Главная
Honda Motor в 2021 году закроет свой британский завод и остановит производство в Турции

Honda Motor в 2021 году закроет свой британский завод и остановит производство в Турции

Honda Motor в 2021 году закроет свой британский завод и остановит производство в Турции

19 Февраля 2019


Президент Honda говорит, что уходит из Англии не из-за Brexit, а только из-за падения продаж


автор

Александр Климнов, фото Reuters и autowp.ru


Сегодня на пресс-конференции в Токио президент Honda Motor г-н Такахиро Хачиго заявил, что в 2021 году компания все же закроет свой британский завод в Суиндоне (графство Уилтшир на юго-западе Англии), полностью отказавшись от производства автомобилей в Европе, так как надвигающиеся осуществление Brexit, похоже, усугубит проблемы японского автопроизводителя на континенте. Компания стремится перейти на выпуск высокоэкологичного транспорта на электроприводе и устраивает глобальную перестройку производственных процессов.
Honda-UK-plant-web-Rtrs.jpg  

Единственный европейский автозавод японского автопроизводителя Honda Motor в городе Суиндон работает с большой недогрузкой мощности из-за спада продаж на британском рынке

В 2018 году завод в Суиндоне, в 85 километрах к западу от Лондона, произвел около 160 тыс. автомобилей, включая главный европейский бестселлер бренда Honda – среднеразмерную модель Civic, что намного ниже расчетной годовой производительности предприятия в 250 тыс. автомобилей.
honda_civic_985.jpg

Закрытие завода Honda в Англии приурочено к смене поколения самой популярной модели Civic

Компания Honda также планирует прекратить производство модели Civic на своем турецком заводе в 2021 году.
Untitled-22.jpg

Не избегнет секвестра и турецкое подразделение Honda Motor, также выпускающее модель Civic актуального поколения FC/FK

Г-н Хатиго подчеркнул: «Это решение не имеет ничего общего с Brexit. Мы присматривали производственную площадку для выпуска следующего поколения модели Civic и приняли решение с учетом экологических стандартов в США и в Европе».
Закрытие английского завода Honda приведет к увольнению 3500 рабочих. Европейские продажи кроссоверов Honda упали до чуть более 100 тыс. машин в год, что при доле рынка около 1% ставит этот японский бренд ниже соотечественников, таких как Mazda Motor и Suzuki Motor.
Президент Хатиго сказал также: «Сегодня мы начнем обсуждение с нашими сотрудниками на заводе в Великобритании. Мы хотели бы сделать для них как можно больше». Как говорится – куда уже больше!
honda_civic_sedan_479.jpg

В 2020-х Honda Civic (на фото седан) больше не будет считаться британской продукцией

Власти Великобритании уже заявили, что глубоко разочарованы решением Honda. Так, министр по делам бизнеса, энергетики и промышленной стратегии Великобритании Грег Кларк сказал: «Великобритания является одним из лидеров в разработке автомобильных технологий, и поэтому глубоко разочаровывает, что такое решение все же принято».
Дата «преосуществления» Brexit, запланированная на 29 марта стала еще чернее для местного бизнеса, который и так уже погряз из-за него в самых разных проблемах. В то время как прочие автопроизводители (например, Toyota) планируют более умеренные меры, такие как временные остановки производства в свете неопределенности, связанной с Brexit, именно Honda смело пошла еще дальше, просто-напросто закрыв свою единственную производственную площадку в Европе (чего как раз клялась не делать накануне голосования по Brexit). Тем большим шоком стало такое вот радикальное и бесповоротное решение, где-то напоминающее локаут.
honda_civic_hatchback_814.jpg

Большая часть продукции Honda (на фото хэтчбек Civic) экспортировалась, а теперь попадет под таможенные тарифы ЕС

