Группа Рено ответит на вызов Тесла Ампером и союзом с Geely

Группа Рено ответит на вызов Тесла Ампером и союзом с Geely

8 ноября 2022


Renault Group переформатировала план Renaulution на электромобили и стратегический альянс с Geely


автор

Александр Климнов, фото производителя


В начале 2021 года компания Renault Group обнародовала стратегию Renaulution, которая изначально была разделена на три этапа. Так, заключительная часть под названием «Революция», подразумевающая изменение бизнес-модели в пользу электромобилей и каршеринга, должна была развернуться только с 2025 года. Однако в Булонь-Бийанкуре (где расположена штаб-квартира Renault – авт.) решили форсировали события, заявив о «Революции» уже теперь. Есетственно пересмотрев первоначальный план. И вот его основные положения.

Во-первых, под патронажем Renault Group создается отдельная компания под названием Ampere (тот самый Ампер – явно в пику Тесла – авт.), которая станет R & D центром по полному циклу разработки электромобилей.
reno-ampere.jpg
Данное решение французов вполне вынужденное из-за нарушений логистических цепочек по всему миру в последние годы. Естественно и пример Tesla Inc. сыграл свою роль. В компетенцию подразделения Ampere попадут не только электромоторы, аккумуляторы, шасси и прочее «железо», которое, собственно, имеется и сейчас, но также и «софт», т.е. программное обеспечение, которое будет так сказать «локализовано» , хотя к его разработке и будут привлекаться такие внешние партнеры как компания Qualcomm.

Штаб-квартира Ampere расположится во Франции, а штат ее сотрудников будет насчитывать 10 000 человек, из которых 3500 будут занимать инженерные должности. При этом Ampere станет именно инжиниринговым подразделением, а не новым брендом, так электромобили оно станет производить под материнским брендом Renault.

Под ответственность Ampere будут переданы уже выпускаемый электрокроссовер Megane E-Tech, а также готовящиеся к серии электромобили Renault 4, Renault 5 и Renault Scenic, плюс еще два пока необъявленных проекта, работы по которым уже идут, а также коммерческие электромобили.
Кроме того, уже на следующий год намечено IPO Ampere на бирже, а к 2031 году суммарный объем производства этим подразделением электромобилей Renault должен превысить миллион машин.

Во-вторых, в Старом Свете Renault Group будет постепенно избавляться от автомобилей с ДВС (ICE), тогда как в Латинской Америке, Индии, Южной Корее и Африке, напротив, прогнозируется повышение спроса на них. Так, что даже к 2040 году на ICE и гибриды будет приходиться порядка 40–50% глобального авторынка.

Отсюда для сохранения и развития ДВС заключено партнерство с китайским холдингом Geely. Это уже второй совместный проект Renault и Geely, так еще в начале года они договорились о производстве автомобилей на мощностях бывшего корейского подразделения Renault-Samsung.

Две компании объединят свои моторные подразделения в СП под названием Horse с равным распределением долей. Оно будет включать 17 моторостроительных заводов (из них восемь перейдут от Renault), пять R & D центров и 19 тысяч сотрудников на трех континентах, которые способны выпускать более пяти миллионов ДВС и коробок передач ежегодно.

Кстати, совсем недавно аналогичным образом были объединены моторные подразделения Geely и Volvo (под названием Aurobay).

Естественно, что все это хозяйство будет унифицироваться для получения синергетического эффекта, так что через несколько лет автомобили брендов Renault, Dacia, Geely, Volvo, Lynk & Co, Proton, Nissan и Mitsubishi получат одинаковые бензиновые моторы. И этом список еще будет пополняться, так как СП Horse ищет сторонних клиентов и готово предложить свою продукцию для 80% сегментов автомобилей.

В-третьих, отдельным пунктом прописано развитие компании Alpine, которая полностью перестроится на электромобили. И если до сих пор в планах числились только три модели (хот-хэтч B-класса, кроссовер C-класса и спорткар), то теперь речь идет уже о пяти моделях. Так, на 2027 год запланирован дебют D-SUV, а на 2028-й – еще более полноразмерного E-SUV.
reno-alpine.jpg
Платформу для них должен создать некий партнер из числа «ведущих производителей электромобилей». Судя по всему, речь снова идет о холдинге Geely, в арсенале которого уже имеется передовая модульная платформа SEA, пригодная для широчайшего ассортимента электромобилей от Smart до Lotus.

P.S. Итак, буквально на наших глазах на базе альянса Renault-Nissan и холдинга Geely (несмотря на лозунги западных политиков о необходимости технологического сдерживания Китая) формируется еще один глобальный суперконцерн, который охватит как автомобили с ДВС (ICE и HEV/PHEV), так и электромобили (BEV). А это, в свою очередь, несомненно, вызовет ответные шаги, например, со стороны группы Stellantis, которой как раз не хватает для полной стратегической устойчивости крупного китайского партнера…

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Концерн Stellantis не исключает отката по электромобилям

Концерн Stellantis не исключает отката по электромобилям

Группа Stellantis может пересмотреть планы по электрической мобильности

30.11.2023

Группа СОЛЛЕРС и Ульяновская область будут совместно производить компоненты систем безопасности

Группа СОЛЛЕРС и Ульяновская область будут совместно производить компоненты систем безопасности

СОЛЛЕРС развернет в индустриальном парке УАЗ до 2026 года производство компонентов систем безопасности

29.11.2023

ВАЗ может вернуться к бюджетной версии LADA Granta без подушек безопасности

ВАЗ может вернуться к бюджетной версии LADA Granta без подушек безопасности

Дефицит импортных комплектующих может привести к возврату «антикирисных» версий автомобилей LADA

14.11.2023

Илон Маск обещал работникам завода Giga Berlin развернуть выпуск «электромобиля за $25 000»

Илон Маск обещал работникам завода Giga Berlin развернуть выпуск «электромобиля за $25 000»

Tesla Inc. планирует построить свой электромобиль стоимостью 25 000 долларов на Gigafactory Berlin

07.11.2023

Российский автопром нарастил выпуск легковых автомобилей в сентябре в 2,7 раза

Российский автопром нарастил выпуск легковых автомобилей в сентябре в 2,7 раза

Объемы производства легковых и грузовых автомобилей в России восстанавливаются

27.10.2023

«Автотор» запустит в серию электромобиль «Амбер» до конца 2024 года

«Автотор» запустит в серию электромобиль «Амбер» до конца 2024 года

На форуме МАНФ 2023 представлен амбициозный проект «Автотора» по выпуску каркасно-панельных электромобилей марки «Амбер»

19.10.2023

ВАЗ потерял баллы локализации по модели LADA Vesta NG

ВАЗ потерял баллы локализации по модели LADA Vesta NG

После перезапуска LADA Vesta NG потеряла часть локализации из-за электроники и «автомата»

18.10.2023

Возврат к списку