Карлос Гон выпущен под залог в четвертый раз

Карлос Гон выпущен под залог в четвертый раз

25 апреля 2019


Мытарства бывшего главы Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi продолжаются


автор

Александр Климнов, фото kyodonews.net


Бывший CEO Альянса Nissan Motor Co. Карлос Госн был освобожден под залог сегодня как сообщает информационное агентство Kyodo. После того, как его в начале апреля арестовали в четвертый раз по обвинению в неправомерном использовании средств компании Nissan, но выпустили уже под иные условия, чем когда он впервые покинул токийский следственный изолятор в начале марта.
В этот раз у Гона были необычные и жесткие условия освобождения под залог, наложенные Токийским окружным судом, в том числе и запрет на общение с женой.
Токийская прокуратура сообщила суду, что его жена Кэрол связалась с лицами, подпадающими под обвинения.
В качестве залога Гон уже внес ¥500 млн ($4,5 млн). Прокуроры обжаловали решение суда, но их апелляция была отклонена, что подготовило почву для освобождения Гона из Токийской следственной тюрьмы.
После его первого ареста в середине ноября по обвинению в занижении вдвое перед налоговиками Японии сведений о своих доходах (до $89 млн), работая в Nissan с 2010 года, 65-летний бывший председатель совета директоров Nissan был освобожден в начале марта под залог в ¥1 млрд, но затем был затем повторно арестован 4 апреля.
Нынешние условия освобождения под залог снова требуют, чтобы он оставался в Японии. Японские прокуроры, в свою очередь, сообщили суду, что обеспокоены сокрытием доказательств, но Гон отверг все обвинения против него.
Первое освобождение Гона сопровождалось 15 условиями, такими как: не контактировать с людьми, связанными с обвинениями, включая руководителей Nissan, установить камеру безопасности у входа в его резиденцию в Токио и ограничить использование мобильных телефонов и компьютеров.
1.jpg
Адвокат Гона, Дзюнъитиро Хиронака, сказал, что он «рад», что его клиент был освобожден, добавив, что была некоторая обеспокоенность, поскольку прокуроры были «крайне против».
Его жена охарактеризовала четвертое задержание Госна как «пытку» в интервью, опубликованном Wall Street Journal в воскресенье.
«Дело Гона» привлекло международное внимание к системе уголовного правосудия Японии, которую некоторые называют «правосудием заложников». Критики говорят, что система позволяет властям удерживать предполагаемых преступников в трудных условиях в течение длительных периодов времени в надежде добиться признания вины.
После первого ареста Гону неоднократно отказывали в выходе под залог, и, как это принято в Японии, во время допроса ему не разрешалось пользоваться услугами адвоката.
Критики также говорят, что японская практика продления срока содержания под стражей путем постепенного добавления обвинений позволяет отказывать подозреваемым в возможности выйти из заключения под залог. Так, Гон был освобожден под залог в ¥1 млрд 6 марта только после более чем 100-дневного содержания под стражей.
В последнем обвинительном заключении Госн обвиняется в том, что дочерняя компания Nissan в Объединенных Арабских Эмиратах выплатила дистрибьютору в Омане в общей сложности $10 млн в период с июля 2017 года по июль 2018 года, а $5 млн были перечислены на сберегательный счет инвестиционной фирмы в ливанском банке, которой фактически владеет Гон.
Источники, близкие к делу, утверждают, что, часть денег была затем переведена в компанию, принадлежащую жене Гона, где часть их, возможно, была потрачена на покупку роскошной яхты стоимостью ¥1,6 млрд, в основном использовавшейся его семьей.
Гон уже готовится защищаться от обвинений в том, что он нарушил закон о финансовых инструментах, недооценив свое вознаграждение на ¥9,1 млрд в отчетах Nissan о ценных бумагах, представленных до марта прошлого года японским регуляторам за предшествовавшие восемь лет.
Он также был обвинен в отдельном отягчающем факте «злоупотребления доверием» в связи с предполагаемым переводом потерь своих личных частных инвестиций в бухгалтерские книги Nissan в 2008 году и в выплате $14,7 из средств компании саудовскому бизнесмену, который предоставил ему личный кредит.
В понедельник Nissan заявил, что подал уголовную жалобу на Гона в связи с последним утверждением, заявив, что выплаты оманскому дистрибьютору Гоном были не в целях корпоративного бизнеса, а для личных целей.
Уже после его первого ареста 19 ноября Гона сняли с постов CEO в Nissan и у его партнеров Renault S.A. и Mitsubishi Motors Corp. Его также заменили на посту генерального директора Renault.
В видеообращении, записанном незадолго до его последнего ареста, Карлос Гон заявил, что стал жертвой «заговора» руководителей Nissan, которые посчитали, что возможное сближение или слияние с Renault поставит под угрозу автономию Nissan.
По словам его адвокатской команды Гон молчал во время допроса прокурорами.

Загрузка

Подписаться

Подписаться бесплатно.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Бывший глава Stellantis предрекает мировому автопрому азиатское иго

Карлос Таварес предрекает распад концерна Stellantis, выход Tesla из автомобильного бизнеса и вообще полный переформат европейского и мирового автопрома под руководством азиатских брендов

01.11.2025

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

Вице-премьер Денис Мантуров утверждает что почти все автозаводы в России перезапущены

В РФ перезапущены 11 остановленных автозаводов «российских иномарок», а скоро запустят и 2 последние площадки

31.10.2025

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Автомобильное производство на бывшем заводе General Motors в Шушарах возобновят в 2026 году

Производство автомобилей по полному циклу на бывшей площадке GM и Hyundai  по Питером начнется в 2026 году

30.10.2025

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Эмблема Opel может засиять на китайских электромобилях Leapmotor

Модели китайского производителя Leapmotor, собираемые в Испании могут выйти на рынок Европы под брендом Opel

29.10.2025

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китайский автопром нацелился к 2040 году на 80-процентную долю электромобилей и автопилоты 4-го уровня автономности

Китай надеется с помощью инноваций стать в ближайшие 15 лет лидером мирового автопрома

24.10.2025

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Volkswagen приостанавливает производство из-за дефицита полупроводников Nexperia

Европейский автопром может остановиться в ближайшие недели из-за запрета на поставки китайских полупроводников Nexperia

23.10.2025

Япония предупредила Вьетнам о негативных последствиях из-за «внезапного» запрета на использование мотоциклов в Ханое

Япония предупредила Вьетнам о негативных последствиях из-за «внезапного» запрета на использование мотоциклов в Ханое

Продажи Honda во Вьетнаме упали после обнародования мер властей Ханоя о запрете на въезд бензиновых мотоциклов в центр города с середины 2026 года

21.10.2025

Возврат к списку

Нажимая кнопку «Принимаю» и продолжая использовать данный сайт, Вы соглашаетесь с условиями обработки cookie.