Росатом начинает строить гигафабрику аккумуляторов в Калининградской области

Росатом начинает строить гигафабрику аккумуляторов в Калининградской области

14 октября 2022


На территории Балтийской АЭС в Калининградской области начинается строительство завода по производству литий-ионных аккумуляторов РЭНЕРА для электромобилей


автор

Александр Климнов, фото РЭНЕРА


Госкорпорация Росатом приступила к строительству на территории Балтийской АЭС в Калининградской области завода по производству литий-ионных аккумуляторных ячеек для электромобилей – одного из крупнейших в России. Специалисты называют завод «революционным» с точки зрения перспективы перехода на новые принципы работы автотранспорта.

Напомним, что 17 марта нынешнего года Министерство промышленности и торговли РФ, госкорпорация «Росатом», «Автотор Холдинг» и правительство Калининградской области подписали соглашение о взаимодействии в области развития экологического транспорта на территории региона.

Плановая мощность первой очереди гигафабрики оценивается в 4 ГВТ∙ч в год, что позволит обеспечить тяговыми батареями до 50 тысяч электромобилей, а инвестиции в проект составят не менее 26 млрд рублей – на предприятии будет создано ~1000 рабочих мест. Старт производства аккумуляторов запланирован на 2025 год, причем, впоследствии возможно введение второй и третьей очередей до достижения суммарной годовой мощности производства 14 ГВт∙ч, что эквивалентно 120–130 тысячам аккумуляторных батарей.

Губернатор Антон Алиханов подчеркнул, что завод будет крупнейшим на территории региона и одним из крупнейших в отрасли, а его общая площадь только на первом этапе займет 123,6 га, из которых непосредственно на производственные площади придется больше 120 м2. Проект должен помочь расширить компетенции региона и повысить устойчивость экономики.
f3be9d890b43b995553fcacb57273e9b.jpg
Генеральный директор Росатома Алексей Лихачев, сообщил, что отрасль должна быть готова в будущем не зависеть от рынка и обеспечить автомобилестроение российскими технологиями и комплектующими.

Литий-ионные батареи российского предприятия будут применять на электромобилях, электробусах, LCV и прочих грузовиках, а также спецтехнике.
f146a7cdd8af04bc9ceb08441a14bb67.jpg
Кстати, этим летом для музейно-паркового комплекса в подмосковной Кубинке уже выпущена партия из 6 прогулочно-экскурсионных электрокаров, оснащенный литий-ионной аккумуляторной батареей РЭНЕРА с запасом энергии 28кВт·ч, обеспечивающей пробег до 100 км. Зарядка батареи происходит от обычной розетки на 220V и занимает от 6 до 10 часов в зависимости от степени разрядки.

Предприятие также будет производить стационарные системы накопления энергии, применяемые в электросетевом комплексе и на промышленных предприятиях для обеспечения бесперебойного питания и покрытия пиков нагрузки. По словам Антона Алиханова, все финансовые обязательства региона по строительству завода предусмотрены в бюджете.

Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров, который дистанционно участвовал в подписании соглашения, сказал тогда: «Калининградская область – первый пилотный регион, который станет флагманом электрификации автотранспорта и будет выступать опорной индустриальной площадкой для выпуска основных электросиловых агрегатов и компонентов. Это ключевые, по сути, элементы электромобиля, на них приходится до 50% его стоимости. Чтобы ее максимально снизить и добиться конкурентоспособности с машинами на традиционном топливе, планируется развернуть мощности, которые закроют большую часть потребности нашего автопрома в таких компонентах».

По расчетам министра, первые электромобили должны сойти с конвейера «Автотора» в 2023 году (после перезапуска производства, так как сейчас отношения предприятия с прежними немецкими (BMW) и корейскими (Hyundai и KIA) партнерами прекращены.

«Автотор» будет производить электромобили в рамках специального инвестиционного контракта (СПИК), подписанного с Минпромторгом России и Правительством Калининградской области.

P.S. Размещение гигафабрики аккумуляторов именно в Калининградской области с одной стороны совершенно логично, так как здесь умеют работать с инвестиционными проектами, но с другой стороны, сложная логистика региона, может осложнить работу как самого будущего предприятия, так и потребителей его продукции. Остается надеяться, что к моменту запуска производства данные проблемы так или иначе будут разрешены.

Следите за новостями на портале www.rim3.ru

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Стартап по выпуску электромобилей Fisker подал заявление о банкротстве

Стартап по выпуску электромобилей Fisker подал заявление о банкротстве

Fisker не выдержал расходов на поставку некачественных кроссоверов Ocean в США и Европу

17.06.2024

В линейке российских электромобилей «Атом» появился развозной фургон

В линейке российских электромобилей «Атом» появился развозной фургон

«Атом» создал электрофургон  для городских служб доставки и разрабатывает с партнерами инновационные системы дорожной безопасности

13.06.2024

JAC выпустил инновационный электрический пикап Hunter EV

JAC выпустил инновационный электрический пикап Hunter EV

JAC выпустил свой 300-тысячный пикап и инновационный электропикап JAC Hunter EV

11.06.2024

ВАЗ показал на ПМЭФ-2024 концепт электрического внедорожника LADA e-Niva

ВАЗ показал на ПМЭФ-2024 концепт электрического внедорожника LADA e-Niva

АВТОВАЗ продемонстрировал свои возможности на электроконцепте LADA e-Niva Travel и запустил в серию на Niva Travel мультимедиа LADA EnjoY Pro

06.06.2024

Китайские электрогрузовики наступают

Китайские электрогрузовики наступают

На Пекинской выставке Bus&Truck'24 а также российской Comvex'24 показали китайские электрогрузовики и тягачи

04.06.2024

ВАЗ назвал фейком производство электромобилей «Автотор», EVOLUTE и «Москвич»

ВАЗ назвал фейком производство электромобилей «Автотор», EVOLUTE и «Москвич»

Топ-менеджер АВТОВАЗа назвал фейком производство «Москвича 3е» и других «российских» электромобилей «Автотора» и «Моторинвеста»

04.06.2024

В США выяснили остаточный ресурс аккумуляторов электромобилей Tesla

В США выяснили остаточный ресурс аккумуляторов электромобилей Tesla

Владельцы BEV предпочитают долго ездит на потерявших емкость АКБ, так как их замена слишком дорога

30.05.2024

Возврат к списку