Фольксваген ищет российского покупателя на свой завод в Калуге

Фольксваген ищет российского покупателя на свой завод в Калуге

13 февраля 2023


Немецкий концерн Volkswagen AG готовится продать свой автозавод в Калуге новому инвестору


автор

Александр Климнов, фото производителя


Судьба большинства российских филиалов иностранных автоконцернов фактически уже определилась.


Если одни из них и продолжат собирать автомобили, то уже китайских брендов (бывшие заводы «Рено Россия» в Москве и «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» в Питере), а другие или будут или законсервированы на неопределенный срок как сборочная площадка концерна VW в Нижнем Новгороде или перепрофилированы как завод Toyota в Санкт-Петербурге (под деревообрабатывающее производство – авт.).

Но калужский автокластер, где располагаются сборочные заводы «Фольксваген Груп Рус» и СП «ПСМА Рус» концерна Stellantis и Mitsubishi, пока что находятся в состоянии неопределенности.

Оба автозавода пытались возобновить производство в прошлом году, но из-за санкций, запрещающих поставку комплектующих стоимостью свыше 300 евро, сделать это оказалось невозможно.

Кроме того, антироссийский общественный резонанс в Европе и Америке в этом случае мог бы навредить репутации производителей. Поэтому иностранные владельцы российских автозаводов стоят перед непростой дилеммой – либо продавать активы и потерять на этом деньги (например, на сегодня стандартная скидка для зарубежных инвесторов составляет до 50% от стоимости предприятия), либо ждать нормализации политической ситуации и также продолжать терять средства, оплачивая простой сотрудникам.

В СП «ПСМА Рус», очевидно, выбрали второй вариант. Однако, история с заводом «Фольксваген Рус», наверное, пойдет по первому варианту. Так, по данным издания «Ъ» этим активом заинтересовалась АФК «Система» Владимира Евтушенкова. В данный холдинг входят: лесопромышленная Segezha Group, сборщик электроники Sitronics, производитель медикаментов Биннофарм Групп, тогда как автомобильных активов в нем нет совсем.

Так что в качестве партнера для управления заводом в Калуге могут привлечь казахстанскую AllurGroup, владеющую местными автозаводами «Агромашхолдинг» и «СарыаркаАвтоПром».

Так, что же будет собирать на калужском заводе ««Фольксваген Рус» после его продажи АФК «Системе»? Это пока неизвестно, так как возобновлению сборки моделей под марками VW и Skoda мешают санкции, а организация производства машин китайских марок требует времени и немалых инвестиций, если речь о более глубокой, чем «отверточная» сборка. Однако решение, которое позволило бы начать выпуск автомобилей без переналадки конвейера, существует. Например, в Китае у концерна VW пошел локальный бренд Jetta, под которым производятся седаны модели VA3 (ва три, а не ВАЗ как писали некоторые СМИ – авт.), построенные на той же платформе, что и калужские VW Polo и Skoda Rapid. Также в линейке марки Jetta имеется кроссовер VS5 – весьма близкий родственник Skoda Karoq и VW Taos, которые ранее собирали в России.
jetta-va3-5.jpg
Интересно, что и седан, и кроссовер Jetta уже продаются в России, благодаря ввозу по схеме параллельного импорта. Если бы их локализация в нашей стране состоялась бы, то это, возможно, смогло бы несколько снизить цену и обеспечить владельцев полноценной гарантией и запчастями. Ведь, практически все комплектующие для организации сборки этих моделей в Калуге можно без особых проблем привезти из Поднебесной. Так, что какой именно вариант будет выбран станет известно уже в начале весны.

P.S. В условиях санкций и недоинвестиций для выживания автопрома могут быть задействованы самые экзотические варианты, однако, всерьез нарастить объемы без серьезных госдотаций в ближайшем будущем вряд ли удастся…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Наш интернет магазин: https://irim3.ru/

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Петербургский Xcite заявил об отсутствии новинок и планов на 2025 год

Петербургский Xcite заявил об отсутствии новинок и планов на 2025 год

«Автозавод Санкт-Петербург» в 2025 году новинок выпускать не собирается

06.12.2024

Главу суперконцерна Stellantis Карлоса Тавареса «ушли» за год до окончания контракта

Главу суперконцерна Stellantis Карлоса Тавареса «ушли» за год до окончания контракта

Глава транснационального автоконцерна Stellantis ушел в досрочную отставку на фоне рухнувших акций и дохода

02.12.2024

«Фольксваген» на пороге бессрочной забастовки

«Фольксваген» на пороге бессрочной забастовки

Volkswagen отверг предложения профсоюза IG Metall и с 1 декабря на всех его предприятиях в Германии начнется забастовка

29.11.2024

Российский автопром за 10 месяцев 2024 года нарастил производство всех типов ТС, но особенно – троллейбусов и электробусов

Российский автопром за 10 месяцев 2024 года нарастил производство всех типов ТС, но особенно – троллейбусов и электробусов

Объем производства ТС в РФ за 10 месяцев 2024 года вырос на 34,3% к 2023 году, но все еще на 45,6% ниже допандемийного 2019-го из-за обвала производства легковушек

28.11.2024

Honda может присоединить Nissan и Mitsubishi

Honda может присоединить Nissan и Mitsubishi

Тяжелое финансовое положение Nissan может привести его и Mitsubishi под контроль Honda

27.11.2024

«Кордиант» перезапустил шинный завод в Ульяновске

«Кордиант» перезапустил шинный завод в Ульяновске

В 2025 году в Ульяновске выпустят 1,2 млн летних и зимних шин марки Cordiant

26.11.2024

Глава General Motors Мэри Барра названа лидером 2024 года в автоиндустрии

Глава General Motors Мэри Барра названа лидером 2024 года в автоиндустрии

На фоне неплохих результатов GM выбор Мэри Барра человеком года в автопроме выгляди закономерным

26.11.2024

Возврат к списку