Фольксваген и Мерседес объявили о своих планах на электромобильность

Фольксваген и Мерседес объявили о своих планах на электромобильность

Фольксваген и Мерседес объявили о своих планах на электромобильность

9 октября 2020


К 2023 году и Mercedes-Benz, и Volkswagen надеются полностью перейти на электропривод


автор

Александр Климнов, фото производителей


Дочернее подразделение концерна Daimler AG – компания Mercedes-Benz Cars провело в Штутгарте онлайн конференцию Strategy Update, предназначенную для инвесторов и аналитиков, на которой сообщила о своей новой бизнес-стратегии. Она направлена на рост прибыли, сокращение затрат и продвижение в технологическом и финансовом плане. Комплексная программа включает «шесть столпов», которые разъяснил глава Daimler Ола Каллениус.
1.jpg
По его словам: «В последние годы мы многое делали правильно и снова поставили Mercedes на первое место. Но мы еще не реализовали весь свой потенциал, чтобы превратить успех в увеличение объёмов продаж и рост прибыли. Вот почему мы переориентировались и запускаем обновленную стратегию. Думаем и действуем как люксовый бренд – отныне Mercedes-Benz должен акцентироваться на роскоши, сделав ее неотъемлемой частью всех продуктов. Во-вторых, сосредоточимся на росте прибыли. В-третьих, расширяем клиентскую базу за счет суббрендов AMG, Maybach, G (отныне G-klass становится «независимым» – авт.) и EQ. В-четвертых, поддерживаем долгосрочные отношения с клиентами, для того чтобы они оставались преданными бренду надолго или навсегда. В-пятых, лидируем в разработке электропривода и софта в рамках чего компания готовит к запуску в 2024-м собственную операционную систему MB.OS. В-шестых, «снижаем затраты и оптимизируем производство». Так, к 2025 году расходы должны сократиться более чем на 20%... ».
2.jpg
Далее Каллениус сообщил о планах полной электрификации модельной линейки, и была кратко представлена новая архитектура MMA (Mercedes-Benz Modular Architecture) для компактных и среднеразмерных электромобилей.
3.jpg

Тизер электроконцепта Vision EQXX, которому Mercedes-Benz пророчит пробег до 1200 км на одной зарядке! 

Вторая после платформы EVA уже чисто электрическая платформа MMA, начиная с 2025 года, послужит основой для «некоторого количества моделей». Тогда же появится следующее поколение электромоторов и батарей. Интересно, что только что дебютировавший шоу-кар Vision EQXX к MMA-платформе не относится, так как это отдельная «технологическая программа» по созданию «электромобиля с впечатляющими эффективностью и запасом хода». Уже в 2021 году свет увидят четыре электромобиля на «тележке» EVA: флагманский лифтбек EQS (BEV-аналог S-klass), бизнес-седан EQE, а также кроссоверы EQS-SUV и EQE-SUV. В том же 2021-м на платформе MFA2 появятся компактные электрокроссоверы EQA (аналог GLA) и EQB (собрат GLB).

Также были анонсированы «электрические продукты», предназначенные для суббрендов AMG, Maybach и G, которые благодаря новой стратегии должны взобраться «на новый уровень». Электромобили AMG стартуют с 2021-го, а Maybach «будет использовать глобальные возможности, увеличившись вдвое и перейдя на электропривод», тогда как G-klass «будет расти и тоже электризоваться». Компания Mercedes-Benz добивается «огромных успехов» в области аккумуляторных технологий (например, уже начинает выпуск автобусов на твердотельных аккумуляторах – авт.), и обещает вложить еще больше ресурсов и знаний в EV-разработки, для чего изучает новые материалы и отрабатывает новые производственные процессы, чтобы расширить ассортимент продуктов, сокращения время зарядки и снижения розничных цен электромобилей.

