Еврокомиссия ополчилась против венгерского завода BYD
Александр Климнов, фото Bloomberg
Лидирующий китайский и мировой производитель NEV – компания BYD на днях вызвала ужас и гнев ЕС заявлением о прорывной технологии зарядки электромобилей.
Согласно заявлению компании BYD, сделанному на днях, речь идет о настоящем прорыве в технологии зарядки аккумуляторов электромобилей, предлагая уже реально гиперскоростную технологию зарядки – пополнение пробега на 402 км за рекордные 5 минут!
Сказать, что заявление вызвало среди европейских и американских производителей электромобилей эффект разорвавшейся бомбы – ничего не сказать!
Bloomberg приводит километраж и таймирование скоростной зарядки электромобилей ведущих в этом сегменте брендов – и результат BYD получается реально сенсационным как по объему закачиваемой энергии, так и по сокращению времени на этот процесс
Эксперты уже предсказывают едва ли не крах европейского и американского энергетического перехода!
Впрочем, ответный удар не заставил себя ждать, причем, вполне в духе мышления нынешней европолитики.
Так, сегодня Еврокомиссия объявила о начале расследования в отношении венгерского завода BYD из-за подозрений в незаконных инвестициях в его строительство из Китая.
Европейский союз выясняет, предоставлял ли Китай несправедливые субсидии заводу по производству электромобилей BYD в Венгрии, сообщила Financial Times со ссылкой на инсайдеров.
Европейская комиссия находится на предварительных стадиях расследования вопроса об иностранных субсидиях на заводе BYD, и если Брюссель обнаружит, говорится в сообщении, что китайская компания получила выгоду от несправедливой государственной помощи, то он может заставить ее продать некоторые активы, сократить мощности, погасить субсидию и, возможно, заплатить штраф за несоблюдение правил.
FT отмечает, что премьер-министр Венгрии Виктор Орбан стал ярым критиком ЕС, особенно после начала Россией СВО на Украине в феврале 2022 года.
Министр по делам Европы Венгрии Янош Бока сообщил FT, что Будапешт не был проинформирован о расследовании.
Бок заявил: «Это не удивительно – и общеизвестно, что любые инвестиции, которые происходят в Венгрии, очень быстро появляются на радаре Еврокомиссии, которая с удвоенным вниманием следит за каждым решением о государственной помощи, которое имеет место в Венгрии».
Европейская комиссия и BYD пока не ответили на запросы Reuters о комментариях.
P.S. Еще одна очевидная попытка ЕС свести политические счеты со слишком независимой под руководством Орбана Венгрией, ну а вопросы «чистоты ведения бизнеса» тут выступают просто как «весомый» предлог…
Кроме того, уж очень явное совпадение начала расследования против венгерского филиала BYD, которому отводится главная роль в проникновении на европейский электромобильный рынок, с заявлением китайской компании о прорыве в технологии зарядки – отсюда действия Еврокомиссии выглядят откровенно ангажированными – дать укорот не только строптивой Орбановской Венгрии, но и слишком технологически зарвавшемуся китайскому конкуренту...
Загрузка
Пекинское СП VW-FAW планирует достигнуть к 2030 году 4-миллионных продаж в Китае за счет дюжины новинок с автономным вождением и обновлением по воздуху