Группа АВТОВАЗ перезапустила производство LADA Largus в Ижевске
15 мая 2024
С 15 мая 2024 года серийное производство модели LADA Largus перезапущено на автозаводе «ЛАДА Ижевск»
Александр Климнов, фото АВТОВАЗ
С 15 мая 2024 года официально стартовало серийное производство автомобилей серии LADA Largus на автозаводе «ЛАДА Ижевск», входящем в Группу «АВТОВАЗ».
Первыми автомобилями, сошедшими с конвейера, стали – пассажирский 5-местный универсал в комплектации Classic (K90) и коммерческий фургон (F90). Однако выпуск 7-местных универсалов Largus (R90) начнется только в сентябре. Кстати, первые универсалы будут без откидных задних окошек, так как данная деталь пока не локализована, но это обещают исправить к концу года.
На торжественном мероприятии в Ижевске присутствовали Глава Удмуртской Республики Александр Бречалов, Президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов и другие официальные лица.
Так, что с мая 2024 года АВТОВАЗ восстановил весь рентабельный модельный ряд автомобилей (за исключением паркетника XRAY – авт.), производство которого было захромало из-за бегства партнера в лице Renault Group в 2022-м году.
Перенос выпуска универсала повышенной вместимости и фургона LADA Largus из Тольятти в Ижевск позволил оптимизировать производство автомобилей бренда LADA в Группе «АВТОВАЗ» и заложить основу для дальнейшего развития марки, так теперь мощности Линии №1 в Тольятти будут использованы для производства представительских седанов LADA Aura, начиная с осени текущего года, а также перспективного кроссовера на платформе LADA Vesta в начале 2026 года.
Перенос производственной линии Largus стал для отечественного автопрома уникальным примером масштабной, оперативной и качественной трансформации автозаводов внутри Группы «АВТОВАЗ» (в мировом автопроме это вполне тоже непростая, но заурядная операция – авт.).
За период с сентября 2023 года по январь 2024 года было перемещено, смонтировано и запущено более 1200 единиц оборудования. В прессовом производстве Ижевска освоено 13 штампованных деталей, в основном, это лицевые элементы – крыша, двери, крылья, капот, боковины. До конца года планируется освоить также детали крупной и средней штамповки – всего более 60 позиций.
В производстве сварки смонтировано 13 роботов, а в производстве окраски освоено 5 основных цветов: «Ледниковый», «Платина», «Пантера», «Борнео» и «Кориандр». Модернизирована и линия сборки, где специально под LADA Largus были откалиброваны стенды динамических испытаний.
Перед стартом серийного производства была выпущена тестовая партия кузовов и готовых автомобилей, которые по итогам проведенных испытаний подтвердили высокий уровень качества.
И для фургона, и для пассажирской версии Largus доступны два 1,6-литровых мотора: базовый – 8-клапанный 90-сильный и топовый – 16-клапанный мощностью 106 л.с.
Всего до конца текущего года в Ижевске планируется выпустить до 50 тысяч LADA Largus, включая самый локализованный российский электромобиль e-Largus (~500 ед. по цене свыше 2,5 млн руб.). Старт продаж семейства Largus будет объявлен в ближайшие недели, рекомендованная розничная цена автомобиля составит от 1 млн 660 тысяч руб. за пассажирскую версию и 1 млн 670 тыс. руб. за коммерческий фургон.
Президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов заявил на церемонии пуска: «Запуск сборки LADA Largus в Ижевске – это одно из главных событий года для нашего бренда и для АВТОВАЗа.
Сегодня мы празднуем восстановление производства всего рентабельного модельного ряда LADA, которое прерывалось в связи с уходом иностранного партнера. Но это не значит, что наша команда остановится на достигнутом. Совет Директоров АВТОВАЗа под председательством Первого заместителя Председателя Правительства России Дениса Мантурова утвердил стратегию развития АВТОВАЗа, в рамках которой в ближайшие годы нас ждет целый ряд как новинок, так и рестайлинговых версий текущего модельного ряда. Благодарю весь коллектив «ЛАДА Ижевск» и их тольяттинских коллег за проделанный труд. Также выражаю признательность Союзу машиностроителей России, Правительству Удмуртии, Руководству страны, Министерству промышленности и торговли и другим федеральным министерствам и ведомствам за всестороннюю поддержку проекта локализации платформы Largus. Вместе мы движемся только вперед!»
Глава Удмуртии Александр Бречалов в свою очередь отметил: «За 7 лет своей работы в Удмуртии я пережил разные эмоции, связанные с АВТОВАЗом и площадкой «ЛАДА Ижевск». От восторга и гордости до переживаний о будущем предприятия, когда наступил трудный момент. Были справедливые эмоции сотрудников завода и жителей республики, потому как «ЛАДА Ижевск» – это бренд и часть Удмуртии и ее столицы. Здесь уникальная история, люди и их компетенции. Никогда не теряли надежду на возрождение автомобильного производства ветераны завода. Спасибо им за эту веру. Сегодня произошло историческое событие в жизни всей Удмуртии – «ЛАДА Ижевск» вновь запустил конвейер. Благодарю Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Дениса Валентиновича Мантурова и Президента АВТОВАЗа Максима Юрьевича Соколова за то, что это стало возможным».
P.S. Перезапуск серии LADA Largus был, что называется долгожданным, ведь до остановки производства именно она была главным отечественным многоместным легковым автомобилем в сегменте MPV (и подходила под программы льготных госкредитов), а также была самым востребованным легким коммерческим автомобилем в сегменте LAV («каблуки»), на базе которого ряд сторонних предприятий производил и более вместительные версии фургонов и даже пикапов.