Фольксваген и Мерседес объявили о своих планах на электромобильность

Фольксваген и Мерседес объявили о своих планах на электромобильность

Фольксваген и Мерседес объявили о своих планах на электромобильность

9 Октября 2020


К 2023 году и Mercedes-Benz, и Volkswagen надеются полностью перейти на электропривод


автор

Александр Климнов, фото производителей


Дочернее подразделение концерна Daimler AG – компания Mercedes-Benz Cars провело в Штутгарте онлайн конференцию Strategy Update, предназначенную для инвесторов и аналитиков, на которой сообщила о своей новой бизнес-стратегии. Она направлена на рост прибыли, сокращение затрат и продвижение в технологическом и финансовом плане. Комплексная программа включает «шесть столпов», которые разъяснил глава Daimler Ола Каллениус.
1.jpg
По его словам: «В последние годы мы многое делали правильно и снова поставили Mercedes на первое место. Но мы еще не реализовали весь свой потенциал, чтобы превратить успех в увеличение объёмов продаж и рост прибыли. Вот почему мы переориентировались и запускаем обновленную стратегию. Думаем и действуем как люксовый бренд – отныне Mercedes-Benz должен акцентироваться на роскоши, сделав ее неотъемлемой частью всех продуктов. Во-вторых, сосредоточимся на росте прибыли. В-третьих, расширяем клиентскую базу за счет суббрендов AMG, Maybach, G (отныне G-klass становится «независимым» – авт.) и EQ. В-четвертых, поддерживаем долгосрочные отношения с клиентами, для того чтобы они оставались преданными бренду надолго или навсегда. В-пятых, лидируем в разработке электропривода и софта в рамках чего компания готовит к запуску в 2024-м собственную операционную систему MB.OS. В-шестых, «снижаем затраты и оптимизируем производство». Так, к 2025 году расходы должны сократиться более чем на 20%... ».
2.jpg
Далее Каллениус сообщил о планах полной электрификации модельной линейки, и была кратко представлена новая архитектура MMA (Mercedes-Benz Modular Architecture) для компактных и среднеразмерных электромобилей.
3.jpg

Тизер электроконцепта Vision EQXX, которому Mercedes-Benz пророчит пробег до 1200 км на одной зарядке! 

Вторая после платформы EVA уже чисто электрическая платформа MMA, начиная с 2025 года, послужит основой для «некоторого количества моделей». Тогда же появится следующее поколение электромоторов и батарей. Интересно, что только что дебютировавший шоу-кар Vision EQXX к MMA-платформе не относится, так как это отдельная «технологическая программа» по созданию «электромобиля с впечатляющими эффективностью и запасом хода». Уже в 2021 году свет увидят четыре электромобиля на «тележке» EVA: флагманский лифтбек EQS (BEV-аналог S-klass), бизнес-седан EQE, а также кроссоверы EQS-SUV и EQE-SUV. В том же 2021-м на платформе MFA2 появятся компактные электрокроссоверы EQA (аналог GLA) и EQB (собрат GLB).

Также были анонсированы «электрические продукты», предназначенные для суббрендов AMG, Maybach и G, которые благодаря новой стратегии должны взобраться «на новый уровень». Электромобили AMG стартуют с 2021-го, а Maybach «будет использовать глобальные возможности, увеличившись вдвое и перейдя на электропривод», тогда как G-klass «будет расти и тоже электризоваться». Компания Mercedes-Benz добивается «огромных успехов» в области аккумуляторных технологий (например, уже начинает выпуск автобусов на твердотельных аккумуляторах – авт.), и обещает вложить еще больше ресурсов и знаний в EV-разработки, для чего изучает новые материалы и отрабатывает новые производственные процессы, чтобы расширить ассортимент продуктов, сокращения время зарядки и снижения розничных цен электромобилей.

Один из главных конкурентов – концерн Volkswagen Group также объявил на днях, что уже через два года будет продавать исключительно электромобили (на фото на заставке – электромобили ID.Bus, электрохэтчбек ID.3 и электрокроссовер ID.4).
5.jpg
В сентябре с конвейера завода VW в Цвиккау начал сходить электрокроссовер ID.4. На церемонии по этому поводу генеральный директор марки Volkswagen Ральф Брандштеттер сказал: «Volkswagen добавляет электромобиль в свою линейку класса компактных SUV, самого быстрорастущего сегмента мирового рынка. Это уже вторая модель после ID.3, созданная на основе модульной платформы электрического привода (MEB). В перспективе автомобиль будет производиться и продаваться в Европе, Китае, а затем и в США. Таким образом мы масштабируем платформу MEB на мировом уровне и закладываем экономическую основу успеха нашего семейства ID.».

Уже в следующем году этот немецкий автопроизводитель собирается нарастить долю PEV (BEV+PHEV) в общем объеме своих продаж – до 90%! В Volkswagen прогнозируют, что к 2023 году компании удастся совсем отказаться от традиционных автомобилей с ДВС (ICE). Норвежский импортер Volkswagen озвучил оптимистический прогноз: мол, в будущем году BEV составят ~90% продаж бренда в этой скандинавской стране, ну а к 2023 году данная цифра составит уже все 100%. Например, в сентябре нынешнего года Volkswagen продал в Норвегии рекордное количество новых электромобилей – 61,5%.
4.jpg
Кстати, в октябре Volkswagen Group начинает производство электромобилей на двух заводах в Китае.

P.S. Итак, оба немецких автопроизводителя, по самые уши скомпроментированные в дизельгейте и до сих пор выплачивающие по решениям судов по обе стороны Атлантики многомиллиардные иски, весьма синхронно делают «поворот все вдруг» в сторону электропривода, определенно желая, таким образом, оказаться в передовиках борьбы против изменения климата, тем самым спасти свой имидж, а значит и место под солнцем, т.е. на рынке. В этой связи получается, что 10% 


Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Трамп напоследок своего президентства помиловал американский автопром

Трамп напоследок своего президентства помиловал американский автопром

Уходящая администрация Дональда Трампа пошла навстречу Большой тройке, отменив индексацию штрафов за нарушения правила топливной экономичности

13.01.2021

Итоги 2020 года для автомобильного мира

Итоги 2020 года для автомобильного мира

Статданных по декабрю 2020-го пока нет, но общие итоги года для мировой и отечественной автоиндустрии и автоспорта уже вполне можно оценить

02.01.2021

АУРУС запускает линию сварки кузовов в  Елабуге

АУРУС запускает линию сварки кузовов в Елабуге

Производство автомобилей AURUS постепенно начинает перемещаться на елабужский завод Sollers

31.12.2020

Хонда намеревается уйти с российского рынка в 2022 году

Хонда намеревается уйти с российского рынка в 2022 году

Honda Motor объявила, что прекратит поставки автомобилей российским дилерам с 2022 года

30.12.2020

Завод в Санкт-Петербурге выкуплен Hyundai у General Motors окончательно

Завод в Санкт-Петербурге выкуплен Hyundai у General Motors окончательно

Закрыта сделка по покупке HMC завода GM в Шушарах  

23.12.2020

Президент Тойота Мотор протестует против «преждевременных» электромобилей

Президент Тойота Мотор протестует против «преждевременных» электромобилей

Акио Тоёда высказался против запрета Токио на продажи автомобили с ДВС с 2035 года

21.12.2020

Япония объявит о полном запрете автомобилей без электропривода с 2035 года

Япония объявит о полном запрете автомобилей без электропривода с 2035 года

Японским автопроизводителям с 2035 года разрешать продавать у себя дома только PHEV, электромобили и водородомобили

08.12.2020

Возврат к списку