20 июня 2018
Два гиганта раздумывают над совместной разработкой некоторых моделей
Ford и Volkswagen — одни из крупнейших игроков на автомобильном рынке. Если немецкий концерн претендует на звание лидера по количеству выпущенных автомобилей, то Ford хоть и отстает, но все же является самой массовой маркой на рынке США, да и в Европе позиции компании не так уж плохи. При этом две компании практически никак не связаны друг с другом: на текущий момент у них нет совместных предприятий. Однако теперь они заявили о возможности создания стратегического альянса, чтобы «укрепить конкурентоспособность каждой компании и повысить качество обслуживания клиентов во всем мире».
Подробности пока держатся в секрете. Известно лишь, что компании подписали Меморандум о взаимопонимании. Сейчас эксперты Ford и Volkswagen рассматривают несколько направлений, в которых они могли бы действовать сообща. Высока вероятность, что возможный альянс сконцентрирует внимание на коммерческой технике.
Ford и Volkswagen подчеркнули, что обсуждаемый союз не означает, что компании будут обмениваться акциями. Ключевой целью являются снижение издержек на разработку новых моделей и технологий. За счет распределения финансовой нагрузки и увеличения совокупного объема производства компаниям удастся повысить рентабельность.
Ford Transit Connect
По данным Reuters, два концерна займутся разработкой коммерческих фургонов. На данный момент у обоих производителей есть целая линейка таких машин: Ford выпускает Transit Connect, Transit и E-Series, Volkswagen — Caddy, Crafter и T6.
В то же время нельзя исключать, что обсуждаемый союз займется и другими сегментами, в том числе обычными легковушками: пока специалисты Ford и Volkswagen рассматривают разные варианты сотрудничества.
Несмотря на та, что Ford и Volkswagen пока не ведут совместных дел, в прошлом они иногда работали сообща. К примеру, в 1991 году было сформировано совместное предприятие AutoEuropa Automóveis. В его рамках к 1995 году была запущена новая фабрика в Португалии, на которой выпускались минивэны Volkswagen Sharan, SEAT Alhambra и Ford Galaxy. Примечательно, что Ford Galaxy практически полностью был построен на агрегатах Volkswagen: для него был доступен лишь собственный фордовский двухлитровый бензиновый мотор и механическая трансмиссия, все остальные версии использовали немецкую начинку.
Ford Galaxy первого поколения
Правда, Ford остался недоволен сотрудничеством. Все автомобили семейства оказались весьма ненадежными, так что американцы вышли из совместного предприятия. В 2006 году Ford представил Galaxy второго поколения, в котором уже не было ничего от Volkswagen (зато по аппаратной начинке многое было позаимствовано у Volvo и Mazda, но это уже другая история). При этом немецкий концерн до сих пор использует завод в Португалии.
Еще одним примером сотрудничества является AutoLatina. Volkswagen владел 51 % акций, Ford — 49 %. Это предприятие выпускало сразу несколько модельных линеек для рынка Южной Америки. В основном это были бюджетные легковушки: из-за кризиса оба производители терпели убытки в этом регионе, поэтому они решили объединить усилия, чтобы снизить издержки. Союз распался в 1995 году, когда экономическая ситуация начала улучшаться.
Ford Verona
|
Китайский Chery помогает возродить испанскую марку Ebro и перезапустит английский Freelander как свой суббренд
16.05.2025
Затраты на оплату рабочих в немецком автопроме в разы выше, чем в Китае и даже в Америке
13.05.2025
АВТОВАЗ возобновил работу после майских праздников и занялся переводом сборки LADA Granta на линию NIVA
12.05.2025
Калининградский «АВТОТОР» начнет собирать китайские городские электромобили Sunshine EEC под собственной маркой EONYX
08.05.2025
АВТОВАЗ использует корпоративный отпуск на майские праздники для модернизации производства как на ВАЗе в Тольятти, так и на прочих заводах
01.05.2025
На заводе «СОЛЛЕРС Алабуга» по технологии полного цикла стартовало производство семейства LCV Sollers SF1
24.04.2025
Российский производитель шторных полуприцепов Wagnermaier из Алабуги расширяет линейку и повышает уровень локализации
22.04.2025