Европейский автопром страдает из-за пиратов Красного моря

Европейский автопром страдает из-за пиратов Красного моря

15 января 2024


«Кризис в Красном море» приводит к остановке европейских автозаводов


автор

Александр Климнов, фото Tesla



Очередной конфликт на Ближнем Востоке перерос в стадию проблемы и для европейского автопрома.

Напомним, что несколько дней назад движение йеменских хуситов пригрозило атаковать любой корабль в Красном море, так или иначе связанный с Израилем. Естественно, что это резко взвинтило риски судоходства через Суэцкий канал, который остается кратчайшим и важнейшим морским путем между Европой и Азией. Во избежание повреждения и захвата своих кораблей, многие судоходные компании отменили рейсы через Красное море или выбрали запасной морской путь в обход всего африканского континента через мыс Доброй Надежды.

Второй вариант означает удвоение времени доставки и расхода топлива судном в пути. Такие проблемы, конечно, самым негативным образом сказались на международной торговле и промышленности, не исключая и автомобильные компании – особенно те, чьи производственные цепочки завязаны на КНР.

Так, Tesla Inc. уже первой заявила об остановке производства на своем заводе Gigafactory Berlin. Ее завод под Берлином остановит производство электромобилей Tesla Model Y на две недели – с 29 января по 11 февраля, ведь при изготовлении тяговых АКБ для этой модели для европейского рынка используется целый перечень компонентов китайского производства.

Аналогичные проблемы с разрывом цепочки поставок, удлинением сроков и повышением стоимость доставки автокомпонентов также привели к трехдневной остановке завода Volvo Cars в бельгийском Генте. На данном предприятии выпускают модели C40 и XC40 на общей с концерном Geely платформе CMA (Compact Modular Architecture). Как раз тесное техническое родство с китайскими партнерами и подвело шведского производителя. Так, сообщается о нехватке трансмиссий, хотя компонентов китайского происхождения наверняка значительно больше.

При этом завод в домашнем Гётеборге, специализирующийся на выпуске моделей старших классов на платформе SPA, трудностей с поставками не испытывает и работает согласно штатному расписанию.

О проблеме поставок автокомпонентов из-за кризиса в Красном море заявили также в концерне Volkswagen, который уже ведет переговоры с судовладельцами, чтобы избежать задержек доставки. А руководство концерна Stellantis надеется воспользоваться грузовыми авиаперевозками для компенсации временных трудностей судоходства.

P.S. Катаклизмы на водных артериях не в первый раз сказываются на мировой торговле и промышленности (вспомним, хотя бы застрявший в позапрошлом году в Суэцком канале суперконтейнеровоз Ever Given, на десять дней закупоривший этот архиважнейший водный коридор), но особенностью нынешней «пиратской войны» стала резко возросшая зависимость европейского автопрома от поставщиков компонентов из Поднебесной. Повод задуматься над логистикой. Кстати, альтернативой морских поставок из Китая в Европу выступает т.н. «Новый Великий Шелковый путь» в виде железных и автомобильных дорог, проходящих преимущественно по российской территории, однако, на сегодня он для европейских производителей неприемлем по политическим мотивам...

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/





Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Ford переформатирует программу электрификации

Ford переформатирует программу электрификации

Ford заменяет электромобили на гибриды и отменяет аккумуляторный контракт с LG

17.12.2025

Европа начала ускоренно закрывать автомобильные заводы

Европа начала ускоренно закрывать автомобильные заводы

Из-за сворачивания европейского автопрома без работы к 2030 году останутся 100 тысяч рабочих

16.12.2025

Автопроизводители США написали коллективное письмо с обвинениями Пекина в захвате американского и мирового авторынков за счет прямого демпинга

Автопроизводители США написали коллективное письмо с обвинениями Пекина в захвате американского и мирового авторынков за счет прямого демпинга

Крупные автопроизводители США заявили, что Китай представляет «явную и непосредственную угрозу» для американской автомобильной промышленности

15.12.2025

Российский электромобиль «Атом» добрался до предсерийного производства

Российский электромобиль «Атом» добрался до предсерийного производства

Завод МАЗ «Москвич» выпустил установочную РТ-серию электромобилей «Атом»

28.11.2025

Группа СТТ приступила к серийному выпуску дизеля G 2.5 в Нижнем Новгороде

Группа СТТ приступила к серийному выпуску дизеля G 2.5 в Нижнем Новгороде

Производство дизеля G 2.5 – шаг вперед для российского моторостроения

24.11.2025

На «Симбирском автобусном заводе» в Ульяновске запускается серийное производство нового низкопольного мидибуса СИМАЗ-4282

На «Симбирском автобусном заводе» в Ульяновске запускается серийное производство нового низкопольного мидибуса СИМАЗ-4282

Заемщик ФРП запускает в Ульяновске серийное производство новых низкопольных мидибусов модели СИМАЗ-4282

12.11.2025

Автозавод «Автомобильные технологии» вышел на полную мощность в 9 автомобилей в час

Автозавод «Автомобильные технологии» вышел на полную мощность в 9 автомобилей в час

Калужский завод, выпускающий кроссоверы Haval M6, вышел на проектную мощность

12.11.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.