путь вымирания

ЕС поставил свою автомобильную промышленность на путь вымирания

14 июня 2024


Рост таможенных пошлин ЕС на импортные китайские электромобили до 50% приведет к уничтожению европейского автопрома


автор

Александр Климнов, фото дзен.ру



По мнению английского издания The Telegraph Брюссель должен был бы твердо убедиться, что европейский автопром реально конкурентоспособен в области электромобилей, прежде чем вводить квоты против «китайцев» и целевые показатели по отказу от ДВС для отрасли.
BYD.jpg
На футбольном турнире Евро-2024 всем зрителям бросается в глаза логотип китайского производителя электромобилей BYD – одного из его главных спонсоров, но этот логотиип можно встретить и на стадионах во многих городах Германии.

В прошлую среду Европейский союз ввел повышенные тарифы на импортные китайские электромобили (тогда как обычные китайские автомобили с ДВС в Европу практически не экспортируются – авт.). С одной стороны, Европа приветствует китайские бренды, а с другой – говорит им, чтобы они убирались.

Эти противоречивые действия типичны для провальной реакции ЕС на электромобили. Его война с дешевым китайским импортом явно даст осечку – и все, чего Брюссель добъется в конечном итоге, так это сведет под корень некогда могущественную европейскую автомобильную промышленность.

Безусловно, что пока что протекционистские решения ЕС стали шокотепрапией для китайских производителей, планировавших продвинуть свои бренды в Европу.

Брюссель объявил, что введет дополнительные тарифы на импорт в размере до 38,1% (впрочем, для BYD этот тариф составил только 17,2%, а для Geely – 20%), причем, в дополнение к существующим 10-процентным сборам, таким образом, доведя налоговое бремя до почти что 50% на любые автомобили, которые китайские бренды ввозят в Евросоюз.

Такие действия ЕС последовали вслед за решением американского президента Джо Байдена ввести пошлины на китайские электромобили в размере 100% (и 25-процентные пошлины на тяговые батареи и их компоненты – авт.).

В результате ценовое преимущество (по мнению Брюсселя чистый демпинг – авт.), на которое планировали опереться такие компании, как BYD, Geely и NIO, чтобы зайти на рынок и начать наращивать присутствие на европейском континенте, было уничтожено.

Китайские электромобили в конечном итоге станут намного дороже для покупателей, а ЕС будет взимать огромные сборы с каждой проданной китайской «электрички».
Нетрудно понять, почему было принято такое решение. Чиновники в Брюсселе пришли в ужас от алармистских прогнозов насчет того, что китайские производители электромобилей уничтожат европейскую автомобильную промышленность, в которой по-прежнему занято около 13,8 миллиона человек, или 6% от общей численности рабочей силы, и которая генерирует 150 миллиардов евро ежегодного европейского экспорта.

Можно спорить о том, субсидируются ли китайские автомобили государством или просто производятся более эффективно компаниями, которые блестяще освоили технологию за очень короткий промежуток времени (истина, вероятно, находится где-то посередине).

И все же, отставляя эти рассуждения в сторону, можно сказать наверняка: европейских протекционизм затормозит наступление «китайцев» – трудно конкурировать, когда вы сталкиваетесь с 50-процентным налогом на каждый проданный электромобиль.

Впрочем, эта медаль имеет и обратную сторону – и несомненно будет иметь самые неприятные последствия для EC и вышедшей из него Великобритании, если, конечно, Лондон также поведется на введение аналогичных налогов.

И на это есть три причины: во-первых, любой, кто думает, что китайцы просто пожмут плечами, просто обманывает себя. Такие действия Брюсселя просто неизбежно будут означать возмездие со стороны Пекина. И уже есть сообщения о том, что КНР ответит пошлинами на импорт полноразмерных автомобилей из ЕС, в частности, на дорогие автомобили класса люкс, которые лучше всего продаются в Поднебесной.

Учитывая, что ЕС ежегодно экспортирует в Китай автомобилей на 18 млрд евро, и еще больше выручки дают местные совместные предприятия с европейскими производителями – это будет чрезвычайно болезненным для них.

Пошлины вполне могут коснуться и других товаров из ЕС. Дело не в том, что у Китая нет твердой торговой политики или что он всегда медлит с защитой своей промышленности.

