Китайский электромобиль впервые получил престижную немецкую награду «Золотой руль»
17 ноября 2022
Китайский электромобиль Nio ET7 завоевал престижный немецкий приз «Золотой руль»
Александр Климнов, фото CAAM, autofutures.tv, скрин с youtube.com
Китайские производители автомобилей, работающих на новых источниках энергии (NEV=BEV+PHEV), завоевывают все более широкое признание на международных рынках благодаря своей конкурентоспособности, обусловленной их преимуществом первопроходцев и скоростью внедрения новейших интеллектуальных технологий.
Так на прошлой неделе электроседан ET7 от китайского стартапа NIO был признан лучшей моделью в категории «Средний и высший класс» на конкурсе «Золотой руль» немецкого журнала Auto Bild.
Напомним, что китайская компания NIO в этом году вывела на европейский рынок премиальный электрический седан ET7, компактный электроседан ET5 и кроссовер EL7. Она также запустила программу подписки, которая позволяет водителям эксплуатировать ET7 за 1199 евро в месяц.
Пакет включает в себя полную страховку, расходы на техническое обслуживание, а также замену шин. Седан мощностью 478 кВт (650 л.с.) разгоняется до 100 км/ч за 3,8 с, а 75 кВт·ч емкости его АКБ (в базовой версии) хватает на 400 км пробега без подзарядки.
Награда, полученная ET7 всего-то через месяц после его дебюта в Европе, сделала NIO первым китайским автопроизводителем, удостоенным столь желанной для любого автопроизводителя награды, которую обычно получали традиционные немецкие и японские бренды.
Справка: приз «Золотой руль», учрежденный в 1976 году, относится к самым престижным и старейшим наградам в автомобильной промышленности. Всего в этом году в конкурсе участвовали 47 новых моделей в 11 категориях. В каждой категории было по три финалиста, которых оценивало экспертное жюри в серии тестов на трассе Лаузицринг в Германии.
Главный редактор немецкого журнала Auto Bild, базирующегося в Гамбурге, Том Дрекслер сказал: «NIO ET7 удивил и убедил практически всех членов жюри конкурса «Золотой руль». Хорошие сиденья, прекрасные тактильные ощущения, первоклассная общая динамика, а NOMI [голосовой помощник] просто потрясающий. Он [электромобиль] легко управляется, а также обеспечивает высокую производительность благодаря неожиданно широкому диапазону доступных режимов вождения».
Генеральный менеджер NIO Germany Ральф Кранц на церемонии награждения (фото на заставке) сказал, что награда, а также положительные отзывы потенциальных клиентов подтверждают, что «у нас есть очень убедительный электромобиль, готовый конкурировать с лучшими».
Напомним, что до прихода в NIO Кранц возглавлял компанию Volvo Cars.
Исполнительный вице-президент Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM) Фу Бинфэн в своем ответном слове на церемонии награждения сказал, что китайские электромобили, которые хорошо себя зарекомендовали с точки зрения дизайна, качества и нового функционала, вполне конкурентоспособны на мировом рынке.
По его словам, BEV помогают китайским производителям в целом расти и стимулировать автоэкспорт из Китая.
Напомним, что экспорт автомобилей из Китая в октябре нынешнего года побил месячный рекорд: за границу было отправлено 337 тыс. машин, причем, около одной трети из них относились к сегменту NEV, что на 81,2% больше, чем в прошлом году.
Европа выступает одним из самых популярных направлений для китайских производителей NEV, включая таких как BYD, стартапы NIO и Xpeng.
Так, в прошлом месяце BYD выиграла тендер немецкой компании по аренде автомобилей Sixt на поставку 100 тыс. электромобилей к 2028 году. Кстати, на днях BYD выпустил уже 3-миллионный NEV, причем, на изготовление третьего миллиона машин на электротяге потребовалось всего полгода.
Китайская компания Great Wall Motors, которая представила свои NEV на Парижском автосалоне в октябре, должна поставить такие модели в Германию и Великобританию уже в четвертом квартале нынешнего года.
В мае 2022 года NIO вышел на рынок Норвегии (самого электрифицированного рынка в мире) в качестве своей первой европейской экспортной площадки с электрокроссовером ES8 (на фото).
Ну а в прошлом месяце NIO решил выйти на рынки еще четырех стран Старого Света, включая Германию.
На фото берлинцы осматривают гоночный болид NIO ER9 Формулы-Е и дорожно-спортивный электромобиль NIO EP9
Соучредитель и президент NIO Цинь Лихонг, проехал через 10 европейских городов, включая Франкфурт и Осло, перед запуском своего электроседана ET7 в Берлине в прошлом месяце. Так вот он сказал, что на улицах этих городов меньше электромобилей, чем в крупных китайских мегаполисах, таких как Пекин или Шанхай.
Г-н Цинь, который также курирует операции NIO в Европе, сказал: «Бум электромобилей еще не наступил, а это значит, что здесь полно возможностей».
Председатель и главный исполнительный директор NIO Уильям Ли подчеркнул, что очень уважает местных конкурентов, хотя у Nio есть свои преимущества, в том числе инновационные решения (ну все новое – хорошо забытое старое – авт.), такие как замена батареи.
Он добавил, что конкурентное преимущество Китая в индустрии «интеллектуальных» электромобилей, начиная с цепочек поставок и заканчивая квалификации профессионалов, подготовит китайские компании к тому, чтобы занять лидирующие позиции на европейском авторынке в долгосрочной перспективе.
Управляющий директор по синдицированным исследованиям в JD Power China Эдвард Ван сказал, что китайские бренды, как ожидается, будут лидировать в области интеллектуальных и беспилотных транспортных средств, потому что они быстрее внедряют новые технологии и запускают новые модели.
Он сказал: «Такие инновации придают импульс китайским брендам за счет быстрого, эффективного и непрерывного развития», – добавив, что интеллектуальные функции и захватывающие пользовательские технологии становятся все более важными факторами при выборе покупателями моделей автомобилей.
Эдвард Ван также добавил: «Они не обязательно покупают модель исключительно для пользования этими функциями. Но они точно не стали бы покупать ее, если бы в ней таких функций не было бы».
Результаты опроса JD Power China, опубликованные ранее в этом году, показали, что 53% респондентов заявили, что выберут китайские электромобили, а 67% тех, кто в настоящее время водит их, заявили, что снова выберут китайские бренды.
P.S. Такие семимильные шаги китайских автопроизводителей уже не удивляют – они долго запрягали, а теперь как говорится быстро поехали!
Объем производства ТС в РФ за 10 месяцев 2024 года вырос на 34,3% к 2023 году, но все еще на 45,6% ниже допандемийного 2019-го из-за обвала производства легковушек