Европейский автопром страдает из-за пиратов Красного моря

Европейский автопром страдает из-за пиратов Красного моря

15 января 2024


«Кризис в Красном море» приводит к остановке европейских автозаводов


автор

Александр Климнов, фото Tesla



Очередной конфликт на Ближнем Востоке перерос в стадию проблемы и для европейского автопрома.

Напомним, что несколько дней назад движение йеменских хуситов пригрозило атаковать любой корабль в Красном море, так или иначе связанный с Израилем. Естественно, что это резко взвинтило риски судоходства через Суэцкий канал, который остается кратчайшим и важнейшим морским путем между Европой и Азией. Во избежание повреждения и захвата своих кораблей, многие судоходные компании отменили рейсы через Красное море или выбрали запасной морской путь в обход всего африканского континента через мыс Доброй Надежды.

Второй вариант означает удвоение времени доставки и расхода топлива судном в пути. Такие проблемы, конечно, самым негативным образом сказались на международной торговле и промышленности, не исключая и автомобильные компании – особенно те, чьи производственные цепочки завязаны на КНР.

Так, Tesla Inc. уже первой заявила об остановке производства на своем заводе Gigafactory Berlin. Ее завод под Берлином остановит производство электромобилей Tesla Model Y на две недели – с 29 января по 11 февраля, ведь при изготовлении тяговых АКБ для этой модели для европейского рынка используется целый перечень компонентов китайского производства.

Аналогичные проблемы с разрывом цепочки поставок, удлинением сроков и повышением стоимость доставки автокомпонентов также привели к трехдневной остановке завода Volvo Cars в бельгийском Генте. На данном предприятии выпускают модели C40 и XC40 на общей с концерном Geely платформе CMA (Compact Modular Architecture). Как раз тесное техническое родство с китайскими партнерами и подвело шведского производителя. Так, сообщается о нехватке трансмиссий, хотя компонентов китайского происхождения наверняка значительно больше.

При этом завод в домашнем Гётеборге, специализирующийся на выпуске моделей старших классов на платформе SPA, трудностей с поставками не испытывает и работает согласно штатному расписанию.

О проблеме поставок автокомпонентов из-за кризиса в Красном море заявили также в концерне Volkswagen, который уже ведет переговоры с судовладельцами, чтобы избежать задержек доставки. А руководство концерна Stellantis надеется воспользоваться грузовыми авиаперевозками для компенсации временных трудностей судоходства.

P.S. Катаклизмы на водных артериях не в первый раз сказываются на мировой торговле и промышленности (вспомним, хотя бы застрявший в позапрошлом году в Суэцком канале суперконтейнеровоз Ever Given, на десять дней закупоривший этот архиважнейший водный коридор), но особенностью нынешней «пиратской войны» стала резко возросшая зависимость европейского автопрома от поставщиков компонентов из Поднебесной. Повод задуматься над логистикой. Кстати, альтернативой морских поставок из Китая в Европу выступает т.н. «Новый Великий Шелковый путь» в виде железных и автомобильных дорог, проходящих преимущественно по российской территории, однако, на сегодня он для европейских производителей неприемлем по политическим мотивам...

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/





Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

В Калуге перезапустят производство «каблучка» Peugeot Partner B9

В Калуге перезапустят производство «каблучка» Peugeot Partner B9

Бывший калужский завод «ПСМА Рус» запускает производство автомобилей брендов Haval и Peugeot

13.01.2025

Бразилия обвиняет BYD в рабской эксплуатации рабочих на строительстве завода в штате Баия

Бразилия обвиняет BYD в рабской эксплуатации рабочих на строительстве завода в штате Баия

Подрядчик BYD привез на стройку завода в бразильском городе Камакари сотни китайских рабочих по незаконным визам и эксплуатировал их в рабских условиях

08.01.2025

В России созданы производственные мощности для выпуска 3 млн автомобилей

В России созданы производственные мощности для выпуска 3 млн автомобилей

Российский вице-премьер Мантуров считает количество автозаводов в стране оптимальным

06.01.2025

Обанкротился производитель звезды Mercedes-Benz и овалов Audi

Обанкротился производитель звезды Mercedes-Benz и овалов Audi

Банкротство производителя автокомпонентов Gerhardi Kunststofftechnik GmbH оставит без работы еще 1500 немецких рабочих

28.12.2024

Honda Versus Nissan – тонкая серебряная линия

Honda Versus Nissan – тонкая серебряная линия

Эксперты продолжают рассуждать о смутных перспективах будущего холдинга Honda-Nissan-Mitsubishi и неясной роли в сделке правительства Японии

27.12.2024

Умер Осаму Судзуки – отец японских кей-каров и нового индийского автопрома

Умер Осаму Судзуки – отец японских кей-каров и нового индийского автопрома

Глава компании Suzuki, который привел японского автопроизводителя в Индию, умер в возрасте 94 лет

27.12.2024

Программа «Будущее Volkswagen» сохранит заводы в Германии, но сократит их производство вдвое

Программа «Будущее Volkswagen» сохранит заводы в Германии, но сократит их производство вдвое

Программа Zukunft Volkswagen: вместо отказа от закрытия заводов в Германии – перенос производства в другие страны

26.12.2024

Возврат к списку