АВТОВАЗ анонсировал перезапуск бывшего питерского завода Nissan с новыми моделями LADA
Александр Климнов, фото АВТОВАЗ
Компания АВТОВАЗ объявила на этой неделе о начале реализации проекта по производству автомобилей на производственной площадке в Санкт-Петербурге.
Выпуск будет организован на мощностях бывшего петербургского завода ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус» (японский бренд принял решение покинуть российский рынок осенью 2022 года).
Решение о передаче предприятия под контроль АВТОВАЗа было принято акционерами российской компании при поддержке Министерства промышленности торговли РФ и властей Санкт-Петербурга.
О старте нового проекта сотрудникам предприятия объявили Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов и Президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов, во время рабочего визита на предприятие, на котором провели встречи с руководством (фото ниже) и трудовым коллективом (фото на заставке).
Губернатор Александр Беглов заявил: «Одна из главных задач – сохранить коллектив предприятия, его кадровый и научно-технический потенциал, а также все социальные гарантии для двух тысяч работников. Решение найдено, уверен, что Минпромторг, АВТОВАЗ, Правительство Санкт-Петербурга сделают все необходимое, чтобы в самое ближайшее время запустить производство».
Президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов в свою очередь отметил: «Текущие непростые условия являются уникальным шансом для развития. В линейке бренда LADA появятся автомобили более высоких сегментов, которые, уверен, будут по достоинству оценены нашими покупателями. Мы приложим все усилия для сохранения коллектива автозавода в Санкт-Петербурге, скорейшего старта выпуска автомобилей, роста объемов производства и поэтапной локализации с использованием в том числе петербургского кластера поставщиков. Нашей задачей в среднесрочной перспективе является глубокая локализация и достижение технологического суверенитета для всего бренда LADA».
В рамках нового проекта АВТОВАЗ рассчитывает во II полугодии 2023 года начать выпуск в Санкт-Петербурге новых автомобилей под брендом LADA. Предполагается поэтапная постановка на производство различных моделей сегментов С и D, включая кроссоверы и седаны. Все необходимое для сборки будет поставляться одним или несколькими партнерами из дружественных стран, переговоры с которыми находятся в завершающей стадии. Также планируется поэтапная локализация производства с задействованием поставщиков компонентов, расположенных в том числе в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Это обеспечит сохранение занятости как на автозаводе, так и в смежных отраслях региона.
P.S. Кстати, по данным НАПИ, за 11 месяцев текущего года было произведено только 419,1 тыс. легковых автомобилей, что почти на 2/3 меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причем, если с июня по октябрь производство легковушек непрерывно росло по отношению к предыдущему месяцу, то в ноябре оно снизилось до 26,8 тыс., против 36,4 тыс. в октябре, т.е. более чем на четверть! Отсюда вывод, что перезапуск производственных мощностей в любом виде, хоть в виде стапельной DKD-сборки (например, как на МАЗ «Москвич»), необходим данному сегменту отрасли просто как воздух.
Однако, объяснить обычной логикой, зачем надо было переносить налаженное достаточно массовое и рентабельное производство уже не первой свежести модели LADAVesta с предприятия «ЛАДА Ижевск» на тольяттинский ВАЗ, а совсем новые модели LADA осваивать в Питере, не получится. Очевидно здесь сыграли роль некие «высшие соображения»…
Следите за новостями на портале www.rim3.ru
Загрузка