Франция поможет автомобильному сектору 8 млрд евро при условии «репатриации» производства на родину
27 мая 2020
Президент Макрон призвал национальный автопром стать европейским лидером в деле электромобилизации
Александр Климнов, фото europe.autonews.com
Правительство Франции объявило о пакете помощи в размере €8 млрд ($8,8 млрд) для национального автопрома, которому предстоит преодолевать последствия кризиса из-за панедмии коронавирусом, включая существенное расширение стимулов для приобретения новых электромобилей и расширение программы утилизации, призванной устранить с дорог старые модели с высоким уровнем загрязнения атмосферы.
Выступая во вторник в северной Франции на заводе Valeo, специализирующимся на выпуске запчастей, президент Эммануэль Макрон сказал, что правительство хочет, чтобы Франция стала европейским лидером в области электромобилей, заставив автопроизводителей репатриировать производство из-за рубежа и разрабатывать новые модели непосредственно на французской земле.
В частности Макрон сказал на пресс-конференции: «Нам нужна мотивирующая цель: сделать Францию ведущим производителем экологически чистых транспортных средств в Европе, обеспечив производство более миллиона электрических и гибридных машин в год в течение следующих пяти лет».
Для достижения этой цели Макрон заявил, что Французская республика увеличит госсубсидию для частных покупателей BEV стоимостью до €45 000 с €6000 до €7000.
Бизнес-клиенты cмогут получить бонус в размере €5000. Для PHEV будет предоставлен бонус в размере €2000 евро, если они могут проезжать не менее 50 км только на аккумуляторе и при этом будут стоить не более €50 000.
Такой более щедрый бонус для электромобилей будет доступен с 1 июня до 31 декабря 2020 года.
Президент Макрон также заявил об удвоении премии за трейд-ин. Автовладельцы, которые покупают по трейд-ин новый или подержанный бензиновый или дизельный автомобиль (ICE) последнего поколения (т.е. класса Euro 6d), могут получить €3000, в то время как покупатели BEV имеют право на бонус в €5000.
Макрон добавил, что требования к доходу покупателей для программы смягчены, поэтому 75% французских домохозяйств смогут рассчитывать на эти дотации.
Удвоенные бонусы будут доступны с 1 июня и будут действовать до тех пор, пока не будет распродано 200 000 машин. Покупатель, сдающий более старый автомобиль для приобретения нового BEV, cможет рассчитывать на получение до €12 000 в рамках обеих программ.
В целом Франция выделит более €1,3 миллиарда, для того чтобы подстегнуть спрос и снизить нагрузку на дилеров в плане их собственных скидочных акций.
Продажи новых автомобилей на французском рынке упали на 72% в марте и на 89% в апреле из-за карантинных мер по ограничению распространения пандемии коронавируса.
Президент сказал также: «Это исторический план в исторической ситуации», оценив присоединение Groupe Renault к национальному совместному предприятию PSA c топливно-энергетической компанией Total по производству аккумуляторов для BEV и PHEV. Компании PSA и Total уже сотрудничают при строительстве заводов по производству аккумуляторных батарей во Франции и Германии.
По словам Макрона, Renault запустит электротрансмиссию с АКБ емкостью 100 кВт·ч для электромобилей Альянса Renault-Nissan на своем предприятии в Клеоне, а не в Азии. В соответствии с только что объявленным новым планом Альянса, именно на Renault возлагается разработка электромобилей.
Президент Франции также объявил, что PSA Group будет производить будущий полностью электрический компактный внедорожник Peugeot 3008 на платформе нового поколения на заводе в Сошо. Теперь кроссовер Peugeot 3008 будет доступен в бензиновом, дизельном, гибридном и полностью электрическом вариантах.
Другая поддержка электромобилей включает строительство 100 000 зарядных станций к 2021 году, о чем Версаль объявлял ранее.
Renault в ожидании кредита
Президент Макрон сказал также, что правительство не собирается подписывать запланированный государственный заем в €5 млрд для Groupe Renault, испытывающей финансовые трудности, до тех пор, пока руководство и профсоюзы не завершат переговоры с профсоюзами на всех заводах автопроизводителя.
Подробности плана по сокращению расходов на €2 млрд Groupe Renault объявит в пятницу.
По сообщениям, Renault пытается закрыть несколько небольших сборочных предприятий и сборочных заводов во Франции, о чем профсоюзные лидеры будут проинформированы в преддверии объявления о сокращении расходов в пятницу.
В дополнение к кредиту Renault и стимулирующим выплатам французское правительство субсидировало зарплаты для ~250 000 работников автомобильной и смежных отраслей в период кризиса.
Французские правительственные чиновники заявили о своей готовности оказать помощь автомобильной промышленности, попавшей в сложное положение из-за кризиса с коронавирусом, но предупредили, что таковая будет зависеть от «репатриации» производства из-за рубежа.
Макрон не ссылался конкретно на данное условие, но сказал, что ни одна модель, созданная в настоящее время во Франции, не должна выпускаться в другой стране в будущем, и что продукты с «добавленной стоимостью» должны быть «перемещены» в страну.
Другие меры, объявленные во вторник, включают создание фонд в €1 млрд для поддержки автопроизводства, в том числе €200 млн в виде грантов поставщикам на модернизацию заводов. Стартапы и другие перспективные компании будут обеспечены инвестиционным капиталом в сумме €600 млн.
Загрузка