Ford и Volkswagen хотят создать альянс

Ford и Volkswagen хотят создать альянс

20 июня 2018


Два гиганта раздумывают над совместной разработкой некоторых моделей


автор

Александр Шаронов, фото Volkswagen, Ford

Ford и Volkswagen — одни из крупнейших игроков на автомобильном рынке. Если немецкий концерн претендует на звание лидера по количеству выпущенных автомобилей, то Ford хоть и отстает, но все же является самой массовой маркой на рынке США, да и в Европе позиции компании не так уж плохи. При этом две компании практически никак не связаны друг с другом: на текущий момент у них нет совместных предприятий. Однако теперь они заявили о возможности создания стратегического альянса, чтобы «укрепить конкурентоспособность каждой компании и повысить качество обслуживания клиентов во всем мире».

Подробности пока держатся в секрете. Известно лишь, что компании подписали Меморандум о взаимопонимании. Сейчас эксперты Ford и Volkswagen рассматривают несколько направлений, в которых они могли бы действовать сообща. Высока вероятность, что возможный альянс сконцентрирует внимание на коммерческой технике.

Ford и Volkswagen подчеркнули, что обсуждаемый союз не означает, что компании будут обмениваться акциями. Ключевой целью являются снижение издержек на разработку новых моделей и технологий. За счет распределения финансовой нагрузки и увеличения совокупного объема производства компаниям удастся повысить рентабельность.

2.jpg

Ford Transit Connect

По данным Reuters, два концерна займутся разработкой коммерческих фургонов. На данный момент у обоих производителей есть целая линейка таких машин: Ford выпускает Transit Connect, Transit и E-Series, Volkswagen — Caddy, Crafter и T6.

В то же время нельзя исключать, что обсуждаемый союз займется и другими сегментами, в том числе обычными легковушками: пока специалисты Ford и Volkswagen рассматривают разные варианты сотрудничества.

Немного истории

Несмотря на та, что Ford и Volkswagen пока не ведут совместных дел, в прошлом они иногда работали сообща. К примеру, в 1991 году было сформировано совместное предприятие AutoEuropa Automóveis. В его рамках к 1995 году была запущена новая фабрика в Португалии, на которой выпускались минивэны Volkswagen Sharan, SEAT Alhambra и Ford Galaxy. Примечательно, что Ford Galaxy практически полностью был построен на агрегатах Volkswagen: для него был доступен лишь собственный фордовский двухлитровый бензиновый мотор и механическая трансмиссия, все остальные версии использовали немецкую начинку.

3.jpg

Ford Galaxy первого поколения

Правда, Ford остался недоволен сотрудничеством. Все автомобили семейства оказались весьма ненадежными, так что американцы вышли из совместного предприятия. В 2006 году Ford представил Galaxy второго поколения, в котором уже не было ничего от Volkswagen (зато по аппаратной начинке многое было позаимствовано у Volvo и Mazda, но это уже другая история). При этом немецкий концерн до сих пор использует завод в Португалии.

Еще одним примером сотрудничества является AutoLatina. Volkswagen владел 51 % акций, Ford — 49 %. Это предприятие выпускало сразу несколько модельных линеек для рынка Южной Америки. В основном это были бюджетные легковушки: из-за кризиса оба производители терпели убытки в этом регионе, поэтому они решили объединить усилия, чтобы снизить издержки. Союз распался в 1995 году, когда экономическая ситуация начала улучшаться.

4.jpg

Ford Verona

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

«Волгу» обещают выпускать в Нижнем Новгороде 100-тысячным тиражом в год

«Волгу» обещают выпускать в Нижнем Новгороде 100-тысячным тиражом в год

Проектом Volga займется не ГАЗ, а на его площадях нижегородское АО «Производство легковых автомобилей»

08.07.2024

BYD раскидывает производство по всему миру

BYD раскидывает производство по всему миру

Компания BYD строит заводы в Венгрии, Турции, Бразилии, Мексике и в Перу

05.07.2024

Российский автопром получит универсальную модульную платформу за 180 млрд рублей

Российский автопром получит универсальную модульную платформу за 180 млрд рублей

Минпромторг РФ и отечественные производители намереваются разработать УПМ для выпуска легковых автомобилей классов C, В и E

04.07.2024

Роботы-гуманоиды начнут собирать машины марок Volkswagen, Nio и Dongfeng

Роботы-гуманоиды начнут собирать машины марок Volkswagen, Nio и Dongfeng

Ubtech Beijing и FAW-Volkswagen будут совместно изучать применение гуманоидных роботов на автозаводе FAW-Volkswagen в Циндао

01.07.2024

Пекин вложил в развитие производства электромобилей свыше $230 млрд

Пекин вложил в развитие производства электромобилей свыше $230 млрд

Вывод экспертов: Китай выиграл у Запада электромобильную гонку

26.06.2024

Ferrari строит завод для выпуска электромобилей, но и от гиперкаров с V12 не откажется

Ferrari строит завод для выпуска электромобилей, но и от гиперкаров с V12 не откажется

В Маранелло будут выпускать параллельно электромобили и суперкары с V12, пока их не запретят

21.06.2024

Империя нанесет ответный удар?

Империя нанесет ответный удар?

Китайские автопроизводители требуют от Пекина введения повышенных пошлин против европейских люксовых и спортивных автомобилей

19.06.2024

Возврат к списку