Один из главных конкурентов – концерн Volkswagen Group также объявил на днях, что уже через два года будет продавать исключительно электромобили (на фото на заставке – электромобили ID.Bus, электрохэтчбек ID.3 и электрокроссовер ID.4).
5.jpg
В сентябре с конвейера завода VW в Цвиккау начал сходить электрокроссовер ID.4. На церемонии по этому поводу генеральный директор марки Volkswagen Ральф Брандштеттер сказал: «Volkswagen добавляет электромобиль в свою линейку класса компактных SUV, самого быстрорастущего сегмента мирового рынка. Это уже вторая модель после ID.3, созданная на основе модульной платформы электрического привода (MEB). В перспективе автомобиль будет производиться и продаваться в Европе, Китае, а затем и в США. Таким образом мы масштабируем платформу MEB на мировом уровне и закладываем экономическую основу успеха нашего семейства ID.».

Уже в следующем году этот немецкий автопроизводитель собирается нарастить долю PEV (BEV+PHEV) в общем объеме своих продаж – до 90%! В Volkswagen прогнозируют, что к 2023 году компании удастся совсем отказаться от традиционных автомобилей с ДВС (ICE). Норвежский импортер Volkswagen озвучил оптимистический прогноз: мол, в будущем году BEV составят ~90% продаж бренда в этой скандинавской стране, ну а к 2023 году данная цифра составит уже все 100%. Например, в сентябре нынешнего года Volkswagen продал в Норвегии рекордное количество новых электромобилей – 61,5%.
4.jpg
Кстати, в октябре Volkswagen Group начинает производство электромобилей на двух заводах в Китае.

P.S. Итак, оба немецких автопроизводителя, по самые уши скомпроментированные в дизельгейте и до сих пор выплачивающие по решениям судов по обе стороны Атлантики многомиллиардные иски, весьма синхронно делают «поворот все вдруг» в сторону электропривода, определенно желая, таким образом, оказаться в передовиках борьбы против изменения климата, тем самым спасти свой имидж, а значит и место под солнцем, т.е. на рынке. В этой связи получается, что 10% 

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Завод «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» возобновит работу до конца нынешнего 2023 года

Завод «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» возобновит работу до конца нынешнего 2023 года

Бывший завод «Мерседес-Бенц Мануфэкчуринг Рус» возобновит производство легковых машин до конца 2023 года

05.09.2023

«Атом» переедет на «Москвич» с 2025 года

«Атом» переедет на «Москвич» с 2025 года

Электромобиль «Атом» с 2025 года будут собирать на МАЗ «Москвич»

01.09.2023

«Соллерс Алабуга» – миссия выполнима

«Соллерс Алабуга» – миссия выполнима

В Татарстане на заводе ООО «Соллерс Алабуга» успешно разворачивается полный цикл производства LCV серии Sollers Atlant

29.08.2023

ВАЗ переместит производство пикапов ВИС-Авто в ОПП

ВАЗ переместит производство пикапов ВИС-Авто в ОПП

Пикапы и фургоны ВИС будут выпускаться на площадях ОПП АВТОВАЗа

28.08.2023

ВАЗ выпустил последнюю LADA Largus

ВАЗ выпустил последнюю LADA Largus

С конвейера ВАЗа сошли последние «Ларгусы» тольяттинской сборки

22.08.2023

На ЗМЗ организовано «СОЛЛЕРС Производство Трансмиссий» для выпуска МКП

На ЗМЗ организовано «СОЛЛЕРС Производство Трансмиссий» для выпуска МКП

Компания ПАО «СОЛЛЕРС» начала реализацию проекта по выпуску трансмиссий на Заволжском моторном заводе

18.08.2023

«Автотор» начал выпуск грузовиков и пикапов марки JMC

«Автотор» начал выпуск грузовиков и пикапов марки JMC

Калининградский «Автотор» расширил гамму производимых марок за счет китайского JMC

17.08.2023

Возврат к списку