Сразу после этого заявления капитализация ведущих немецких автопроизводителей обрушилась на 4,5 млрд евро, поскольку инвесторы приготовились к неизбежной реакции Пекина.

Автогиганты ЕС в конечном итоге с мрачной неизбежностью заплатят высокую цену и в конечном итоге окажутся отрезанными от того, что уже стало крупнейшим рынком в мире. Трудно считать это большой победой для кого-либо.

Во-вторых, европейские производители неизбежно будут отсиживаться за тарифными барьерами. У Европы долгая история торговых войн, тарифов и протекционизма, которая неизменно учит тому, что результат получается всегда один и тот же. Защищенной от внешней конкуренции отрасли больше не нужно конкурировать, поэтому она не утруждает себя инновациями и просто задирает цены, чтобы выжать легкую прибыль из карманов клиентов, у которых больше нет выбора.

Электромобили по-прежнему остаются новой технологией, и для того, чтобы они стали основным способом передвижения, еще необходимы огромные улучшения по их запасу хода, снижению массы тяговых батарей и развитию зарядной сети, но, прежде всего, по цене.

Это может произойти только в условиях жесткой конкуренции между множеством различных производителей. Однако как только будет создан уютный для европейского автопрома картель, отрасль просто на просто начнет стагнировать, что неизбежно приведет и к падению ее конкурентоспособности на мировом рынке, где европейским производителям уже не удастся спрятаться за тарифными барьерами.

Кроме того, новые тарифы будут оплачиваться, в конечном счете, непосредственно из карманов европейских автомобилистов. И это на фоне призывов национальных правительств по всей Европе по переходу на электромобили, чтобы помочь сократить выбросы CO2 и достижению глобальной цели для всего континента по нулевому уровню выбросов парниковых газов. Теперь же выясняется, что и на эту, вполне благую, цель де факто вводятся огромные налоги.

Формально все ограничения и квоты (по отказу от автомобилей с ДВС или ICE – авт.) остаются в силе, но электромобили окажутся намного дороже, чем должны были бы быть, что неизбежно истощит покупательную способность населения и обескровит экономику потребления, а также фактически вводит налог на переход на «зеленые источники» энергии. Трудно придумать более алогичную или даже вредительскую политику.

На самом деле, даже по меркам некомпетентных чиновников в Брюсселе, это бардак. ЕС должен был бы полностью убедиться, что его автопром конкурентоспособен в области электромобилей, прежде чем вводить квоты и целевые показатели для отрасли.

Еврочиновники должны были убедиться, что их собственная промышленность впереди в технологиях, и разработать способ масштабирования производства, чтобы выпускать недорогие электромобили, которые были бы конкурентными на мировом рынке.

Причем, ЕС начнет взимать эти дополнительные сборы уже с июля, даже несмотря на то, что завершение расследования о нечестной конкуренции намечено лишь на ноябрь. Более того, Еврокомиссия уже угрожает другим китайским производителям допсбором в размере 38,1%, если они не будут сотрудничать со следствием. Согласным компаниям обещают «всего» 21%. Под раздачу могут попасть не только сугубо китайские компании, но и «европейцы». Например, BMW поставляет в Европу из КНР кроссоверы BMW iX3 и электромобили Mini, а Renault возит оттуда электрохэтчбеки Dacia Spring (самые дешевые, а значит и популярные в Европе – авт.). Даже Tesla поставляет в Евросоюз седаны Model 3 именно китайского производства.

Такие концерны как BMW Group, равно как и Mercedes-Benz Cars, и Volkswagen Group, негативно оценивают новые таможенные правила, справедливо опасаясь ответных мер, которые могут больно ударить по всей немецкой автопромышленности. Например, у Мерседеса 30% всех мировых продаж в первом квартале этого года пришлось на Китай. Еще раньше заградительные пошлины раскритиковало руководство концерна Stellantis. Даже Илон Маск заявил, что ни он, ни Tesla не просили об этих пошлинах и были сильно удивлены их введению. Автопроизводители лучше чиновников знают положение в своей отрасли и понимают, что Китай занял доминирующее положение в сегменте электромобилей (и аккумуляторов к ним – авт.), а значит, его просто невозможно «выключить» из международных производственных цепочек и глобальной торговли.

