Европейский автопром восстает против демпинговых китайских электромобилей

Европейский автопром восстает против демпинговых китайских электромобилей

21 октября 2022


Европейские автоконцерны опасаются демпинга китайских электромобилей в Старом Свете


автор

Александр Климнов, фото производителей и autohome.com.cn


На проходящем в Париже международном автосалоне, где свои новинки показали такие китайские марки как BYD, Ora и Wey, принадлежащие концерну Great Wall, а также пока малоизвестные стартапы Leap Motor и Seres, можно сказать, разразился «антикитайский» скандал. Так как представительство китайских производителей электромобилей (буквально на любой вкус) показалось местным автоконцернам слишком уж вызывающим, так как они явно претендуют на альтернативу электромобилям (BEV) европейских марок.
digest-byd-han.jpg
Так, гендиректор концерна Stellantis Карлос Таварес, вообще, высказал мнение, что китайские BEV, продаваемые в ЕС, должны облагаться такими же налогами, как европейские модели, поставляемые на рынок Китая. При ввозе автомобилей в Европу китайские производители пока что платят 10-процентную пошлину, в то время как европейские бренды, реализующие свою продукцию в Поднебесной, облагаются там налогом от 15 до 25%.
digest-ora1.jpg
Однако для повышения тарифов, сообщает Карлос Таварес, нужна консолидация большинства участников авторынка. Однако даже такая мера может оказаться не слишком эффективной политикой, потому что, по мнению топ-менеджера, китайские компании могут развернуть свой бизнес в Европе даже себе в убыток для того, чтобы занять выгодные позиции на рынке, а позже уже усилить экспансию (т.е. это классический демпинг – авт.).
digest-leapmotor-t03.jpg
Во-вторых, один из самых сильных промышленных центров ЕС – Германия, как раз может и не согласиться солидаризироваться со сторонниками спасения автомобильной отрасли Европы, потому что немецкие компании уже слишком тесно связаны с Китаем, выступающим не только поставщиком комплектующих деталей, но и крупнейшим на планете рынком.
digest-byd-seal.jpg
Есть и третий момент, который может сыграть против европейских автопроизводителей, который выражается в повышенной «чуткости» китайского потребителя, который на санкции против своей страны тут же может ответить бойкотом и перестанет приобретать импортные иномарки (такой прецедент уже был несколько дет назад, когда китайские покупатели наказали так Японию за ее территориальные претензии на китайские острова, просто обрушив продажи японских брендов в КНР – авт.).
digest-seres5.jpg
На сегодняшний день, согласно отчету, который был опубликован экологической группой Transport & Environment, на китайские автобренды приходится 5% рынка электромобилей в ЕС.
digest-leapmotor-c11.jpg
P.S. И ничего удивительного – именно такого ответного хода и следовало ожидать от Европы, которая в нынешнем году вслед за США окончательно перешла на игру отнюдь не по рыночным, а по санкционным правилам, просто теперь под раздачу могут попасть именно китайские электромобили, которые в ближайшем будущем могли бы просто-напросто задавить дорогих для потребителей местных конкурентов. При этом китайские власти умело манипулируя импортными пошлинами вполне могут как бы уравновесить европейские санкции, потому что европейские автопроизводители (прежде всего немецкие) напрямую зависят от китайского рынка, на который приходится от четверти до половины их продаж.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Группа Stellantis выпустит 8 моделей на базе новой платформы STLA Large в 2024-2026 годах

Группа Stellantis выпустит 8 моделей на базе новой платформы STLA Large в 2024-2026 годах

Первая всемирная электрическая платформа STLA Large станет основой для брендов Dodge, Jeep, Alfa Romeo, Chrysler, Maserati и прочих брендов Stellantis

23.01.2024

Представительские автомобили AURUS  могут начать собирать на бывшем заводе «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге

Представительские автомобили AURUS могут начать собирать на бывшем заводе «Тойота Мотор» в Санкт-Петербурге

«Газпром» может перевести производство представительских автомобилей «АУРУС» из Елабуги в Санкт-Петербург на завод «Шушары Авто»

19.01.2024

С 2025 года кабины и кузова Sollers Atlant и Sollers Argo будут делать из локализованных в России штамповок

С 2025 года кабины и кузова Sollers Atlant и Sollers Argo будут делать из локализованных в России штамповок

Группа СОЛЛЕРС запустит во второй половине 2025 года собственное штамповочное производство кузовных деталей для LCV серий Sollers Atlant и Sollers Argo

16.01.2024

Европейский автопром страдает из-за пиратов Красного моря

Европейский автопром страдает из-за пиратов Красного моря

«Кризис в Красном море» приводит к остановке европейских автозаводов

15.01.2024

Российские автозаводы возобновили работу после общероссийских новогодних каникул

Российские автозаводы возобновили работу после общероссийских новогодних каникул

АВТОВАЗ, УАЗ, «Москвич» и КАМАЗ возобновили производство автомобилей с 9 января 2024 года

11.01.2024

Китайский автопром взял в 2023 году планку в 30 млн автомобилей за счет наращивания экспорта

Китайский автопром взял в 2023 году планку в 30 млн автомобилей за счет наращивания экспорта

СААМ утверждает, что китайский автопром в 2023-м выпустил 30 млн автомобилей, а в 2024-м произведет 31 млн машин

06.01.2024

ВАЗ в 2023 году недовыпустил 26 тыс. автомобилей LADA из-за дефицита комплектующих

ВАЗ в 2023 году недовыпустил 26 тыс. автомобилей LADA из-за дефицита комплектующих

АВТОВАЗ обещает полмиллиона «Лад» в 2024 году и 12 новинок до 2030 года

30.12.2023

Возврат к списку