Кстати, Honda приостановила выпуск на одной из двух производственных линий завода в Суиндоне еще в 2014 году и сосредоточила все свои усилия на выпуске серии Civic для таких рынков, как Япония и США. Ранее автопроизводитель все же искал способ сохранить свои европейские производственные мощности после Brexit.
План состоял в том, чтобы начать производство нового поколения модели Civic на заводе в Великобритании в начале 2020-х. Однако, по мере того как росли перспективы «успеха» Brexit, жизнеспособность Британии как экспортной базы становилась все менее определенной. Закрывая фабрику, Honda стремится повысить прибыль в своих европейских операциях (конечно, только бизнес и ничего личного – авт.).
В случае отсутствия прогресса по договору о сохранении преференций по торговле автомобилями между Великобританией и «континентом», на британскую автопродукцию будет немедленно наложен 10-процентный тариф, а также снова станет необходимой таможенная очистка, что неизбежно приведет к беспорядку в сложных цепочках поставок как готовых машин, так и комплектующих. Для сохранения максимальной эффективности производства автозаводы в Великобритании теперь вынуждены хранить избыточное количество деталей на несколько часов производства (т.е. система поставок «точно во время» частично свернута), так как более тысячи грузовиков с комплектующими для местных сборочных заводов ежедневно пересекают Евротуннель.
В тоже время Honda сохранит свою европейскую штаб-квартиру Honda Motor Europe в английском Бранеле и после Brexit. Отрицая, что Brexit стал решающим фактором в принятии решения о закрытии завода, г-н Хатиго признал, что он точно создал неопределенность для планов сохранения британского производства компании. Он сказал, что: «Самый большой риск – перебои с поставками запчастей».
Другой высокопоставленный представитель крупного автопроизводителя посетовал: «Нынешние обстоятельства не позволяют нам принимать решение, связанное с крупными инвестициями».
Так, беспокойство по тому же поводу заставило, например, Nissan Motor отказаться от планов по выпуску следующего поколения кроссовера (X-Trail) в Великобритании.
В свою очередь Toyota Motor рассматривает временную приостановку работы своего завода в случае недоставки комплектующих из-за Brexit. По данным LMC Automotive, компания отгружает примерно 90% автомобилей, произведенных в Великобритании на экспорт в Европу, в то время как у Nissan экспорт составляет примерно 60%.
Беспокоятся не только японские автопроизводители, так BMW может перенести часть производства со своего завода в Оксфорде в Нидерланды, а Ford Motor, по сообщениям британских СМИ, просчитывает возможность прекращения производства двигателей в Великобритании.
Впрочем, Toyota еще ранее предупреждала, что может быть вынуждена приостановить производство в Великобритании, если страна покинет Евросоюз без официального соглашения об условиях своего выхода. Завод компании Burnaston в центральной Англии, который в прошлом году произвел 130 тыс. автомобилей, использует для производства 150 автомобилей в день комплектующие, завозимые грузовиками, треть из которых прибывает из континентальной Европы.
Эти поставки, скорее всего, попадут под новые таможенные тарифы и проверки на границе в случае Brexit. На заводах Toyota запас комплектующих изначально рассчитан лишь на несколько часов работы, поэтому задержка поставок может губительно повлиять на производство. Руководители Toyota заявили, что руководству Великобритании следует любой ценой избежать «Brexit без соглашения о выходе».
Снова введенные пошлины ЕС на автомобили Toyota, произведенные в Великобритании, могут привести к тому, что и эта компания пересмотрит свою позицию по сохранению в стране автопроизводства.
Утрата конкурентоспособности может создать ситуацию, когда Toyota будет «очень серьезно относиться к бизнесу и будущим инвестициям», заявил в прошлом году президент и генеральный директор Toyota Motor Europe Йохан ван Зил (Johan van Zyl).
Другие международные компании, в том числе японские производители бытовой электроники Panasonic и Sony, также планируют перенести некоторые производственные операции из Британии на континент.

Британия шокирована новостью о закрытии завода Honda
Реакция на сообщение о том, что один из основных работодателей и налогоплательщиков Соединенного Королевства – Honda Motor закроет свой местный автомобильный завод к 2022 году, вызвала в Великобритании практически политический взрыв, что дало повод оппозиции в парламенте предъявить правительству премьер-министра Терезы Мэй счет за уход компаний, вызванный разводом страны с Европейским союзом. Так, член лейбористской партии Рэйчел Ривз, которая возглавляет Комитет по стратегии бизнеса, энергетики и промышленной в палате общин, раскритиковала усилия г-жи Мэй по выводу Великобритании из таможенного союза и единого рынка.
Она написала в своей блоге: «Ужасные новости для работников Honda и для цепочки поставщиков, а также сокрушительный удар по производству в Великобритании. Это просто не может продолжаться. Премьер-министр должна немедленно найти решение для сохранения нас в едином рыночном и таможенном союзе с ЕС для защиты свободы торговли».
Британское правительство пытается микшировать последствия решения Honda Motor. Государственный секретарь по международной торговле Лиам Фокс, например, отказался комментировать слухи о закрытии завода в преддверии официального объявления решения Honda Motor. При этом, сообщает BBC, он все же сослался на «значительное падение спроса» на автомобили из-за новых европейских правил по вредным выбросам дизельных двигателей, вероятно, считая, что не следует связывать закрытие автозавода именно с неудачей переговоров по Brexit.
Представитель правящей Консервативной партии г-н Джастин Томлинсон заявил агентству Рейтер, что запланированное закрытие завода Honda вообще никак не связано с Brexit: «Это отражение ситуации на мировом рынке. Они лишь стремятся консолидировать производство в Японии».


Подписаться

Подписаться бесплатно.

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Даймлер заплатит $2,2 млрд за участие в дизельгейте

Даймлер заплатит $2,2 млрд за участие в дизельгейте

Мошенничество с выбросами дизельных машин Mercedes-Benz дорого обошлось концерну Daimler AG

22.09.2020

Фольксваген продает бренд Бугатти хорватскому стартапу

Фольксваген продает бренд Бугатти хорватскому стартапу

Продажа отделения Bugatti может знаменовать сбой начало распродажи брендов концерном Volkswagen Group

21.09.2020

Российский автопром в августе упал на 30%

Российский автопром в августе упал на 30%

За 8 месяцев в России произведено 82,4 тыс. легковушек, 76,9 тыс. грузовиков и 19,5 тыс. автобусов

15.09.2020

Российский электромобиль Zetta CM1 перенесен на неопределенный срок

Российский электромобиль Zetta CM1 перенесен на неопределенный срок

ФРП РФ послал производителя российского электромобиля к спонсору

02.09.2020

Фольксваген перезапустил завод в Калуге

Фольксваген перезапустил завод в Калуге

Завод Volkswagen Group Rus в Калуге вновь заработал

26.08.2020

ВАЗ ввел черные субботы

ВАЗ ввел черные субботы

На ВАЗе введена 6-дневная рабочая неделя

25.08.2020

Ниссан и Хонду хотят слить в Токио

Ниссан и Хонду хотят слить в Токио

Вместо альянса с Renault для Nissan предлагают альянс с Honda

20.08.2020

Возврат к списку