Главная
Фольксваген и Мерседес объявили о своих планах на электромобильность

Фольксваген и Мерседес объявили о своих планах на электромобильность

Фольксваген и Мерседес объявили о своих планах на электромобильность

9 Октября 2020


К 2023 году и Mercedes-Benz, и Volkswagen надеются полностью перейти на электропривод


автор

Александр Климнов, фото производителей


Дочернее подразделение концерна Daimler AG – компания Mercedes-Benz Cars провело в Штутгарте онлайн конференцию Strategy Update, предназначенную для инвесторов и аналитиков, на которой сообщила о своей новой бизнес-стратегии. Она направлена на рост прибыли, сокращение затрат и продвижение в технологическом и финансовом плане. Комплексная программа включает «шесть столпов», которые разъяснил глава Daimler Ола Каллениус.
1.jpg
По его словам: «В последние годы мы многое делали правильно и снова поставили Mercedes на первое место. Но мы еще не реализовали весь свой потенциал, чтобы превратить успех в увеличение объёмов продаж и рост прибыли. Вот почему мы переориентировались и запускаем обновленную стратегию. Думаем и действуем как люксовый бренд – отныне Mercedes-Benz должен акцентироваться на роскоши, сделав ее неотъемлемой частью всех продуктов. Во-вторых, сосредоточимся на росте прибыли. В-третьих, расширяем клиентскую базу за счет суббрендов AMG, Maybach, G (отныне G-klass становится «независимым» – авт.) и EQ. В-четвертых, поддерживаем долгосрочные отношения с клиентами, для того чтобы они оставались преданными бренду надолго или навсегда. В-пятых, лидируем в разработке электропривода и софта в рамках чего компания готовит к запуску в 2024-м собственную операционную систему MB.OS. В-шестых, «снижаем затраты и оптимизируем производство». Так, к 2025 году расходы должны сократиться более чем на 20%... ».
2.jpg
Далее Каллениус сообщил о планах полной электрификации модельной линейки, и была кратко представлена новая архитектура MMA (Mercedes-Benz Modular Architecture) для компактных и среднеразмерных электромобилей.
3.jpg

Тизер электроконцепта Vision EQXX, которому Mercedes-Benz пророчит пробег до 1200 км на одной зарядке! 

Вторая после платформы EVA уже чисто электрическая платформа MMA, начиная с 2025 года, послужит основой для «некоторого количества моделей». Тогда же появится следующее поколение электромоторов и батарей. Интересно, что только что дебютировавший шоу-кар Vision EQXX к MMA-платформе не относится, так как это отдельная «технологическая программа» по созданию «электромобиля с впечатляющими эффективностью и запасом хода». Уже в 2021 году свет увидят четыре электромобиля на «тележке» EVA: флагманский лифтбек EQS (BEV-аналог S-klass), бизнес-седан EQE, а также кроссоверы EQS-SUV и EQE-SUV. В том же 2021-м на платформе MFA2 появятся компактные электрокроссоверы EQA (аналог GLA) и EQB (собрат GLB).

Также были анонсированы «электрические продукты», предназначенные для суббрендов AMG, Maybach и G, которые благодаря новой стратегии должны взобраться «на новый уровень». Электромобили AMG стартуют с 2021-го, а Maybach «будет использовать глобальные возможности, увеличившись вдвое и перейдя на электропривод», тогда как G-klass «будет расти и тоже электризоваться». Компания Mercedes-Benz добивается «огромных успехов» в области аккумуляторных технологий (например, уже начинает выпуск автобусов на твердотельных аккумуляторах – авт.), и обещает вложить еще больше ресурсов и знаний в EV-разработки, для чего изучает новые материалы и отрабатывает новые производственные процессы, чтобы расширить ассортимент продуктов, сокращения время зарядки и снижения розничных цен электромобилей.

Один из главных конкурентов – концерн Volkswagen Group также объявил на днях, что уже через два года будет продавать исключительно электромобили (на фото на заставке – электромобили ID.Bus, электрохэтчбек ID.3 и электрокроссовер ID.4).
5.jpg
В сентябре с конвейера завода VW в Цвиккау начал сходить электрокроссовер ID.4. На церемонии по этому поводу генеральный директор марки Volkswagen Ральф Брандштеттер сказал: «Volkswagen добавляет электромобиль в свою линейку класса компактных SUV, самого быстрорастущего сегмента мирового рынка. Это уже вторая модель после ID.3, созданная на основе модульной платформы электрического привода (MEB). В перспективе автомобиль будет производиться и продаваться в Европе, Китае, а затем и в США. Таким образом мы масштабируем платформу MEB на мировом уровне и закладываем экономическую основу успеха нашего семейства ID.».

Уже в следующем году этот немецкий автопроизводитель собирается нарастить долю PEV (BEV+PHEV) в общем объеме своих продаж – до 90%! В Volkswagen прогнозируют, что к 2023 году компании удастся совсем отказаться от традиционных автомобилей с ДВС (ICE). Норвежский импортер Volkswagen озвучил оптимистический прогноз: мол, в будущем году BEV составят ~90% продаж бренда в этой скандинавской стране, ну а к 2023 году данная цифра составит уже все 100%. Например, в сентябре нынешнего года Volkswagen продал в Норвегии рекордное количество новых электромобилей – 61,5%.
4.jpg
Кстати, в октябре Volkswagen Group начинает производство электромобилей на двух заводах в Китае.

P.S. Итак, оба немецких автопроизводителя, по самые уши скомпроментированные в дизельгейте и до сих пор выплачивающие по решениям судов по обе стороны Атлантики многомиллиардные иски, весьма синхронно делают «поворот все вдруг» в сторону электропривода, определенно желая, таким образом, оказаться в передовиках борьбы против изменения климата, тем самым спасти свой имидж, а значит и место под солнцем, т.е. на рынке. В этой связи получается, что 10% 


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Мерседес окончательно развелся с ГАЗом

Мерседес окончательно развелся с ГАЗом

Концерн Daimler прекратил контрактную сборку Mercedes-Benz Sprinter Classic на АЗ ГАЗ

05.10.2020

СОЛЛЕРС устроил ребрендинг с Фордом

СОЛЛЕРС устроил ребрендинг с Фордом

Ребрендинг компании «СОЛЛЕРС Форд» с 1 октября должен улучшить ее имидж внутри России

01.10.2020

Пекинский автосалон 2020 года стал меньше и упирает на экологию

Пекинский автосалон 2020 года стал меньше и упирает на экологию

Масштабы Auto China 2020 оказались меньше прошлых мотор-шоу, а основной упор перенесен на транспортные средства на новой энергии

30.09.2020

Даймлер заплатит $2,2 млрд за участие в дизельгейте

Даймлер заплатит $2,2 млрд за участие в дизельгейте

Мошенничество с выбросами дизельных машин Mercedes-Benz дорого обошлось концерну Daimler AG

22.09.2020

Фольксваген продает бренд Бугатти хорватскому стартапу

Фольксваген продает бренд Бугатти хорватскому стартапу

Продажа отделения Bugatti может знаменовать сбой начало распродажи брендов концерном Volkswagen Group

21.09.2020

Российский автопром в августе упал на 30%

Российский автопром в августе упал на 30%

За 8 месяцев в России произведено 82,4 тыс. легковушек, 76,9 тыс. грузовиков и 19,5 тыс. автобусов

15.09.2020

Возврат к списку