На фоне такого недружественного (точнее нерыночного) отношения, неудивительно, что, например, китайский автопроизводитель Great Wall Motor (GWM) планирует в августе текущего года закрыть свою европейскую штаб-квартиру в Мюнхене. Компания сократит около 100 сотрудников. Таким образом, GWM уже корректирует свою европейскую стратегию, поскольку рынок электромобилей в Старом Свете становится все более и более сложным, подчеркивают в компании. Автомобильный бизнес в Европе будет управляться удаленно из офиса в Китае.

P.S. В кильватере американской антикитайской политики следует и Турция, которая также поднимает на 40% пошлины на все импортируемые автомобили из Китая. Минимальный тариф составит $7000. При этом у Анкары есть и свои цели: она стремится ограничить импорт и сократить дефицит внешнеторгового баланса.

В 2023 году Турция уже повышала таможенные пошлины, тогда они коснулись китайских электромобилей. Это было сделано, чтобы поддержать выпуск первого в стране электромобиля турецкого производства. Кроме того, Анкара борется с инфляцией, которая в конце мая превысила 75%.

Скорее всего рьяность Белого дома и Брюсселя в области антикитайских таможенных барьеров во многом объясняется попыткой наказать Пекин за помощь Москве. 

И при этом, приходит информация, что ряд китайских марок подумывает об уходе с российского рынка, опасаясь новых санкций для стран, сотрудничающих с Россией… Как показывают последние события – такое решение будет двойным поражением – и на «цивилизованные» рынки КНР не пустят, и в России закрепятся только те китайские бренды, которые будут развивать здесь свое производство без оглядки на коллективный Запад. В свою очередь электромобильной отрасли в Поднебесной еще есть куда расти, а также экспортировать свою продукцию кроме рынков США и ЕС, хотя и ключевых по объемам и прибыльности, но все более недоступных для нормальной конкуренции.

Пока Вы читали эту статью, Ваш бизнес мог заработать на 10% больше. Как это реализовать? Сейчас все расскажу…
Меня зовут Любовь и я открываю двери в мир технологических решений для Вашего бизнеса! Вот мой Тelegram:
Пообщайтесь со мной!

Следите за новостями на портале rim3.ru

Наш интернет магазин: irim3.ru

Наши вакансии: Нажмите!

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Петербургский Xcite заявил об отсутствии новинок и планов на 2025 год

Петербургский Xcite заявил об отсутствии новинок и планов на 2025 год

«Автозавод Санкт-Петербург» в 2025 году новинок выпускать не собирается

06.12.2024

Главу суперконцерна Stellantis Карлоса Тавареса «ушли» за год до окончания контракта

Главу суперконцерна Stellantis Карлоса Тавареса «ушли» за год до окончания контракта

Глава транснационального автоконцерна Stellantis ушел в досрочную отставку на фоне рухнувших акций и дохода

02.12.2024

«Фольксваген» на пороге бессрочной забастовки

«Фольксваген» на пороге бессрочной забастовки

Volkswagen отверг предложения профсоюза IG Metall и с 1 декабря на всех его предприятиях в Германии начнется забастовка

29.11.2024

Российский автопром за 10 месяцев 2024 года нарастил производство всех типов ТС, но особенно – троллейбусов и электробусов

Российский автопром за 10 месяцев 2024 года нарастил производство всех типов ТС, но особенно – троллейбусов и электробусов

Объем производства ТС в РФ за 10 месяцев 2024 года вырос на 34,3% к 2023 году, но все еще на 45,6% ниже допандемийного 2019-го из-за обвала производства легковушек

28.11.2024

Honda может присоединить Nissan и Mitsubishi

Honda может присоединить Nissan и Mitsubishi

Тяжелое финансовое положение Nissan может привести его и Mitsubishi под контроль Honda

27.11.2024

«Кордиант» перезапустил шинный завод в Ульяновске

«Кордиант» перезапустил шинный завод в Ульяновске

В 2025 году в Ульяновске выпустят 1,2 млн летних и зимних шин марки Cordiant

26.11.2024

Глава General Motors Мэри Барра названа лидером 2024 года в автоиндустрии

Глава General Motors Мэри Барра названа лидером 2024 года в автоиндустрии

На фоне неплохих результатов GM выбор Мэри Барра человеком года в автопроме выгляди закономерным

26.11.2024

Возврат к списку